Глиссер Советский патент 1990 года по МПК B63B1/38 B60V3/06 

Описание патента на изобретение SU683148A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования глиссеров.

Известен глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной.за. реданом.

Недостатком такого глиссера является то, что установка специального устройства для поддува воздуха в каверну приводит к дополнительным потерям мощности главного двигателя, снижает надежность эксплуатации глиссера в оптимальном режиме, увеличивает его водоизмещение.

Наиболее близким к описываемому Является глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами главного двигателя.

Однако у такого глиссера при его стоянке с работающим двигателем появляются вибрации корпуса. Кроме того, для обеспечения швартовки и отхода на глиссере необходимо устанавлив ть дополнительное оборудование. Велико также противодавление выхлопу.

Это ухудшает эксплуатационные качества судна.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств глиссера.

Это достигается тем, что корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматическ

связан . с клапаном, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубка и указанного трубопровода, причем выходное отверстие каждого бортового патрубка расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из указанных трубопроводов выполнен расширяющимся в сторону днищевой газовой каверны и его продох5ьная ось а.клонена относительно основной плос/ г

кости под углом, не превышающим 45 .

На фиг.1 изображен описываемый глиссер со снятой палубой, вид сверху; на фиг.2 - то же, поперечный разрез в районе машинного отделения, с вырывами На фиг.З - клапан, разрез.

Описываемый глиссер содержит корпус 1оС днищевой газовой каверной А за реданом 2, пневматически сообщенной посредством трубопроводов 3 и клапанов 4 на них с газовыхлопными трубами 5 главного двигателя 6. -Корпус 1 выполнен с бортовыми патрубкам 7, каждый ив которых пневматически связан с клапаном 4, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия патрубка 7 и трубопровода 3. Выходное отверстие О каждого патрубка 7 расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из трубопроводов 3. выполнен расши-ряющимся в сторону каверны А, и его продольная ось наклонена относительно основной плоскости под углом, не превышающим 45 .

Клапаны 4 выполнены с перекрывающими секторами 8. При движении глиссера выхлопные газы двигателя 6 по трубам 5 через клапаны 4, секторы 8 которых перекрывают патрубки 7, поступают в трубопроводы 3, а по ним

за редан 2в каверну А, обеспечивая ее наполнение.

Выполнение патрубков 7 расширяющимися в сторону газовой каверны А позволяет уменьшить скорость истечения выхлопных газов, что сойместно со значительным наклоном патрубков 7 по отношению к основной плоскости глиссера предотвращает разрушение каверны А и снижает противодавление выхлопу.

На стоянке при работающем двигателе 6 секторы 8 клапанов 4 перекрывают трубопроводы 3 и выхлопные газы поступают в патрубки 7 и выб- .

расываются за борт над ватерлинией, что обеспечивает снижение вибрации корпуса глиссера.

При раздельном перекрытии секторами 8 патрубков 7 выхлопные газы, проходя по трубопроводу 3 одного, из бортов, обеспечивают эффективное подруливание глиссера при его швартовке и отходе.

Все это позволяет повысить эксплуатационные качества глиссера.

Похожие патенты SU683148A1

название год авторы номер документа
Глиссер 1980
  • Вильк Александр Исаакович
  • Самошкина Людмила Леонидовна
  • Семенов Борис Степанович
  • Хейфец Лейба Лейбович
  • Яхонтов Константин Алексеевич
SU895767A1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Придатко Юрий Петрович
  • Эпель Михаил Леонидович
RU2153998C1
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2721023C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМАЗКИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737559C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Платонов Сергей Вячеславович
RU2653664C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1

Иллюстрации к изобретению SU 683 148 A1

Реферат патента 1990 года Глиссер

ГЛИССЕР, содержащий к'орпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами глав-/ного двигателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматически связан с клапаном, а последний выпол-' нен двухходовом с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубку и указанного трубопровода, причём выходное от-верстие казвдого бортового патрубка расположено вьппе действующей ватерлинии, а каждый кз указанных трубопроводов выполнен.расширяющимся в сторону днищевой газо- . вой каверны, и его продольная ось наклонена относительно основной плоскости под углом, не превышающим 45 .

Формула изобретения SU 683 148 A1

s

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU683148A1

Авторс.кое свидетельство СССР № 501543, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
.

SU 683 148 A1

Авторы

Вильк А.И.

Каменчук Л.В.

Кудрявцев Ю.А.

Семенов Б.С.

Хейфиц Л.Л.

Яхонтов К.А.

Даты

1990-04-15Публикация

1978-03-31Подача