Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1979 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU685541A1

I

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового блока, к одному из выходов которого через один элемент И подключен един из входов элемента ИЛИ, инвертор, бяок временной селекщш и исполнительный блок 1

Недостатком устройства является сложность настройки его в эксплуатации, «гго приводит к нскажению временных параметров применяемого сигнала и низкой надежности работы устройства, приводящей к сбоям в работе локомотивной сигнализацин.

Целью изобретения является повыщенне надежности работы приемного устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено другим элементом И, симметричным триггером, вход которого подключен к выходу блока временной селекции, подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход - к кспопнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подюпочея к выходу другого элемента И.

Приемное устройство содержит приемные элементы 1, подключенные к фильтру 2, соединенному с усилителем 3, на выходе которого подключено пороговое устройство 4. Kiixoabt порогового устройства 4 поключены к одним из входов логических элементов И 5 и 6, причем с элементом 5 пороговое устройство 4 связано непосредственно, а с элементом 6 через инвертор 7. Другие входы лоппеских элементов 5 и 6 подключены к соответствующим выходам симметричного триггера 8, счетным входом подключенного к выходу блока 9 временной селекции. Выходы обоих логических элементов И 5 и 6 подключены ко входам логическото элемента ИЛИ 10, выходом соединенного со входом блока 9 временной селекпии. Выход симметричного триггера 8 подключен к исполнительному блоку 11. Устройство работает следующим образом. Полезный сигнал автоматической локомотив ной сигнализации (AJ1CH) воспринимается из рельсовой цепи приемными элементами 1, фильтруется полосовым фильтром 2, усиливается и поступает на пороговое устройство 4. Пороговое устройство 4 (например, триггер Шмитта) прсоб )азует амплитудно манипулированньш сигналы АЛСН в импульсы постоянного тока и управляет работой исгюлнительного блока 11, представляющего собой бесконтактный эквивалент переключающего контакта. Управляющие сигналы с выхода исполнительного блока 11 поступают далее в дещифратор АЛСН. Наряду с полезным сигналом ЛЛСН приемные элементы 1 воспринимают также и импульсные помехи тягового тока, которые, воздействуй на фильтр 2, раскачивают его на резонансной частоте, усиливаются и при достижении определенного уровня также застав ляют сработать пороговое устройство 4. В исходном состоянии, при отсутствии сигнала АЛСИ, симметришый триггер 8 находлтся в состоянии, при котором оказывается под током один из выходов исполнительного блок 11. При этом со второго выхода триггера 8 подается сигнал на один из входов логического элемента И 5. При поступлении кодовых сигналов АЛСН срабатывает пороговое устройство 4, сигнал поступает на второй вход логического э.пемента И 5, в результате чего схема совпадения 5 открывается и сигнал через элемент ИЛИ 10 поступает на блок 9 временной селекции. Чере некоторое время замедления, (tj.) срабатывает блок временной селекции и подает импульс на вход триггера 8. Триггер 8 переходит во второе устойчивое состояние, при котором в исполнительном блоке 11 под током находитс другой выход. Одновременно при переходе | симметричного триггера 8 во второе устойчивое состояние снимается сигнал с одного из входов логической схемы И 5 и поступает сиг нал на один из входов логической схемы И 6 Таким образом, в данный момент не работает ни одна из схем совпадения и времязадаю щий конденсатор блока 9 временной селекции мгновенно разряжается (постоянная времени разряда вь брана NWioiO меньще постоянной времени заряда). При этом триггер Шмитта блока 9 временной селекции переходит в исходное состояние. После окончания импульса кода АЛСН пор говое устройство 7 переходит в исходное сост яние, при котором сигнал снимается с одного из входов логической схемы И 5 и через инв тор 7 поступает на один из входов логическо схемы И 6. Схема совпадения 6 открывается И через элемент ИЛИ 10 сигнал поступает на блок 9 временной селекции. Через определеное время tj, импульс с блока 9 поступает на вход триггера 8. В блоке 9 начинает заряжатья конденсатор С. При достижении определенного уровня напряжения на конденсаторе С через время t срабатывает триггер 1 1митта и подает импульс на счетный вход триггера 8. Время tj. выбрано меньше минимально допустимой (с учетом возможных искажений в эксплуатации) длительности полезного сигнала. Но в то же время оно должно быть больше длительности основной массы импульсных помех тягового тока, воспринимаемых приемными устройствами и формируемых пороговым устройством 1. В результате анализа публикаций, исследования импульсных помех тягового тока в условиях эксплуатации, а также в результате лабораторных испытаний установлено оптимальное время замедления t -- 0,09-0,1 с. Симметричный триггер 8 перебрасывается в первое устойчивое состояние, подавая сигнал в исполнительный блок 11 на один из входов логической схемы И 5 И снимая сигнал со входа логической схемы И 6. В данный момент обе схемы 5 и 6 совпадения закрыты и сигнал на выходе логической схемы ИЛИ 10 отсутствует. Схема подготовлена для приема следующего импульса кода. Таким образом, кодовые импульсы АЛСН поступают в исполнительное устройство И через время t. (по отношению к работе порогового устройства 4). Замедление tj, формируемое блоком 9 временной селекции, необходимо для защиты кодовых сигналов АЛСН от импульсных помех. Так, при воздействии импульсной помехи, которая короче, чем время замедления, блок 9 временной селекции не сработает. После прекращения действия помехи пороговое устройство 4 переходит в исходное состояние, снимается сигнал с одного из входов элемента схемы И 5 и конденсатор С блока 9 мгновенно разряжается . Помеха не проходит на выход исполнительного блока 11. Формула изобретения Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового -блока, к одному из выходов которого через один элемент И подключен один из входов элемента ИЛИ, инвертор, блок временной селекции и исполнительный блок, о т личающееся тем, что, с целью повыше шя надежности его работы, оно снабжено другим элементом И, симметричным триггером. вход которого подключен к выходу блока временной селекции подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход - к исполнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к выходу другого элемента И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №585048, кл. В 61 L 25/06, 1976 (протот1ш).

Похожие патенты SU685541A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
Приемник для локомотивной сигнализации 1976
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Могила Виктор Степанович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Шихер Ян Герцович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU585098A1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
Локомотивное устройство управления движением поезда 2016
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2629582C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЧИСЛОВОГО КОДА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 1993
  • Трофимов В.А.
  • Соколов Е.М.
  • Мальков П.В.
RU2092356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Спирков Владимир Иванович
  • Семенов Алексей Владимирович
RU2278795C2
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2018
  • Биндюг Артем Сергеевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2700241C1
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации с функцией восстановления полезного сигнала 2022
  • Скоробогатов Максим Эдуардович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Демьянов Владислав Владимирович
RU2795355C1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796436C1

Реферат патента 1979 года Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 685 541 A1

SU 685 541 A1

Авторы

Корабельщиков Анатолий Иванович

Шихер Ян Герцович

Уманский Григорий Мордкович

Пустовойтов Алексей Михайлович

Даты

1979-09-15Публикация

1978-04-14Подача