Устройство для регулирования расхода воздуха Советский патент 1979 года по МПК F24F13/08 F16K3/04 

Описание патента на изобретение SU684260A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА .

Похожие патенты SU684260A1

название год авторы номер документа
Кормораздатчик 1989
  • Сухоруков Алексей Егорович
  • Щерба Александр Степанович
  • Капитонов Виктор Сергеевич
  • Щерба Степан Степанович
  • Щерба Леонтий Степанович
SU1667769A1
Устройство для регулирования скорости воздушного потока в пневмосепарирующем канале 1987
  • Сычугов Николай Павлович
  • Саитов Виктор Ефимович
SU1532091A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2006
  • Евдомашко Дмитрий Евгеньевич
  • Печеник Руслан Александрович
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2298735C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2007
  • Костыря Анатолий Макарович
  • Евдомашко Дмитрий Евгеньевич
  • Печеник Руслан Александрович
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
  • Качкин Александр Александрович
RU2345289C1
Устройство для регулирования расхода воздуха 1986
  • Пескин Владимир Залманович
  • Цивилев Геннадий Михайлович
SU1321925A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-ПОВОРОТНЫМИ ЗАСЛОНКАМИ ТИПА ЖАЛЮЗИ 2008
  • Стегленко Александр Владимирович
RU2417343C2
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук В.С.
RU2123960C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Майер Вальтер
RU2582628C2
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Беседин Э.В.
RU2234427C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2012
  • Сальников Вадим Михайлович
  • Костыря Анатолий Макарович
  • Зубрицкая Наталья Владимировна
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Герцман Лев Ефимович
RU2512073C1

Иллюстрации к изобретению SU 684 260 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования расхода воздуха

Формула изобретения SU 684 260 A1

1

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для регулирования расхода и давления воздуха.

Известно устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположенные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод 1

Недостатком упомянутого устройства является не;линейность. пропускной и конструктивной характеристики от угла поворота привода (нарастание суммарного проходного сечения от угла поворота).

Цель изобретения - повыщение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что один рычаг расположен в плоскости заслонки, а другой - в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободньЕе концы рычагов щарнирно соединены между собой посредством стержня. Привод для поворота заслонок может быть соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в плоскости, перпендикулярной заслонке.

На чертеже представлено устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде 1 заслонки 2 и 3, расположенные при полном перекрытии воздуховода, как показано на чертеже, в одной плоскости и имеющие центральные оси 4 и 5 поворота с жестко прикрепленными к, ним одним концом рычагами 6 и 7, и привод (на чертеже не показан), соединенный с одной из осей.

При этом рычаг 6 расположен в плоскости заслонки 2, рычаг 7 - в плоскости, перпендикулярной плоскост заслонки 3, а свободные концы рычагов 6 и 7 шарнирно соединены между собой посредством стержня .8.

Рычаги 6 и 7 равны между собой, а отношение длины рычага к расстоянию между осями 4 и 5 равно -. На чертеже показано расположение рычагов 6 и 7, когда привод соединен с осью 4 заслонки 2, то есть когда ось 4 ведущая и направление ее вращения по часовой стрелке. При вращении 4 против часовой стрелки рычаг 7 должен быть направлен в противоположную сторону. Если ось 5 будет ведущей, то рычаг 7

должен быть расположен в плоскости заслонки 3 п направлен в сторон оси 4, а рычаг 6 должен быть расположен перпендикулярно рычагу 7.

Устройство работает следуюпшм образом.

При Bpanieinui осн 4 но часовой стрелке поворачиваются укрепленные на этой ос;: заслонка 2 п рычаг 6, который через стержень 8 поворачивает рычаг 7 со.скрепленной с ним осью 5 и заслонкой 3. При равномерном вращении оси 4 ось 5 в начале (с закрытого положения заслонки) поворачивается быстрей, чем ось 4, а по мере открытия заслонок врап1ение оси 5 замедл ется.

Такое устройство при указанном выше соотношении длины рычага и расстояния между осями позволяет получить линейную зависимость ироходпого сечепия воздуховода от угла поворота привода.

ДоТя обеспечения линейной зависимости относительного изменения нро.ходпого сечения воздуховода от угла поворота привода, конструктивная схема остается такой же, с тем отличием, что привод соединяют с осью 5, то есть ведомую ось делают ведущей, а направление вращения заслонок не изменяют.

Таким обарзом, использование изобретения позволит noBbichib точность регулирования расхода воздуха и обеспечить желаемый закон регулирования.

Формула изобретения

. Устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположенные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод, отличающееся тем, что, с целью новыщения точности регулирования, один рычаг расположен в плоскости заслонки, другой - в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободные концы рычагов щарнирпо соединены между собой посредством стержня.

2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что привод соединен с осью заслонки, рычаг которой расноложен в ее плоскости.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод сечения соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в плоскости, перпендикулярной заслонке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,NO 416525, кл. F 24 F 13/10, 1967.

SU 684 260 A1

Авторы

Взоров Михаил Иванович

Виноградов Евгений Александрович

Карасик Илья Львович

Даты

1979-09-05Публикация

1978-03-30Подача