(54) УПЛО-ШЕНИЕ ХОДОВОГО ВИНТА РЕДУКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
Домкрат винтовой | 1985 |
|
SU1283517A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛА | 2019 |
|
RU2707789C1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
I
Изобретение относится к области машиностроеиия и может быть испопьзовако во всех отрасдях иародвого хозяйства, где требуется пийвидировать утечку жидкости во внешнюю среду.
Известно уплотнение ьращающегося вала с резьбовой поверхвостью обспечиваюшее уплотнение по наружному диаметру вращающегося и одновременно движущегося вдоль своей оси бала).. Одяйко оно надежно в результате утечки жидкости по профилю резьбы при выходе вал Во внешнюю среду.
Известно также утоютвение ходового винта передаточного механизма, выполненное в виде гайки из износостойкого эластичного материала, установленной в ступице кинематически связанного с ходовым винтом зубчатого колеса, имеющей на внутренней поверхности соответствующие винтовым канавкам вала винтовые Выступы и образующей полость между ее торцом и торном зубчатого ко- .
Недостатком этого уплотнения является его ненадежность и плохая гермети.зация из-за отсутствия радиального поджатия по профилю резь&.1 и соскабливания заходной частью резьбы.
С целью повыщения герметичности и надежности в предлагаемом увдотнении заходная часть винтовых выступов гайки полностью срезана на всю длину захода до начала полного профиля плоскостью, примерно иериевдикупярной к средней пинии выступа, на образованной от среза поверхности выполнены майжетообразные углубления, соответствующие профилю выступа, на внутренней резьбовой поверхности гайки, во всех витках резьбы, кро ме последнего по ходу утечки, выполнен продольный паз глубиной меньше высоты Вьютупа, а образованные этим пазо-м полости между винтовыми выступами гайки и винтовыми канавками винта гидравлически соединены через полость между торцами зубчатого колеса и гайки с полостью картера редуктора. 6 На фиг. 1 изображено утготнение, продольный разрез; на фиг. 2 - гайка, разрез (тонкими пиниями обозначена заходная часть); на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Зубчатое колесо 1 кинематически связано с ходовым винтом 2 и размешено в корпусе 3 редуктора на подшипниках 4 с возможностью свободного вращения. В ступице зубчатого колеса 1 установлена гайка 5, поджатие которой к винту 2 осуществляется через втулку 6. кольцо 7 и зажимную втулку 8. Гайка 5 Выполнена из известного эластичного материала и имеет на внутренней поверхности винтовые выступы 9, входящие в соответствующие канавки 10 винта 2 и полностью и заполняющие. Заходная часть 11 винтовых Выступов 9 гайки 5 полностью срезана на Всю длину захода ДО полного профиля 12 плоскостью, примерно перпендикулярной средней пинии выступоё 9. На поверхности 13, образованной от среза, выполнены манжетообразные углубления 14 соответствующие профилю выступов 9 и обеспечивающие плотное прилегание, Выступа 9 по канаЛке винта 2 за счет давления жидкости. Наружная поверхност гайки 5 Выполнена конической с цепью равномерного поджатия к выступам и ка навкам винта 2. Кроме этого, в гайке 5 Выполнен продольный паз 15, глубина которого меньше высоты выступа 9, а длина ограничена по ходу утечки одним витком резьбы. Паз 15 образует дополнительные поверхности 16 для соскабли ния жидкости с винта 2 и полости 17 между винтовыми канавками 10 винта 2 и винтовыми Выступами 9 гайки 5. Полости 17 через отверстия 1.8 сообщают ся с полостью 19, образованной между торцами зубчатого колеса 2 и гайки 5, дштее через отверстия 2О с картером 2 редуктора. Уплотнение ходового винта работает следующим образом. При вращении зубчатого колеса 1 совместно :С ним вращается гайка 5, за фиксированная с колесом I так, что соответствующая точка профиля резьбы колеса 1 и гайки 5 должна быть кратно щагу резьбы .винта 2. Такое соединение позволяет соверщать винту 2 возвратнопоступательное движение. При перемеше 94 винта 2 вращающаяся гайка начальным выступом 9, имеющим Полный профиль, соскабливает жидкость с винта. При дальнейщем перемещении винта последующие Выступы 9, а также дополнительные поверхности 16 соскабливают жидкость с винта 2, которая попадает в полости 17 и через отверстия 18 поступает в полость 19, далее через отверстия 20, выполненные в ступице колеса I, в картер 21 редуктора. Таким образом, предлагаемое уплотнение позволяет повысить герметичность и надежность, ликвидируя утечку жидкости во внещнюю среду. Формула изобретения Уплотнение ходового винта редуктора. Выполненное в виде гайки из износостойкого эластичного материала, установленной в ступице кинематически связанного с ходоВь1М винтом зубчатого колеса, имеющей на внутренней поверхности сорт- ветствующие винтовым канавкам вала винтовые Выступы и образующей полость между ее торцом и торцом зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения герметичности и надежности, заходная часть винтовых выступов гайки полностью срезана на Bcto длину захода до начала полного профиля плоскостью, примерно перпендикулярной к средней линии выступа, на об-, разованной от среза поверхности выполнены манжетообразные углубления,: соответствующие профилю выступа, на внутренней резьбовой поверхности гайки. Во Всех витках резьбы, кроме последнего по ходу утечки, выполнен продольный паз глубиной меньще высоты Выступа, а образованные этим пазом полости между винтовыми выступами гайки и винтовыми канавками винта гидравлически соединены через упомянутую полость между торцами зубчатого колеса и гайки с полостью картера редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 382868, кп. F 16 Т 15/ОО, 1973. 2.Патент Франции № 2028458, кп. Т 16 Т 15/00, опублик. 1970.
а .
г., «
IS
и.2
Вид В
/4 иг.
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1976-09-14—Подача