Изобретение касается динамометра, вьшолненного в виде соединенных между собой при помощи динамометрической пружины ведущей и ведомой втулок. Динамометр предназначен, в частности, для определения сил, возникающих в зоне взаимодействия игл рабочего валика и барабана с волокнистым материалом чесальной машины.
В предлагаемом динамометре ведущая втулка снабжена собачкой для храпового колеса, закрепленного наглухо на ведомом валу. Деформация динамометрической пружины при таком устройстве будет начинаться в тот момент, когда полезное сопротивление принудит ведомый вал опережать ведущую втулку.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез предлагаемого динамометра, а на фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1.
На ведомом валу / закреплена с помощью болта 2 ведомая втулка 3, а с помощью болта 4 закреплено храповое колесо 5. Ведущая втулка 6, выполненная за одно целое со звездочкой 73, сидит на валу 7 свободно
23
НО снабжена собачкой 7 для взаимодействия с храповым колесом 3.
Ведущая втулка 6 и ведомая вту;гка 3 соединены динамометрической пружиной S. На одном конце вала 7 насажен барабан Р, а на другом - диск 70 с градуированной шкалой.
Перед пуском диналюметра пружину 8 спускают и стрелку // устанавливают на нулевом делении щкалы диска 70. В таком состоянии втулку 3 и храповое колесо 5 закрепляют на валу болтами.
При пуске (без питания) лшшины в ход звездочка 73 приводатся в движение от цепи 72 и через собачку 7 и храповое колесо 5 приводит во вращение вал 7.
Когда динамометр не загружен, вращение валу сообщается цепью 72 не через ведомую втулку 3, а через звездочку 7J, свободно посаженную на ось вала через собачку 7, ось которой укреплена на втулке 6, а также через храповое колесо 5, жестко укрепленное на оси вала. Звездочка вместе со стрелкой 77, укрепленной на втулке 6, вращаются всегда от
355привода (цепи) с постоянной угловой скоростью.
Когда материал введен в динамометр, сила сопротивления пучков растаскиванию создает момент, который сообщается непосредственно валу, в результате чего вал, храповое колесо 5 и шкала 10 получают угловое ускорение и опережают в своем вращении собачку 7 и стрелку /7. При этом прзокина 8 закручивается. Угловое ускорение будет действовать до тех пор, пока момент пружины и момент сил трения не уравновесятся с моментом силы сопротивления пучков растаскиванию.
Когда это равновесие достигнуто, вал получает вращение опять через собачку и храповое колесо, а стрелка 77 фиксирует показания на шкале динамометра. С уменьшением момента сопротивления пучков растаскиванию вал, а, следовательно, и шкала, не могут повернуться под действием закрученной пружины в обратную
Фиг. 1
сторону, так как собачка 7 запирает храповик. Таким образом, стрелка может смещаться относительно шкахлы лишь в одном направлении, т. е. исключается колебательное движение стрелки относительно шкалы.
Зная зависимость угла закручивания пружины от момента закручивания, можно определить усилие, возникающее в зоне чесания.
Предмет изобретения
Динамометр, выполненный в виде соединенных между собой при помощи динамометрической пружины ведущей и ведомой втулок, отличающийся тем, что ведущая втулка 6 снабжена собачкой 7 для храпового колеса 5, закрепленного наглухо на ведомом валу 7 с той целью, чтобы деформация пружины 8 началась в тот момент, когда полезное сопротивление принуждает ведомый вал / опережать ведущую втулку б.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регистрирующее устройство | 1945 |
|
SU67708A1 |
Способ измерения угла трения | 1945 |
|
SU67020A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2027909C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ И МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА | 1934 |
|
SU46765A1 |
Механизм одностороннего вращения | 1983 |
|
SU1104318A1 |
Машина для заготовки посадочных черенков, например, герани | 1932 |
|
SU36718A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-05-14—Подача