Уплотнение ходового винта редуктора Советский патент 1979 года по МПК F16J15/00 

Описание патента на изобретение SU685869A1

(54) УПЛО-ШЕНИЕ ХОДОВОГО ВИНТА РЕДУКТОРА

Похожие патенты SU685869A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Булулуков В.А.
  • Лукьяненко В.А.
  • Матвеев Г.Н.
  • Немировский П.И.
RU2168032C2
Винтовой домкрат 1974
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Пындак Виктор Иванович
SU522129A1
Домкрат винтовой 1985
  • Нечай-Ницевич Алексей Владимирович
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Черепахин Игорь Михайлович
  • Вербин Владимир Васильевич
SU1283517A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
КРАН 1996
  • Мишунин Александр Петрович
  • Бухаров Петр Николаевич
RU2127390C1
Турбокомпрессор 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776885A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛА 2019
  • Белоусов Николай Игоревич
  • Белоусова Ольга Николаевна
RU2707789C1
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Филинков Юрий Матвеевич
  • Щукин Юрий Викторович
RU2562677C1
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2597055C1

Иллюстрации к изобретению SU 685 869 A1

Реферат патента 1979 года Уплотнение ходового винта редуктора

Формула изобретения SU 685 869 A1

I

Изобретение относится к области машиностроеиия и может быть испопьзовако во всех отрасдях иародвого хозяйства, где требуется пийвидировать утечку жидкости во внешнюю среду.

Известно уплотнение ьращающегося вала с резьбовой поверхвостью обспечиваюшее уплотнение по наружному диаметру вращающегося и одновременно движущегося вдоль своей оси бала).. Одяйко оно надежно в результате утечки жидкости по профилю резьбы при выходе вал Во внешнюю среду.

Известно также утоютвение ходового винта передаточного механизма, выполненное в виде гайки из износостойкого эластичного материала, установленной в ступице кинематически связанного с ходовым винтом зубчатого колеса, имеющей на внутренней поверхности соответствующие винтовым канавкам вала винтовые Выступы и образующей полость между ее торцом и торном зубчатого ко- .

Недостатком этого уплотнения является его ненадежность и плохая гермети.зация из-за отсутствия радиального поджатия по профилю резь&.1 и соскабливания заходной частью резьбы.

С целью повыщения герметичности и надежности в предлагаемом увдотнении заходная часть винтовых выступов гайки полностью срезана на всю длину захода до начала полного профиля плоскостью, примерно иериевдикупярной к средней пинии выступа, на образованной от среза поверхности выполнены майжетообразные углубления, соответствующие профилю выступа, на внутренней резьбовой поверхности гайки, во всех витках резьбы, кро ме последнего по ходу утечки, выполнен продольный паз глубиной меньше высоты Вьютупа, а образованные этим пазо-м полости между винтовыми выступами гайки и винтовыми канавками винта гидравлически соединены через полость между торцами зубчатого колеса и гайки с полостью картера редуктора. 6 На фиг. 1 изображено утготнение, продольный разрез; на фиг. 2 - гайка, разрез (тонкими пиниями обозначена заходная часть); на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Зубчатое колесо 1 кинематически связано с ходовым винтом 2 и размешено в корпусе 3 редуктора на подшипниках 4 с возможностью свободного вращения. В ступице зубчатого колеса 1 установлена гайка 5, поджатие которой к винту 2 осуществляется через втулку 6. кольцо 7 и зажимную втулку 8. Гайка 5 Выполнена из известного эластичного материала и имеет на внутренней поверхности винтовые выступы 9, входящие в соответствующие канавки 10 винта 2 и полностью и заполняющие. Заходная часть 11 винтовых Выступов 9 гайки 5 полностью срезана на Всю длину захода ДО полного профиля 12 плоскостью, примерно перпендикулярной средней пинии выступоё 9. На поверхности 13, образованной от среза, выполнены манжетообразные углубления 14 соответствующие профилю выступов 9 и обеспечивающие плотное прилегание, Выступа 9 по канаЛке винта 2 за счет давления жидкости. Наружная поверхност гайки 5 Выполнена конической с цепью равномерного поджатия к выступам и ка навкам винта 2. Кроме этого, в гайке 5 Выполнен продольный паз 15, глубина которого меньше высоты выступа 9, а длина ограничена по ходу утечки одним витком резьбы. Паз 15 образует дополнительные поверхности 16 для соскабли ния жидкости с винта 2 и полости 17 между винтовыми канавками 10 винта 2 и винтовыми Выступами 9 гайки 5. Полости 17 через отверстия 1.8 сообщают ся с полостью 19, образованной между торцами зубчатого колеса 2 и гайки 5, дштее через отверстия 2О с картером 2 редуктора. Уплотнение ходового винта работает следующим образом. При вращении зубчатого колеса 1 совместно :С ним вращается гайка 5, за фиксированная с колесом I так, что соответствующая точка профиля резьбы колеса 1 и гайки 5 должна быть кратно щагу резьбы .винта 2. Такое соединение позволяет соверщать винту 2 возвратнопоступательное движение. При перемеше 94 винта 2 вращающаяся гайка начальным выступом 9, имеющим Полный профиль, соскабливает жидкость с винта. При дальнейщем перемещении винта последующие Выступы 9, а также дополнительные поверхности 16 соскабливают жидкость с винта 2, которая попадает в полости 17 и через отверстия 18 поступает в полость 19, далее через отверстия 20, выполненные в ступице колеса I, в картер 21 редуктора. Таким образом, предлагаемое уплотнение позволяет повысить герметичность и надежность, ликвидируя утечку жидкости во внещнюю среду. Формула изобретения Уплотнение ходового винта редуктора. Выполненное в виде гайки из износостойкого эластичного материала, установленной в ступице кинематически связанного с ходоВь1М винтом зубчатого колеса, имеющей на внутренней поверхности сорт- ветствующие винтовым канавкам вала винтовые Выступы и образующей полость между ее торцом и торцом зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения герметичности и надежности, заходная часть винтовых выступов гайки полностью срезана на Bcto длину захода до начала полного профиля плоскостью, примерно перпендикулярной к средней линии выступа, на об-, разованной от среза поверхности выполнены манжетообразные углубления,: соответствующие профилю выступа, на внутренней резьбовой поверхности гайки. Во Всех витках резьбы, кроме последнего по ходу утечки, выполнен продольный паз глубиной меньще высоты Выступа, а образованные этим пазом полости между винтовыми выступами гайки и винтовыми канавками винта гидравлически соединены через упомянутую полость между торцами зубчатого колеса и гайки с полостью картера редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 382868, кп. F 16 Т 15/ОО, 1973. 2.Патент Франции № 2028458, кп. Т 16 Т 15/00, опублик. 1970.

а .

г., «

IS

и.2

Вид В

/4 иг.

SU 685 869 A1

Авторы

Гускин Лев Кириллович

Крутова Наталья Матвеевна

Даты

1979-09-15Публикация

1976-09-14Подача