Амортизатор Советский патент 1980 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU789666A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU789666A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1988
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Кувшинов Александр Николаевич
  • Вострокнутов Борис Николаевич
SU1573255A2
"Амортиза 1974
  • Громов Сергей Алексеевич
SU504026A1
Амортизатор с фрикционным демпфированием 1974
  • Устинов Борис Николаевич
  • Печенкин Николай Тимофеевич
SU684223A1
Амортизатор 1977
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Мустин Анатолий Николаевич
SU932002A2
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Громов С.А.
  • Жаворонков В.М.
  • Стригун И.В.
  • Темрезов Б.Р.
  • Шушарин А.Г.
RU2178534C1
Амортизатор 1979
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Мустин Анатолий Николаевич
SU781445A1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1999
  • Храменков С.В.
  • Волков В.З.
  • Чешля Р.Р.
  • Чупраков Ю.И.
RU2171412C2
Амортизатор 1975
  • Громов Сергей Алексеевич
SU679746A1
Амортизатор 1978
  • Громов Сергей Алексеевич
SU881430A2
Виброизолятор 1989
  • Сосинский Владимир Леонидович
  • Холодилин Николай Александрович
SU1739133A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 666 A1

Реферат патента 1980 года Амортизатор

Формула изобретения SU 789 666 A1

Изобретение относится к промышлен ности средств связи и .может быть использовано для защиты радиоэлектронной (РЭА) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и ударов при наличии линейных перегрузок со стороны носителей (преимущественно корабельного, наземного и авиационного транспорта). Известен амортизатор, содержащий корпус, внутри которого размещены опорный стержень с диафрагмой, расположенной между двумя фрикционными шайбами и снабженной упругим разжимным кольцом, и две конические винтовые пружины, установленные по обеим сторонам диафрагмы 1. Недостатком этого амортизатора яв ляется то, что он имеет открытый с торца корпус и в условиях даже кратковременного воздействия пыли, песка дождя и агрессивных сред (морской воды, кислот, щелочей, масел) снижается надежность его работы. Кроме того, в указанных условиях эксплуатации имеет место резкий разброс демпфирующих характеристик амортиза торов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является амортизатор, содержаитий кррпус размёг ценные в нем пружины, опорный стержень, установленный в корпусе с возможностью пространственного перемещения и взаимодействующий с пружинами, и уплотнение опорного стержняС2, Недостатком данного амортизатора является то, что в нем уплотнение выполнено в виде резиновой диафрагмы, имеющей величину демпфирования и невысокую надежность работы в условиях воздействия, низких (до минус ) и высоких до 150с) температур, а также агрессивных сред (брызг морской воды, бензина и др). Цель изобретения - увеличение демпфирования и повышение надежности работы в условиях воздействия низких и высоких температур, брызг морской воды. Эта цель достигается тем, что уплотнение опорного стержня выполнено в виде трех последовательно расположенных шайб, соединенных с корпусом и имеющих центральное отверстие, диаметр -.сэторого . больые диаметра опорного стержня, двух дисков, установленных на опорном,- стержне между шайбами и имеющих наружный

диаметр, меньший наружного диаметра шайб, и подпружиненного в радиальном направлении уплотнительного кольца, установленного на опорном стержне между дисками.

На фиг. 1 изображен амортизатор в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - уплотнение амортизатора:.

Амортизатор содержит корпус 1, внутри которого размещены верхняя и нижняя пружины 2 и 3, поддерживающие связанную.с опорным стержнем 4 диафрагму 5, расположенную между .верхней и нижней фрикционными шайбами 6 и 7. Корпус установлен на основание 8. На опорном стержне установлен набор шайб и дисков, опертый в верхний торец 9 корпуса. Набор шайб и дисков включает верхнюю и нижнюю наружные шайбы 10 и 11 с кольцевыми выступами 12 и 13 по большему диаметру, охватывающими с торцов центральную шайбу 14, и верхний и нижний диски 15 и 16. Диски размещены в полостях 17 и 18 между ториами центральной и наружных шайб. Между торцами дисков установлено.охватывающее опорный стержень уплотнительное кольцо,, подпружиненное в радиальном направлении. Удлотнительное кольцо выполнено составным из концентрично расположенных относительно оси опорного стержня внутреннего кольца 19 с косым разрезом 20 и срезом 21 на остром конце 22, и наружного упругого в осевом и радиальном направлениях кольца 23, обжимающего внутреннее кольцо 19. Диски 15 и 16 разметены, в полостях 17 и 18 между торцами центральной и наружных шайб 10 и 11 с зазорами д-i (фиг. 3), между наружными цилиндрическими поверхностями дисков 15, 16 и внутренними цилиндрическими поверхностями на кольцевых выступах 12 и 13 наружных шайб 10, 11.

Между внутренними цилиндрическими поверхностями наружных шайб 10,; 11 центральной шайбы 14 и цилиндрической поверхностью опорного стержня 4 имеется зазор д , примерно равный зазору л . Внутреннее кольцо 19 выполнено из стойкого к агрессивным средам материала с хорошими антифрикционными свойствами (например, из фторопласта, бериллиевой бронзы и др.). Наружное кольцо 23 может быть выполнено, например, в виде одного витка винтовой пружины, замыкаемого по контуру в сборке дисками 15 и 16.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии вибраций в поперечном направлении опорный стержень 4 вместе с дисками 15, 16 И фрикционными шайбами 6, 7 диафрагмы5 перемешается относительно корпуса 1, наружных шайб 10, 11 и центральной шайбы 14. В связи с подкатием дисков 15 и 16 к торцам наружных шайб 10 и 11 при их движении возникают силы трения, которые суммируются с силами трения между диафрагмой 5 и фрикционными . шайбаМи 6 и 7. Увеличение сил демпфирования существенно снижает коэффициент динамичности в амортизаторе при резонансных или близких к резонансным режимах колебаний. Размещение пар трения на двух уровнях по высоте опорного стержня 4 (в верхней части стержня - в поджатых друг к другу дисках и шайбах 15, 10 и 16, 11, и в нижней части стержня междудиафрагмой 5 и фрикционными шайбами 6, 7) существенно уменьшает угловые колебания опорного стержня и снижает при этом максимальные нагрузки и перемещения амортизируемой аппаратуры относительно корпуса 1.

Действие ударов в направлениях, . перпендикулярных оси опорного стержня, также приводит к относительным перемещениям дисков и шайб 15, 10 и 16, 11 в уплотнении шайб 6, 7 по диафрагме 5. Величины относительных перемещений и нагрузок на амортизируемой аппаратуре значительно меньше, чем в известных амортизаторах благодаря повышенным силам трения.

0 Выполнение внутреннего кольца 19 с косым разрезом 20 и срезом 21 на остром конце 22, и поджатие его наружным упругим кольцом 23 позволяют обеспечить автоматическую компенсацию износа кольца 19. По мере износа кольца 19, вызванного пространственными колебаниями опорного стержня 4, острый конец 22 со срезом 21 беспрепятственно перемещается по разрезу

0 20 относительно другого конца кольца 19 под действием силы упругости кольца 23. Набор шайб и дисков опирается в верхний торец 9 корпуса 1 как изнутри (фиг. 1), так и снаружи, при5чем число наборов может быть в амортизаторе одно, два и более, что увеличивает эффективность их действия.

Амортизатор обеспечивает увеличение демпфирования и повышение надежности работы в условиях длитель0ного воздействия брызг морской воды, дождя, пыли, песка и агрессивных сред, что повышает надежность функционирования РЭА и телевизионной аппаратуры на амортизаторах при

5 действии вибраций во всем диапазоне частот, ударов и линейных перегрузок, уменьшение веса аппаратуры в связи с уменьшением коэффициента динамичности при резонансе.

Q

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, ,г разметенные в нем пружины, опорныГ

OJ

стержень, установленный в корпусе с возможрюстью пространственного перемещения и взаимодействующий с пружинами, и уплотнение опорного стержня, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирования и повышения надежности работы в условиях воздействия низких и высоких температур, брызг морской воды, уплотнение выполнено в виде трех последовательно расположенных шайб, соединенных с корпусом и имеющих центральное отверстие, диаметр которого больше диаметра опорного стержfO Пi9

L/g

ня, двух дисков, установленных на опорном стержне между шайбами и имеющих наружный диаметр, меньший наружного диаметра шайб, и подпружиненного в радиальном направлении уплотнительного кольца, установленного на опорном стержне между дисками.

Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 117883, кл. F 16 F 13/00, 1950.2.Патент Франции 2255508,

кл. F 16 F 9/19, 21,12.73 (прототип).

SU 789 666 A1

Авторы

Громов Сергей Алексеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1975-10-06Подача