Способы бурения шахт при помощи пилот-скважины известны.
По предложенному способу после каждого очередного углубления пилот-скважины бурильный инструмент для проходки последней приподнимают и в пилот-скважину опускают взрывной снаряд, например торпеду.
После взрыва торпеды приводят в действие инструмент для бурения шахты намеченного диаметра по подорванной породе, чем значительно облегчается и ускоряется бурение.
На фиг. 1 изображено устройство бурения пилот-скважины в разрезе, после забуривания перед взрывом; на фиг. 2 - вид пилот-скважины в разрезе с поднятым бурильным инструментом и опуш,енным в скважину взрывным снарядом; на фиг. 3 - вид пилот-скважилы в разрезе после взрыва.
Бурильный инструмент состоит из бурильных труб / н колонкового долота 2.
Над долотом расположена рабочая труба 3 с двумя рядами сухарей (шлицов) 4. Рабочая труба свободно вращается внутри щахтного шарошечного долота 2. Шарошечное долото состоит из корпуса 5, связанного с двумя соединительными муфтами - верхней 6 и нижней 7. Эти муфты имеют два ряда пазов - сквозных 8 и неполных 9. Корпус 5 долота скренлен с осью 10 откосами //. На оси сидят на роликовых подшипниках шарошки 12 различного диаметра. При отсутствии обратной промывки над долотом монтируется шламовая труба 13, периодически очищаемая на поверхности.
При спуске шахтного долота в щахту оно ложится на забой, а долото 2 бурит пилот-скважину М. После забуривания пилот-скважины труба 3 вместе с долотом 2 приподнимается и устанавливается на элеватор, а внутрь трубы 3 (или вне ее) пропускае тся торпеда 15 (фиг. 2) с взрывателем 16, падающая в пилот-скважину. Вслед за пропуском торпеды инструмент приподнимают на безопасную высоту. Взрыв торпеды разрушает породу до диаметра шахты (фиг. 3). После взрыва шахтное долото опускают в забой. Легким проворачиванием инструмента заводят шлицы 4 в неполные пазы 8 и этим сцепляют КОЛОНКУ
№ 68290
труб с шахтны.м долотом для вращения и дополните.тьного нажима на него колонной труб. Медленным вращением (10-30 об/мин) щахтное дслото перетирает раздробленную породу, а интенсивная промывка обеспечивает вынос этой измельченной породы на поверхность.
Предмет изобретения
Способ бурения шахт при помощи пилот-скважины, отличающийся тем, что после каждого очередного углубления пилот-скважины бурильный инструмент для проходки последней приподнимают, в пилотскважину опускают снаряд, например торпеду, и, после взрыва последней, приводят в действие инструмент для бурения щахты намеченного диаметра по подорванной породе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бурения скважин ударно-вращательным способом | 1950 |
|
SU111135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1992 |
|
RU2072047C1 |
Ясс для вращательного бурения | 1932 |
|
SU31388A1 |
Способ дифференциального бурения стволов шахт | 1960 |
|
SU134241A1 |
Двух шарошечное поворотное долото для бурения скважин | 1956 |
|
SU109274A2 |
Двухшарошечное долото для вращательного бурения скважин | 1947 |
|
SU72169A1 |
Устройство для ступенчатого вращательного бурения | 1960 |
|
SU1361283A1 |
Способ проходки скважин в рыхлых породах с включениями валунов и галечника | 1983 |
|
SU1117388A1 |
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка | 1934 |
|
SU41143A1 |
БОГДАНОВА СПОСОБ КУМУЛЯТИВНОГО БУРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2491402C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-10-20—Подача