I
Изобретение относится к амортизаторам с фрикционным демпфированием, применяемым в различных отраслях промышленности для защиты приборов и устройств от вибраций и ударных нагрузок.
Известен амортизатор с фрикционным демпфрованием, в корпусе которого подвижно установлен опорный стержень с эластичным фрикционным элементом, взаимодействующим с упругими поджимными элементами ( этом амортизаторе упругий поджимной элемент выполнен в виде конической винтовой пружины, а фрикционный эластичный элемент в виде диафрагмы, причем для гашения ударных колебаний под конической винтовой пружиной помещена амортизационная щайба.
Особенностью работы известного амортизатора является то, что сила трения, создаваемая диафрагмой, практически постоянна и не зависит от скорости приложения активной нагрузки. Поэтому при ударных нагрузках колебания не успевают гаситься в пределах рабочего хода конических пружин, и торможение производится на сравнительно коротком участке деформации амортизационной шайбы. В результате не устраняется перегрузка приборов и устройств.
Цель изобретения - ул чшение демпфирующей способности амортизатора с фрикционным демпфированием.
Цель достигается тем, что эластичные фрикционные элементы выполне1П11 в виде набора чередующихся колец, одно из которых установлено на внутренней поверхтнкти корпуса, я другое на поверхности опорного стержня, между которыми установлены упругие поджимные элементы, выполненш 1е в виде щайб. Кроме того, шайбы могут быть выполнены с радиальными пазами, причем одла из рядом расположен1П51Х шайб имеет пазы по BHjTpeHнему диаметру, а другая - по наружному.
На фиг. 1 изображен пре/щагасмый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 - поджимная шайба с радиальными пазами по внутреннему диаметру; па фиг. 3 - поджимная шайба с радиальными пазами по наружному диаметру.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 и опорный стержень 2 с буртиком в средней части. В корпусе 1 размещены поджим ные шайбы 3 и 4 и фрикцио1шые, например, резиновые кольца 5 и 6. Кольца 5 подвижно установлены в корпусе 1 по его внутре1шей поверхности, а кольца 6 - на поверхности опорного стержня. Упругие поджимные шайбы могут быть выполнены с радиальными пазами по внутреннему и по наружному диаметрам 7 и 8 соответственно. В нейтральном положении опорного стержня 2 шайбы 3 и 4 имеют предваритель ное поджатие. При работе амортизатора упругое демпф1фованке достигается за счет прогиба упругих шайб 3 и 4 и сжатия. фрикционных резиновых колец 5 и 6, а фрикциогаюе демпфирование - за счет треьшя резиновых колец о поверхности корпуса 1 и опорного стержня 2. Работа предлагаемого амортизатора заключается в том, что cima трения между резиновы
ми кольцами 5 и 6 и сопрягаемыми поверхностями корпуса 1 и опорного стержня 2 возрастает пропорционально скорости приложения нагрузки, так как при быстром перемещении стержня 2 усилие передается прежде всего на фрикционные кольца, расположегщые ближе к опорному буртику (ввиду инерции покоя остальных упругих элементов амортизатора). Эти фрикционные кольца сдавливаются между упругими шайбами 3 и 4 и за счет образующегося клина вьщавливаются в сторон корпуса и опорного стершш, увеличивая тем самым силу треиш между ними и фрикционными кольцами. При дальнейшем перемещении стержня нагрузка последовательно передается
ционные элементы выполнены в виде набора чередующихся колец, одно из которых установлено на внутренней поверхности корпуса, а другое - на поверхности опорного стержня, между которыми установлены упругие поджимные элементы, вьшолненные в виде шайб.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что шайбы вьшолнены с радиальнь1ми пазами, причем одна из рядом расположенных шайб имеет пазы по внутреннему диаметру, а другая - по наружному.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 117883, кл. F 16 F 13/00, 1958. на осталь№1е упругие элементы. Чем больше ускорение движения опорного стержня, тем больше сопротивление от трения фрикционных колец. Это приводит к тому, что ударные нагрузки успевают плавно ггситься на всей ,тлине рабочего хода опорного стержня. Наличие радиальных пазов по внутреннему и наружному диаметрам упругой Шайбы улучшает ее упругие свойства. Формула изобретения 1. Амортизатор с фрикционным демпфированием, в корпусе которого подвижно установлен опорный стержень с эластичным фрикцион11ЫМ элементом, взаимодействующим с упругими поджимными элементами, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности, эластичные фрик(Риг. 7
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
Амортизатор | 1958 |
|
SU117883A1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU789666A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2245469C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ | 2006 |
|
RU2323377C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331529C2 |
АМОРТИЗАТОР | 1990 |
|
RU2079020C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331528C2 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1974-07-12—Подача