(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОХОДА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ УЧАСТКА ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
Устройство для контроля участков рельсовой линии | 1989 |
|
SU1794754A1 |
Двухтактный транзисторный инвертор | 1985 |
|
SU1300612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕТАНА И ДРУГИХ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2013565C1 |
Способ контроля исправности каскада наружного освещения | 1985 |
|
SU1275648A1 |
Устройство для управления компенсированным выпрямительно-инверторным преобразователем электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1468791A1 |
Устройство для задания режима пуска и останова энергоагрегата | 1983 |
|
SU1361490A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
Устройство электропитания | 1985 |
|
SU1339523A1 |
Устройство для контроля импульсных регуляторов тока тяговых двигателей транспорного средства | 1986 |
|
SU1364499A1 |
1
Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте и предназначается для железнодорожных систем автоматического контроля и регулирования скорости движения поездов.
Известно устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути, содержащее установленный на пути датчик сигнала о начале участка и установленные на транспортном средстве приемник сигнала о начале участка, импульсный датчик оборотов колеса и блок контроля конца участка 1.
Недостатками этого устройства являются невысокая надежность из-за большого количества элементов и трудность контроля повреждений.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено установленным на транспортном средстве соединенным выходом с блоком контроля конца участка триггером, запоминающим узлом, выполненным на конденсаторе, и вычитающим узлом, выполненным на ключевом элементе и подключенном к одному выходу ключевого элемента конденсаторе, соединенном с входом триггера, причем другой выход ключевого элемента соединен с запоминающим узлом, подключенным к выходу приемника сигнала о начале участка, а вход соединен с импульсным датчиком оборотов колеса.
Ключевой элемент может быть выполнен на трансформаторе с двумя вторичными обмотками, первичная обмотка которого является входом ключевого элемента, и двух транзисторах, коллекторы которых являются выходами ключевого элемента, причем база одного транзистора соединена с началом одной вторичной обмотки трансформатора, а база другого транзистора - с концом другой вторичной обмотки.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Устройство имеет на транспортном средстве приемник 1 сигнала о начале участка с регистрирующи.м реле 2. Через контакт 2i реле 2 к приемнику 1 подключен запоминающий узел, выполненный на конденсаторе 3. Конденсатор 3 через ключевой э i..vicHT 4, выполненный на трансформаторе 5 и транзисторах 6 и 7 соединен с кондспсатором 8. Ключевой элемент 4 и конденсатор 8 образуют вычитающий узел. Конденсатор 8 соединен с входом триггера 9, который подключен на входе блока контроля конца участка. Блок 10 содержит усилитель 11, трансформатор 12, диод 13 и контрольное реле 14. К первичной обмотке трансформатора 5 подключен импульсный датчик 15 оборотов колеса. На пути расположен датчик 16 сигнала о начале участка. Устройство работает следующим образом. При вступлении транспортного средства на контролируемый участок пути от датчика 16 на транспортное средство передается сигнал, воспринимаемый приемником 1. Реле 2 кратковременно срабатывает и контактом 2 замыкает цепь заряда конденсатора 3. После отпускания якоря, реле 2 своим контактом 2i подключает конденсатор 3 через транзистор 6 и конденсатор 8 на вход триггера 9. Такое подключение контакта 2i реле 2 к конденсатору 3 обеспечивает контроль исправности реле 2. Электрическая энергия заряда конденсатора 3 имитирует установленный участок пути. Емкость конденсатора 3 устанавливают в зависимости от длины контролируемого участка (примерно пропорционально его длине). Заряженный конденсатор 3 частично разряжается на конденсатор 8 через вход триггера 9 при поступлении от датчика 15 каждого импульса (полупериода) той полярности, которая открывает транзистор 6. Конденсатор 8 экономно дозирует расход энергии заряда конденсатора 3. Дозирование практически не зависит от длительности импульса (или от частоты тока, поступающего с датчика оборотов колеса), т, е. от скорости движения транспортного средства. При каждом импульсе обратной полярности, открывающем транзистор 7, конденсатор 8 разряжается через вход триггера 9. Таким образом, при перезарядке конденсатора 8 на вход триггера 9 поступает переменный ток, от которого триггер работает, и тем самым обеспечивается непрерывное возбуждение контрольного реле 14 блока 10 до тех пор, пока не разрядится конденсатор 3. Когда напряжение на конденсаторе 3 снизится до порога срабатывания триггера 9, реле 14 обесточится. Этот момент будет соответствовать концу контролируемого участка. Схема устройства выполнена с соблюдением принципа обеспечения безопасности движения при повреждениях: предусмотрен импульсный режим работы, применен трансформатор 12 для исключения подпитки реле 14 постоянным током от усилителя 11. Формула изобретения 1.Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути, содержащее установленный на пути датчик сигнала о начале участка и установленные на транспортном средстве приемник сигнала о начале участка, импульсный датчик оборотов колеса и блок контроля конца участка, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на транспортном средстве соединенным выходом с блоком контроля конца участка триггером, запоминающим узлом, выполненным на конденсаторе, и вычитающим узлом, выполненным на ключевом элементен подключенном к одному выходу ключевого элемента конденсаторе, соединенном с входом триггера, причем другой выход ключевого элемента соединен с запоминающим узлом, подключенным к выходу приемника сигнала о начале участка, а вход соединен с импульсным датчиком оборотов колеса. 2.Устройство по п. 1, отличающееся-TQU., что ключевой элемент выполнен на трансформаторе с двумя вторичными обмотками, первичная обмотка которого является входом ключевого элемента, и двух транзисторах, коллекторы которых являются выходами ключевого элемента, причем база одного транзистора соединена с началом одной вторичной обмотки трансформатора, а база другого транзистора - с концом другой вторичной обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 498197, кл. В 61 L 25/06, 1972. НЬ
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-04-17—Подача