Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K20/16 H01H13/00 

Описание патента на изобретение SU683934A1

1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к управляющим устройствам гидромеханических передач автомобилей.

Известен контроллер для управления трансмиссией транспортного средства, содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтргши, размещенные в указанном корпусе,и подпружиненные относительно него механизм фиксации и механизм блокировки 1.

Недостатком известных кнопочных переключателей, исключающим их применение в качестве контро.ллера для управления трансмиссией транспортного средства, является возможность включения цепи при случайном нажатии на любую кнопку, что может привести к поломке трансмиссии или к дорожному проишествию.

Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации.

Для этой цели механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллельных каналов, расстояние между осями которых равно рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтреши выполнен с отверстием для взаимодействия с блокирукидими элементами, имеющим овальное сечение, большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока, шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с бло0кирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу щтока.

На фиг. 1 изображен контроллер в разрезе; на фиг. 2 - механизмы фиксации; фиг. 3 - шток с овальным отверстием.

Контроллер содержит корпус 1, в пазах которого могут перемещаться

0 штоки заднего хода 2, нейтрали 3 и переднего хода 4 с возвратными пружинами 5. Для фиксации штоков в утопленном положении имеется механизм фиксации 6, а для осуществления необходимых блокировок - блокирующие элементы 7 и 8 первого 9 и второго 10 каналов. Электрические переключения осуществляются электрическими переключателями 11, Штоки 3 и 4 отверстия 12 и 13. Ыток заднех-О хода имеет два отверстия 14 и 15, отверстие 12 имеет овальное сечение

Для включения любого режима работы трансмиссии (кроме заднего хода) , нажимается соответствующий што 3-4. IJTOK, передвигаясь в крайнее пложение, воздействует на соответствующий переключатель 11 и фиксируется в этом положении механизмом 6, одновременно шток перемещает блокируюьше элементы 7 первого канала 9 на расстояние, равное толщине штока. Блокирующие элементы, заходя в отверстие штока 4 и в одно из отверстий штока 2, блокируют их, делая невозможным перемещение в положение включения одновременно двух любых штоков (кроме штока нейтрали 3).

Для обеспечения перемещения штока заднего хода 2 необходимо переместить шток нейтрали 3 в крайнее положение. Овальное отверстие штока, переместившись в зону расположения блокирующих элементов второго канала 10, освобождает шток заднего хода 2 и он также может быть перемещен Б крайнее положение вслед за штоком нейтрали 3.

При этом второе отверстие штока зад fie го хода 2 перемещается в зону расположения блокирующих элементов 8 второго канала. Блокирующие элеметы, перемещаясь по каналу, освобождают шток нейтрали 3, который под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.

Повторное нажатие на шток нейтрали 3 приводит в действие механизм фиксации 6, который освобождае заднего хода и последний под

воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства,содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтрали, размещенные в указанном корпусе и подпружиненные относительно него, механизм фиксации и механизм блокировки переключающих штоков, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатции, механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллелных каналов, расстояние между осями которых равно,рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтрали выполнен с отверстием для взаимодействия с блокирующими элементами, имеющим овальное сечени большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока, шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с блокирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационно-справочный листок P 4 ВКЭИ автобусостроения. Переключатели кнопочные с магнитоуправляемыми контактг1ми типа ПКН-21-27, Львов, 1969.

Похожие патенты SU683934A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Хохмайр Маркус
  • Хозер Эрик
  • Визингер Герхард
RU2529580C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Матрица кнопочных переключателей 1983
  • Самарцев Павел Степанович
SU1356025A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2253781C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства 1982
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1057338A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КЛАПАН 2011
  • Хаттори Юдзи
  • Инагава Томокадзу
  • Кимура Кента
  • Инагаки Такафуми
  • Нагасато Ю
RU2556149C1
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2023
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Карпов Михаил Андреевич
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2809311C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ 2013
  • Такаянаги Синсуке
  • Матида Тосио
  • Исида Дзун
RU2565164C1
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ МАШИНЫ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 1990
  • Коррадо Эгиди[It]
  • Карло Панеро[It]
RU2010733C1

Иллюстрации к изобретению SU 683 934 A1

Реферат патента 1979 года Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 683 934 A1

Ei

SU 683 934 A1

Авторы

Каминский Яков Ноевич

Немый Степан Владимирович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-01-06Подача