I
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.
Известно приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового блока, к одному из выходов которого через один элемент И подключен един из входов элемента ИЛИ, инвертор, бяок временной селекщш и исполнительный блок 1
Недостатком устройства является сложность настройки его в эксплуатации, «гго приводит к нскажению временных параметров применяемого сигнала и низкой надежности работы устройства, приводящей к сбоям в работе локомотивной сигнализацин.
Целью изобретения является повыщенне надежности работы приемного устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено другим элементом И, симметричным триггером, вход которого подключен к выходу блока временной селекции, подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход - к кспопнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подюпочея к выходу другого элемента И.
Приемное устройство содержит приемные элементы 1, подключенные к фильтру 2, соединенному с усилителем 3, на выходе которого подключено пороговое устройство 4. Kiixoabt порогового устройства 4 поключены к одним из входов логических элементов И 5 и 6, причем с элементом 5 пороговое устройство 4 связано непосредственно, а с элементом 6 через инвертор 7. Другие входы лоппеских элементов 5 и 6 подключены к соответствующим выходам симметричного триггера 8, счетным входом подключенного к выходу блока 9 временной селекции. Выходы обоих логических элементов И 5 и 6 подключены ко входам логическото элемента ИЛИ 10, выходом соединенного со входом блока 9 временной селекпии. Выход симметричного триггера 8 подключен к исполнительному блоку 11. Устройство работает следующим образом. Полезный сигнал автоматической локомотив ной сигнализации (AJ1CH) воспринимается из рельсовой цепи приемными элементами 1, фильтруется полосовым фильтром 2, усиливается и поступает на пороговое устройство 4. Пороговое устройство 4 (например, триггер Шмитта) прсоб )азует амплитудно манипулированньш сигналы АЛСН в импульсы постоянного тока и управляет работой исгюлнительного блока 11, представляющего собой бесконтактный эквивалент переключающего контакта. Управляющие сигналы с выхода исполнительного блока 11 поступают далее в дещифратор АЛСН. Наряду с полезным сигналом ЛЛСН приемные элементы 1 воспринимают также и импульсные помехи тягового тока, которые, воздействуй на фильтр 2, раскачивают его на резонансной частоте, усиливаются и при достижении определенного уровня также застав ляют сработать пороговое устройство 4. В исходном состоянии, при отсутствии сигнала АЛСИ, симметришый триггер 8 находлтся в состоянии, при котором оказывается под током один из выходов исполнительного блок 11. При этом со второго выхода триггера 8 подается сигнал на один из входов логического элемента И 5. При поступлении кодовых сигналов АЛСН срабатывает пороговое устройство 4, сигнал поступает на второй вход логического э.пемента И 5, в результате чего схема совпадения 5 открывается и сигнал через элемент ИЛИ 10 поступает на блок 9 временной селекции. Чере некоторое время замедления, (tj.) срабатывает блок временной селекции и подает импульс на вход триггера 8. Триггер 8 переходит во второе устойчивое состояние, при котором в исполнительном блоке 11 под током находитс другой выход. Одновременно при переходе | симметричного триггера 8 во второе устойчивое состояние снимается сигнал с одного из входов логической схемы И 5 и поступает сиг нал на один из входов логической схемы И 6 Таким образом, в данный момент не работает ни одна из схем совпадения и времязадаю щий конденсатор блока 9 временной селекции мгновенно разряжается (постоянная времени разряда вь брана NWioiO меньще постоянной времени заряда). При этом триггер Шмитта блока 9 временной селекции переходит в исходное состояние. После окончания импульса кода АЛСН пор говое устройство 7 переходит в исходное сост яние, при котором сигнал снимается с одного из входов логической схемы И 5 и через инв тор 7 поступает на один из входов логическо схемы И 6. Схема совпадения 6 открывается И через элемент ИЛИ 10 сигнал поступает на блок 9 временной селекции. Через определеное время tj, импульс с блока 9 поступает на вход триггера 8. В блоке 9 начинает заряжатья конденсатор С. При достижении определенного уровня напряжения на конденсаторе С через время t срабатывает триггер 1 1митта и подает импульс на счетный вход триггера 8. Время tj. выбрано меньше минимально допустимой (с учетом возможных искажений в эксплуатации) длительности полезного сигнала. Но в то же время оно должно быть больше длительности основной массы импульсных помех тягового тока, воспринимаемых приемными устройствами и формируемых пороговым устройством 1. В результате анализа публикаций, исследования импульсных помех тягового тока в условиях эксплуатации, а также в результате лабораторных испытаний установлено оптимальное время замедления t -- 0,09-0,1 с. Симметричный триггер 8 перебрасывается в первое устойчивое состояние, подавая сигнал в исполнительный блок 11 на один из входов логической схемы И 5 И снимая сигнал со входа логической схемы И 6. В данный момент обе схемы 5 и 6 совпадения закрыты и сигнал на выходе логической схемы ИЛИ 10 отсутствует. Схема подготовлена для приема следующего импульса кода. Таким образом, кодовые импульсы АЛСН поступают в исполнительное устройство И через время t. (по отношению к работе порогового устройства 4). Замедление tj, формируемое блоком 9 временной селекции, необходимо для защиты кодовых сигналов АЛСН от импульсных помех. Так, при воздействии импульсной помехи, которая короче, чем время замедления, блок 9 временной селекции не сработает. После прекращения действия помехи пороговое устройство 4 переходит в исходное состояние, снимается сигнал с одного из входов элемента схемы И 5 и конденсатор С блока 9 мгновенно разряжается . Помеха не проходит на выход исполнительного блока 11. Формула изобретения Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового -блока, к одному из выходов которого через один элемент И подключен один из входов элемента ИЛИ, инвертор, блок временной селекции и исполнительный блок, о т личающееся тем, что, с целью повыше шя надежности его работы, оно снабжено другим элементом И, симметричным триггером. вход которого подключен к выходу блока временной селекции подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход - к исполнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к выходу другого элемента И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №585048, кл. В 61 L 25/06, 1976 (протот1ш).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
Приемник для локомотивной сигнализации | 1976 |
|
SU585098A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Локомотивное устройство управления движением поезда | 2016 |
|
RU2629582C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЧИСЛОВОГО КОДА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2092356C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2278795C2 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации с функцией восстановления полезного сигнала | 2022 |
|
RU2795355C1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2023 |
|
RU2796436C1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-14—Подача