1
Изобретение касается ворот, отка тывающихся при открывании вдоль поперечных к плоскости проема стен, и предназначенных для зданий с большими размерами проема, например ангаров или эллингов.
Известны откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и нижние направляющие, полотнища с кронштейном, которые связаны между собой шарнирно, и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, уплотнения мэжду п6.потнищами-И привод .передвижения 11 .
В указанных воротах шарниные соединения полотнищ между собой выполнены в виде цилиндрических вращательных (одноподвижных) пар, и уплотнения между полотнищами осуществляются за счет сопряжения их смеж,ных торцов соответственно по жестким выпуклым и вогнутым цилиндрическим поверхностям.
Наиболее близким техническим решением к предложенному являются откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и.нижние направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с вер}сними направляющими, ходовые поворйтные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, имеется уплотнения между полотнир.ами и привод передви10жения 2 .
Данные ворота обладают низкой долговечностью и не надежны в работе, поскольку в их кинематической цепи отсутствует устройство для
15 компенсации в процессе эксплуатации погрешностей их изготовления и монтажа. Колебания отметки горизонтальной опорной поверхности нижних направляющих приводят к пробуксовы20ванию ворот и перегреву двигателя привода передвижения из-за зависания какой-либо ведущей ходовой поворотной тележки. Колебания взаимного расположения осей верхних и нижних
25 направляющих, особенно на поворотных участках, приводят к постоянному изменению взаимного расположения в пространстве смежных торцов полотнищ и в результате к их повреж30дению и поломке, а также к заклиниванию роликов в верхних направляющих.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы ворот,
Указанная цель достигается тем, что откатные ворота для больших проемов имеют верхний и нижний направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые повС)ротные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, уплотнения между полотнищами и привод передвижения, причем шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в кронштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных за смежные грани полотнищ.
На фиг. 1 схематически изображень1 ворота, общий вид; на фиг. 2 то же, горизонтальный разрез; на фиг. 3 - то же, вертикальный разрез
Откатные ворота для больших проемов содержат верхние направляющие Л, нижний направляющий рельс 2, полотнища 3 с поворотными ходовыми тележками 4 и роликами 5.
Верхние направляющие 1 выполнены из двух двутавровых балок, подвешенных горизонтально, и образующих смежныгли полкс1ми собственно направляющий паз. Поворотная ходовая тележка 4 с осью 6 поворота и ходовым колесом 7, опирающимся на нижни направляющий рельс 2, закреплена в нижней части одной из вертикальных кромок полотнища 3 и снабжена боковыми направляющими роликами.
В нижней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища закреплен сферический подшипник 8, с помощью которого это полотнище соединяется с соседним полотнищем и опирается на ось б поворота его поворотной ходовой тележки 4. Ролик 5 установлен в пазу направляющих 1 и закреплен посредством оси 9 вращения в верхней части той же вертикальной кромки полотнища, на которой закреплен сферический подшипник 8. При этом ось 9 вращения ролика
5сооснй с осью сферического под.шипнийа 8 и, следовательно, с осью
6поворота поворотной ходовой тележки 4. В верхней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища установлен кронштейн 10 с пазом 11, которым он соединен с осью
9 вращения ролика 5 соседнего полотнища. Пространство между полотнищами 3 перекрыто гибкими полосами 12 из плотного эластичного материала.
закрепленными за смежные вертикальные грани соседних полотнищ. Ведущие ходовые поворотные тележки снабжены приводом передвижения.
Ворота работают следующим образом.
В закрытом положении все полотнища 3 располагаются на прямолинейном участке направляющих 1 и 2, параллельном плоскости проема. Открывание ворот производится перекрыванием полотнищ через криволинейные участки направляющих на их прямолинейные участки, перпендикулярные к плоскости проема. При передвижении ворот через криволинейные участки направляющих полотнища 3 взаимно разворачиваются, вращаясь относително осей 6 поворота поворотных ходовых тележек 4 и соосных с ними осей 9 вращения роликов 5. При этом колеса 7 тележек удерживаются от смещения с направляющего рельса 2 боковыми направляющими poликaivш.
При движении ворот по участкам направляющих со значительными колебаниями отметки головки направляющего рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих торцы полотнищ 3 меняют рзаимное расположение в пространстве, поворачиваясь вокруг сферы подшипника 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При взаимном повороте полотнищ 3 в вертикальной плоскости ось 9 ролика 5 перемещается в пазу 11 кронштейна 10. Гибкие полосы 12 из плотного эластичного материала соответственно деформируясь, постоянно перекрывают пространство между полотнищами, как на прямолинейных участках направляющих, так и на их криволинейных участках.
Установка сферического подшипника в нижнем узле шарнирного соединения полотнищ ворот между собой и кронштейна с пазом - в верхнем ,узпе обеспечивает в кинематической цепи ворот необходимое число степен-эй свободы (три), позволяющее полотнищам в процессе их движения по направляющим, выполненн.ым со значительными ко-пебаниями отметки головки рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих свободно развора-чиваться в пространстве относи- ельно друг друга, а следовательно, устраняет зависание ведущих приводных поворотных тележек и заклинивание роликов в верхни направляющих.
Конструкция уплотнения, выполненного в виде полос из эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани соседних полотнищ, исключает возможность его повреждения и поломки при взаимных перекосах зтих граней. Устранение возможности зависания ведущих поворотных ходовых тележек, заклинивания ролик.ов в верхних направляющих, повреждения и поломки уплотнения, значительно повышает на дежность ворот в работе и их долговечность. Формула изобретения Откатные ворота для больших прое мов, включающие верхние и нижние на правляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляю щими, а оси поворота с осями вращения роликов, уплотнения между полотнищами и привод передвижения, о тлйчающие ся тем, что, с целью повыиения долговечности и надежности работы, шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника,соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в кронштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани полотнищ. ИСТОЧНИК информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 133426, кл. Е 06 В 3/50, 1968. 2. Проспект фирмы Ctopov industriaS arage Doors USN . м., 1974, с. 5,
Фиг.г
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1974-12-30—Подача