Изобретение относится к судостроению и касается конструирования глиссеров.
Известен глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной.за. реданом.
Недостатком такого глиссера является то, что установка специального устройства для поддува воздуха в каверну приводит к дополнительным потерям мощности главного двигателя, снижает надежность эксплуатации глиссера в оптимальном режиме, увеличивает его водоизмещение.
Наиболее близким к описываемому Является глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами главного двигателя.
Однако у такого глиссера при его стоянке с работающим двигателем появляются вибрации корпуса. Кроме того, для обеспечения швартовки и отхода на глиссере необходимо устанавлив ть дополнительное оборудование. Велико также противодавление выхлопу.
Это ухудшает эксплуатационные качества судна.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств глиссера.
Это достигается тем, что корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматическ
связан . с клапаном, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубка и указанного трубопровода, причем выходное отверстие каждого бортового патрубка расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из указанных трубопроводов выполнен расширяющимся в сторону днищевой газовой каверны и его продох5ьная ось а.клонена относительно основной плос/ г
кости под углом, не превышающим 45 .
На фиг.1 изображен описываемый глиссер со снятой палубой, вид сверху; на фиг.2 - то же, поперечный разрез в районе машинного отделения, с вырывами На фиг.З - клапан, разрез.
Описываемый глиссер содержит корпус 1оС днищевой газовой каверной А за реданом 2, пневматически сообщенной посредством трубопроводов 3 и клапанов 4 на них с газовыхлопными трубами 5 главного двигателя 6. -Корпус 1 выполнен с бортовыми патрубкам 7, каждый ив которых пневматически связан с клапаном 4, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия патрубка 7 и трубопровода 3. Выходное отверстие О каждого патрубка 7 расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из трубопроводов 3. выполнен расши-ряющимся в сторону каверны А, и его продольная ось наклонена относительно основной плоскости под углом, не превышающим 45 .
Клапаны 4 выполнены с перекрывающими секторами 8. При движении глиссера выхлопные газы двигателя 6 по трубам 5 через клапаны 4, секторы 8 которых перекрывают патрубки 7, поступают в трубопроводы 3, а по ним
за редан 2в каверну А, обеспечивая ее наполнение.
Выполнение патрубков 7 расширяющимися в сторону газовой каверны А позволяет уменьшить скорость истечения выхлопных газов, что сойместно со значительным наклоном патрубков 7 по отношению к основной плоскости глиссера предотвращает разрушение каверны А и снижает противодавление выхлопу.
На стоянке при работающем двигателе 6 секторы 8 клапанов 4 перекрывают трубопроводы 3 и выхлопные газы поступают в патрубки 7 и выб- .
расываются за борт над ватерлинией, что обеспечивает снижение вибрации корпуса глиссера.
При раздельном перекрытии секторами 8 патрубков 7 выхлопные газы, проходя по трубопроводу 3 одного, из бортов, обеспечивают эффективное подруливание глиссера при его швартовке и отходе.
Все это позволяет повысить эксплуатационные качества глиссера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глиссер | 1980 |
|
SU895767A1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА | 2019 |
|
RU2721023C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМАЗКИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ | 2020 |
|
RU2737559C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653664C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ГЛИССЕР, содержащий к'орпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами глав-/ного двигателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматически связан с клапаном, а последний выпол-' нен двухходовом с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубку и указанного трубопровода, причём выходное от-верстие казвдого бортового патрубка расположено вьппе действующей ватерлинии, а каждый кз указанных трубопроводов выполнен.расширяющимся в сторону днищевой газо- . вой каверны, и его продольная ось наклонена относительно основной плоскости под углом, не превышающим 45 .
s
Авторс.кое свидетельство СССР № 501543, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1978-03-31—Подача