Откатные ворота для больших проемов Советский патент 1980 года по МПК E06B3/46 

Описание патента на изобретение SU742570A1

1

Изобретение касается ворот, отка тывающихся при открывании вдоль поперечных к плоскости проема стен, и предназначенных для зданий с большими размерами проема, например ангаров или эллингов.

Известны откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и нижние направляющие, полотнища с кронштейном, которые связаны между собой шарнирно, и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, уплотнения мэжду п6.потнищами-И привод .передвижения 11 .

В указанных воротах шарниные соединения полотнищ между собой выполнены в виде цилиндрических вращательных (одноподвижных) пар, и уплотнения между полотнищами осуществляются за счет сопряжения их смеж,ных торцов соответственно по жестким выпуклым и вогнутым цилиндрическим поверхностям.

Наиболее близким техническим решением к предложенному являются откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и.нижние направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с вер}сними направляющими, ходовые поворйтные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, имеется уплотнения между полотнир.ами и привод передви10жения 2 .

Данные ворота обладают низкой долговечностью и не надежны в работе, поскольку в их кинематической цепи отсутствует устройство для

15 компенсации в процессе эксплуатации погрешностей их изготовления и монтажа. Колебания отметки горизонтальной опорной поверхности нижних направляющих приводят к пробуксовы20ванию ворот и перегреву двигателя привода передвижения из-за зависания какой-либо ведущей ходовой поворотной тележки. Колебания взаимного расположения осей верхних и нижних

25 направляющих, особенно на поворотных участках, приводят к постоянному изменению взаимного расположения в пространстве смежных торцов полотнищ и в результате к их повреж30дению и поломке, а также к заклиниванию роликов в верхних направляющих.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы ворот,

Указанная цель достигается тем, что откатные ворота для больших проемов имеют верхний и нижний направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые повС)ротные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, уплотнения между полотнищами и привод передвижения, причем шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в кронштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных за смежные грани полотнищ.

На фиг. 1 схематически изображень1 ворота, общий вид; на фиг. 2 то же, горизонтальный разрез; на фиг. 3 - то же, вертикальный разрез

Откатные ворота для больших проемов содержат верхние направляющие Л, нижний направляющий рельс 2, полотнища 3 с поворотными ходовыми тележками 4 и роликами 5.

Верхние направляющие 1 выполнены из двух двутавровых балок, подвешенных горизонтально, и образующих смежныгли полкс1ми собственно направляющий паз. Поворотная ходовая тележка 4 с осью 6 поворота и ходовым колесом 7, опирающимся на нижни направляющий рельс 2, закреплена в нижней части одной из вертикальных кромок полотнища 3 и снабжена боковыми направляющими роликами.

В нижней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища закреплен сферический подшипник 8, с помощью которого это полотнище соединяется с соседним полотнищем и опирается на ось б поворота его поворотной ходовой тележки 4. Ролик 5 установлен в пазу направляющих 1 и закреплен посредством оси 9 вращения в верхней части той же вертикальной кромки полотнища, на которой закреплен сферический подшипник 8. При этом ось 9 вращения ролика

5сооснй с осью сферического под.шипнийа 8 и, следовательно, с осью

6поворота поворотной ходовой тележки 4. В верхней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища установлен кронштейн 10 с пазом 11, которым он соединен с осью

9 вращения ролика 5 соседнего полотнища. Пространство между полотнищами 3 перекрыто гибкими полосами 12 из плотного эластичного материала.

закрепленными за смежные вертикальные грани соседних полотнищ. Ведущие ходовые поворотные тележки снабжены приводом передвижения.

Ворота работают следующим образом.

В закрытом положении все полотнища 3 располагаются на прямолинейном участке направляющих 1 и 2, параллельном плоскости проема. Открывание ворот производится перекрыванием полотнищ через криволинейные участки направляющих на их прямолинейные участки, перпендикулярные к плоскости проема. При передвижении ворот через криволинейные участки направляющих полотнища 3 взаимно разворачиваются, вращаясь относително осей 6 поворота поворотных ходовых тележек 4 и соосных с ними осей 9 вращения роликов 5. При этом колеса 7 тележек удерживаются от смещения с направляющего рельса 2 боковыми направляющими poликaivш.

При движении ворот по участкам направляющих со значительными колебаниями отметки головки направляющего рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих торцы полотнищ 3 меняют рзаимное расположение в пространстве, поворачиваясь вокруг сферы подшипника 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При взаимном повороте полотнищ 3 в вертикальной плоскости ось 9 ролика 5 перемещается в пазу 11 кронштейна 10. Гибкие полосы 12 из плотного эластичного материала соответственно деформируясь, постоянно перекрывают пространство между полотнищами, как на прямолинейных участках направляющих, так и на их криволинейных участках.

Установка сферического подшипника в нижнем узле шарнирного соединения полотнищ ворот между собой и кронштейна с пазом - в верхнем ,узпе обеспечивает в кинематической цепи ворот необходимое число степен-эй свободы (три), позволяющее полотнищам в процессе их движения по направляющим, выполненн.ым со значительными ко-пебаниями отметки головки рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих свободно развора-чиваться в пространстве относи- ельно друг друга, а следовательно, устраняет зависание ведущих приводных поворотных тележек и заклинивание роликов в верхни направляющих.

Конструкция уплотнения, выполненного в виде полос из эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани соседних полотнищ, исключает возможность его повреждения и поломки при взаимных перекосах зтих граней. Устранение возможности зависания ведущих поворотных ходовых тележек, заклинивания ролик.ов в верхних направляющих, повреждения и поломки уплотнения, значительно повышает на дежность ворот в работе и их долговечность. Формула изобретения Откатные ворота для больших прое мов, включающие верхние и нижние на правляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляю щими, а оси поворота с осями вращения роликов, уплотнения между полотнищами и привод передвижения, о тлйчающие ся тем, что, с целью повыиения долговечности и надежности работы, шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника,соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в кронштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани полотнищ. ИСТОЧНИК информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 133426, кл. Е 06 В 3/50, 1968. 2. Проспект фирмы Ctopov industriaS arage Doors USN . м., 1974, с. 5,

Похожие патенты SU742570A1

название год авторы номер документа
Откатные ворота для больших проемов 1990
  • Алимов Александр Иванович
  • Горемыкин Борис Вениаминович
SU1799976A1
Устройство для герметизации проема камеры 1986
  • Шестаков В.М.
  • Корочкин В.П.
SU1434822A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Камера 1985
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1388533A1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
Откатные тамбурные ворота 1990
  • Самурин Яков Мордухович
  • Олимпиев Юрий Васильевич
  • Демешин Анатолий Иванович
  • Лопаков Владимир Павлович
SU1798462A1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 570 A1

Реферат патента 1980 года Откатные ворота для больших проемов

Формула изобретения SU 742 570 A1

Фиг.г

SU 742 570 A1

Авторы

Веремьянин Борис Васильевич

Бикмурзин Кадер Хайруллович

Даты

1980-06-25Публикация

1974-12-30Подача