(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормораздатчик | 1989 |
|
SU1667769A1 |
Устройство для регулирования скорости воздушного потока в пневмосепарирующем канале | 1987 |
|
SU1532091A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2298735C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345289C1 |
Устройство для регулирования расхода воздуха | 1986 |
|
SU1321925A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-ПОВОРОТНЫМИ ЗАСЛОНКАМИ ТИПА ЖАЛЮЗИ | 2008 |
|
RU2417343C2 |
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2123960C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2582628C2 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2234427C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2512073C1 |
1
Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для регулирования расхода и давления воздуха.
Известно устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположенные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод 1
Недостатком упомянутого устройства является не;линейность. пропускной и конструктивной характеристики от угла поворота привода (нарастание суммарного проходного сечения от угла поворота).
Цель изобретения - повыщение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что один рычаг расположен в плоскости заслонки, а другой - в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободньЕе концы рычагов щарнирно соединены между собой посредством стержня. Привод для поворота заслонок может быть соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в плоскости, перпендикулярной заслонке.
На чертеже представлено устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде 1 заслонки 2 и 3, расположенные при полном перекрытии воздуховода, как показано на чертеже, в одной плоскости и имеющие центральные оси 4 и 5 поворота с жестко прикрепленными к, ним одним концом рычагами 6 и 7, и привод (на чертеже не показан), соединенный с одной из осей.
При этом рычаг 6 расположен в плоскости заслонки 2, рычаг 7 - в плоскости, перпендикулярной плоскост заслонки 3, а свободные концы рычагов 6 и 7 шарнирно соединены между собой посредством стержня .8.
Рычаги 6 и 7 равны между собой, а отношение длины рычага к расстоянию между осями 4 и 5 равно -. На чертеже показано расположение рычагов 6 и 7, когда привод соединен с осью 4 заслонки 2, то есть когда ось 4 ведущая и направление ее вращения по часовой стрелке. При вращении 4 против часовой стрелки рычаг 7 должен быть направлен в противоположную сторону. Если ось 5 будет ведущей, то рычаг 7
должен быть расположен в плоскости заслонки 3 п направлен в сторон оси 4, а рычаг 6 должен быть расположен перпендикулярно рычагу 7.
Устройство работает следуюпшм образом.
При Bpanieinui осн 4 но часовой стрелке поворачиваются укрепленные на этой ос;: заслонка 2 п рычаг 6, который через стержень 8 поворачивает рычаг 7 со.скрепленной с ним осью 5 и заслонкой 3. При равномерном вращении оси 4 ось 5 в начале (с закрытого положения заслонки) поворачивается быстрей, чем ось 4, а по мере открытия заслонок врап1ение оси 5 замедл ется.
Такое устройство при указанном выше соотношении длины рычага и расстояния между осями позволяет получить линейную зависимость ироходпого сечепия воздуховода от угла поворота привода.
ДоТя обеспечения линейной зависимости относительного изменения нро.ходпого сечения воздуховода от угла поворота привода, конструктивная схема остается такой же, с тем отличием, что привод соединяют с осью 5, то есть ведомую ось делают ведущей, а направление вращения заслонок не изменяют.
Таким обарзом, использование изобретения позволит noBbichib точность регулирования расхода воздуха и обеспечить желаемый закон регулирования.
Формула изобретения
. Устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположенные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод, отличающееся тем, что, с целью новыщения точности регулирования, один рычаг расположен в плоскости заслонки, другой - в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободные концы рычагов щарнирпо соединены между собой посредством стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-03-30—Подача