1
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к управляющим устройствам гидромеханических передач автомобилей.
Известен контроллер для управления трансмиссией транспортного средства, содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтргши, размещенные в указанном корпусе,и подпружиненные относительно него механизм фиксации и механизм блокировки 1.
Недостатком известных кнопочных переключателей, исключающим их применение в качестве контро.ллера для управления трансмиссией транспортного средства, является возможность включения цепи при случайном нажатии на любую кнопку, что может привести к поломке трансмиссии или к дорожному проишествию.
Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации.
Для этой цели механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллельных каналов, расстояние между осями которых равно рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтреши выполнен с отверстием для взаимодействия с блокирукидими элементами, имеющим овальное сечение, большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока, шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с бло0кирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу щтока.
На фиг. 1 изображен контроллер в разрезе; на фиг. 2 - механизмы фиксации; фиг. 3 - шток с овальным отверстием.
Контроллер содержит корпус 1, в пазах которого могут перемещаться
0 штоки заднего хода 2, нейтрали 3 и переднего хода 4 с возвратными пружинами 5. Для фиксации штоков в утопленном положении имеется механизм фиксации 6, а для осуществления необходимых блокировок - блокирующие элементы 7 и 8 первого 9 и второго 10 каналов. Электрические переключения осуществляются электрическими переключателями 11, Штоки 3 и 4 отверстия 12 и 13. Ыток заднех-О хода имеет два отверстия 14 и 15, отверстие 12 имеет овальное сечение
Для включения любого режима работы трансмиссии (кроме заднего хода) , нажимается соответствующий што 3-4. IJTOK, передвигаясь в крайнее пложение, воздействует на соответствующий переключатель 11 и фиксируется в этом положении механизмом 6, одновременно шток перемещает блокируюьше элементы 7 первого канала 9 на расстояние, равное толщине штока. Блокирующие элементы, заходя в отверстие штока 4 и в одно из отверстий штока 2, блокируют их, делая невозможным перемещение в положение включения одновременно двух любых штоков (кроме штока нейтрали 3).
Для обеспечения перемещения штока заднего хода 2 необходимо переместить шток нейтрали 3 в крайнее положение. Овальное отверстие штока, переместившись в зону расположения блокирующих элементов второго канала 10, освобождает шток заднего хода 2 и он также может быть перемещен Б крайнее положение вслед за штоком нейтрали 3.
При этом второе отверстие штока зад fie го хода 2 перемещается в зону расположения блокирующих элементов 8 второго канала. Блокирующие элеметы, перемещаясь по каналу, освобождают шток нейтрали 3, который под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.
Повторное нажатие на шток нейтрали 3 приводит в действие механизм фиксации 6, который освобождае заднего хода и последний под
воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства,содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтрали, размещенные в указанном корпусе и подпружиненные относительно него, механизм фиксации и механизм блокировки переключающих штоков, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатции, механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллелных каналов, расстояние между осями которых равно,рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтрали выполнен с отверстием для взаимодействия с блокирующими элементами, имеющим овальное сечени большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока, шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с блокирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Информационно-справочный листок P 4 ВКЭИ автобусостроения. Переключатели кнопочные с магнитоуправляемыми контактг1ми типа ПКН-21-27, Львов, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2529580C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Матрица кнопочных переключателей | 1983 |
|
SU1356025A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1057338A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2556149C1 |
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2809311C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ | 2013 |
|
RU2565164C1 |
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ МАШИНЫ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 1990 |
|
RU2010733C1 |
Ei
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-01-06—Подача