Изобретение касается конструкции вставных (бросовых) долот для бурения скважин.
Известные вставные долота по авт. св. № 101053 не имеют принудительного перевода бурильных головок из рабочего положения в транспортное. Вследствие этого часто приходится производить смену долот.
Описываемое долото лишено указанного недостатка благодаря наличию механизма принудительного перевода из рабочего положения в транспортное.
На чертеже показана конструкция двухшарошечного поворотного долота в рабочем положении.
Согласно изобретению долото состоит из корпуса 1, цилиндра 2, головки поршня 3, штока поршня 4, башмака 5, шарового замка 6, втулки 7, тяги 8, рычага 9 и бурильной головки W.
Долото с турбобуром опускается внутри колонны труб к забою и удерживается в башмаке колонны или специальным буртом пли плашечным устройством. Промывочная жидкость поступает из турбобура в полость цилиндра и, так как дальнейший проход жидкости закрыт штоком поршня 4, давление под поршнем поднимается, вследствие чего поршень идет вверх, увлекая за собой рычаг 9, осуш,ествляюший поворот бурильной головки; при этом упор // рычага движется в продольном пазе башмака 12 и выходит за пределы транспортного положения. Втулка 7 в это время удерживается в своем первоначальном положении шариковым 6, а тяга 8 совершает только поворот. После окончания поворота шток поршня 4 упирается во втулку 7, а шарики 6 заходят в проточку штока поршня и дальнейшее движение вверх втулка совершает вместе со штоком поршня, увлекая за собой тягу 8, а бурильная головка входит своими кулачками в пазы башмака.
Шток поршня открывает проход промывочной жидкости на забой через промывочные каналы башмака и б)фильной головки.
Для извлечения долота на поверхность колонна бурильных труб ставится на элеватор и внутрь нее опускается овершот, который захватывает систему турбобур-долото и извлекает ее на поверхность.
Во время подъема упор У/ рычага 8 упирается в торец башмака колонны и тем самы.м осуш,ествляется перевод долота в транспортное положение. В момент окончания перевода бурильной головки в транспортное положение упор рычага заходит в паз башмака J2 долота, долото входит внутрь колонны труб и извлекается на поверхность.
Предмет изобретения
Двухшарошечное поворотное долото для бурения скважин по авт. св. № 101053, снабженное бурильной головкой, отличающееся тем, что, с целью перевода бурильной головки долота из рабочего положения в транспортное, одна из деталей шарнирно-приводного механизма снабжена выступом, который при подъеме долота упирается в торец башмака колонны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вставное долото (двухшарошечное и более) для вращательного бурения | 1954 |
|
SU113676A1 |
Двухшарошечное долото для вращательного бурения скважин | 1947 |
|
SU72169A1 |
ВСТАВНОЕ ДВУХШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1969 |
|
SU247163A1 |
ВСТАВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ | 1971 |
|
SU313950A1 |
Вставное долото | 1975 |
|
SU571575A1 |
ДВУХШАРОШЕЧНОЕ ПОВОРОТНОЕ ДОЛОТО | 1960 |
|
SU148364A1 |
Устройство для бурения скважин ударно-вращательным способом | 1950 |
|
SU111135A1 |
Вставной лопастной расширитель | 1974 |
|
SU583278A1 |
ВСТАВНОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2172386C1 |
Способ бурения шахт при помощи пилот-скважины | 1945 |
|
SU68290A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-14—Подача