Изобретение относится к транспортному машшностроению и может быть использовано при испытаниях, разработке новых конструкций шарнирно -сочлененных транспортных средств и при восстановлении рам на ремонтных предприятиях.
Известен стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены шарнирные опоры для испытуемой рамы, переставную балку с установленным «а ней вибратором направленного действия и противовес 11.
Однако указанный стенд на позволяет достаточно точно имитировать реальные условия работы шарнирно сочлененной рамы транспортного средства. .
Наиболее близкимтехническим-jpe- шением к предлагаемому является стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий хэснование с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами, переднюю и заднюю балки, смонтиро ванный на передней балке силовозбудитель вертикальной нагрузки и силовозбудитель горизонтальной нагрузки 2. .
Указанный стенд, обеспечивая достаточно точную имитацию реальных . условий работы жесткой рамы транспортного средства, не позволяет создавать достаточно точную имитацию реальных условий работы шарнирно- рочленённой рамы транспортного србд ртва.
Целью изобретения является повы10шение точности имитации реальных условий работы шарнирно с(члененной рамы с горизонтальным и вертикальным шарнирами.
Эта цель достигается тем, что
15 стенд, сбдёржайдай основание с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами, переднюю и заднюю балки, смонтированный на передней балке силовозбуди20тель вертикёшьной нагрузки и силовозбудитель горизонтальной нагрузйи, дополнительно снабжен платформой, смонтированной на основании с возможностью поворота вокруг вер25тикальной оси, задняя стойка соединена с платформой горизонтальным шарниром с возможностью качан я в продольной плоскости, а с задней бЗлкой - универсальным шарниром, при
30 этом силовозбудитель горизонтальной нагрузки установлен в задней части платформы и снавжен универсальными шарнирами для связи с последне И залней частью испытуемой рамы, а кдажду задней балкой и платформой установлен силовой цилиндр для пово рота задней балки в вертикальной плоскости. . Кроме того, универсальный шарнир задней стойки снабжен механизмом lero перемещения относительно.задней .балки.... На фиг.1 изображена -передняяt часть стенда, общий вид; на фиг. 2 - задняя часть стенда, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 в увеличенном масштабе. Стенд содержит основание 1 с зак репленными на нем двумя передними стойками 2, шарнирной опорой 3 и криволинейным рельсовым путем 4. По воротная платформа 5 передним концом соединена с корпусом опоры. 3 и двумя контактами 6 опирается на рель вый путь 4. В верхней части платфор мы закреплены корпуса 7 шарниров, в отверстиях которых размещены оси зад ней стойки 8. Кроме того, на верхней части поворотной платформы смон тированы кронштейн 9 с установленным на нем корпусом силового цилинд ра 10 поворота вокруг горизонтального шарнира испытуемой шарнирносочлененной рамы и кронштейн 11 с установленным на нем посредством ун версального шарнира гидравлическим силовозбудителем 12 горизонтальной нагрузки. На оси в верхней части задней стойки 8 установлен размещенный в корпусе 13 универсальный ш нир 14, снабженный механизмом перемещения относительно задней балки 15. Фланец корпуса соединен с после ней. В проушинах задней.балки 15 установлен шток силового цилиндра 1 Передняя полурама 16 испытуемой рамы соединена с осями шарнирных 6пор 17, установленных на стойках 2, а е зсщняя полурама 18 связана с задней балкой 15 и шарнирно сочленена с передней полурамой посредством гори зонтального и вертикального шарниров. Между передней полурамой 16 и крестовиной испытуемой рамы установлены силовые цилиндры 19поворота вокруг вертикального шарнира раNttJ. На задних.кронштейнах задней полурамы 18 испытуемой рамы на стяж ках 20 и тягах 21 смонтирована нагрузочная планка 22, в средней части которой на универсальном шарнире установлен второй конец гидравличес кого силовозбудителя 12 горизонталь ной нагрузки. При этом конструкции стяжек 20, тяг 21 и.нагрузочной плаыки 22 копируютfконструкцию прицепного устройства/ трактора, На.верхней части передней полуамы 16 испЬгтуемой рамы закреплена передняя балка 23 со смонтированным на ней силовозбудителем 24 вертикальной нагрузки в виде вибратора направленного действия. Подготовка к работе и порядок работы стенда следующие. Испытуемая рама устанавливается и закрепляется на осях шарнирных опор 17 и задней балке 15. Освобождаются болты крепления корпуса 13 универсального шарнира 14 к задней балке 15, после чего производится регулировка положения центра универсального шарнира 14,. который устанавливают на линии оси горизонтального шарнира испытуемой рамы. Регулировка необходима для компенсации неточности изготовления и деформации испытуемой рамы и стенда. После регулировки болты крепления корпуса 13 затягиваются. Продольным и поперечным перемещением по основанию 1 стоек 2, а вместе с ними и испытуемой , регу-, лируется соосность вертикального шарнира рамы и ос.и опоры 3. После регулировки ст-ойки 2 закрепляются на основании 1. .На испытуемой раме монтируются передняя балка 23 с силовозбудителем 24 вертикальной нагрузки, планка 22 с установленным в средней ее части силовозбудителем 12 горизонтальной нагрузки и силовые цилиндры 19 поворота вокруг вертикального шарнира. Подключается гидросистема, контрол но-измерительная и пуско-регулирушщая аппаратура. Затем производится регулировка частоты и усилия действия силовозбудителей вертикальной и горизонтальной нагрузок, частоты и углов поворота вокруг вертикального и горизонтального тапиров рамы. При этом выбор всех указанных параметров осу- ществляется на .основании статистических данных о соотношений деформаций, кручения и изгиба, износов шарниров и характера сложно-напряженного состояния в наиболее нагруженных элементах рам при типичных эксплуатационных режимах работы трактора. При работе стенда силовозбудитель 24 вертикальной нагрузки.создает знакопеременные вертикальные нагрузки и вызывает в элементах рамы деформации изгиба и кручения, возникающие в эксплуатационных условиях при движении транспортного средства : по неровностям пути и от вибрации двигателя, коробки передач и других агрегатов. Гидравлический силовОзбудитель 12 горизонтальной нагрузки действует при любом положении поворачивающейся над платформой 5 аадней полурамы испытуемой рамы, чтс обеспечивается установкой силовозбудителя горизонтальной нагрузки .между платформой 5 и укрепляемой на задней полураме испытуемой рамы 16 планкой 22 посредством универсальных шарниров. Гидравлический силовозбудитель 12 горизонтальной нагрузки вызывает в элементах конструкции испытуемой деформации стержня (. растяжения )и изгиба, близкие соответствующим де формациям, возникающим в эксплуатационных условиях от действия прицепа или прицепного орудия на трактор. Силовой цилиндр 10 осуществляет повороты задней полурамы вокруг оси .горизонтального шарнира испытуемой рамы, а силовые цилиндры 19 осуществ ляют повороты задней полурамы, а вместе с ней и платформы 5 вокруг оси вертикального шарнира. Кроме того, при резком переключении силовых 11илиндров 19 в элементах испытуемой рамы создаются нагрузки, аналогичные нагрузкам, возникающим в эксплуатаци онных условиях из-за действия гидро цилиндров поворота трактора. Шарнирные опоры 17 крепления рамы к основанию исключают побочные нагрузки. Опоры представляют собой сферические роликоподшипники. При поворотах платформы 5 задняя стойка 8, «йроворачиваясь вокруг корпусов 7, исключает те побочные нагрузки в раме, которые являются след ствием несоосности вертикального шар нира рамы и оси опоры 3, неточностей . изготовления и деформаций основания, элемен1 ов стенда и рамы. Экономический эффект от разработк и внедрения стенда составляет 90 395 в год на 11рОрО-й парк тракторов К-700 и К-701. Предпагаекый стенд обеспечивает повышение точности имитации реальных условий работы шарнирнр-сочлененных рам транспортных средств при испытаниях. Формула изобретения Г. Стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий основание с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами, переднюю и заднюю балки, смонтированный на передней балке силовозбудитель вертикальной нагрузки и силовозбудителЪ горизонтальной нагрузки, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расти-. рения функциональных возможностей путем обеспечения испытаний шарнирно сочлененных рам,стенд снабжен платформой/ смонтированной на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, Задйяя стойка сое-, динена с платформой горизонтальным шарниром с возможностью качания в продольной плоскости, а с задней балкой - универсальным шарниром, при этом силовозбудитель горизонтальной нагрузки установлен в задней части платформы и снабжен универсальными шарнирами для связи с последней и задней частью испытуемой рамы, а между задней балкой и платформой установлен силовой цилиндр для поворота задней балки в вертикальной плоскости. 2. Сте нд по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что универсальный шарнир задней стойки снабжен механизмом перемещения его относительно задней балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Труды НАТИ Исследование прочности тракторных конструкций. Вып. 231, М,, 1974, с.21, рис. 4. 2.Авторское свидетельство СССР № 652460, кл. G. 01 .М 17/00, 1976 (прототип).
.1
Д У, HI II .11;. ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1976 |
|
SU652460A1 |
Стенд для испытания на прочность шар-НиРНО-СОчлЕНЕННыХ PAM ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU840692A1 |
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1980 |
|
SU943554A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Н
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-01-29—Подача