фиг.1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам контроля свободноети рельсовых цепей, обеспечивающих безопасность движения поездов..
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема генератора; на фиг. 3 - принципиальная схема приемников излучения, формирователей импульсов, ключей и путевого приемника.
Устройство содержит генераторы 1,2,3, первые выходы 4, 5, 6 которых подключены к входам мажоритарных элементов 7, 8, 9, выходы которых соединены с входами излучателей 10, 11, 12 оптически связанные с приемниками излучения 13, 14, 15, выходы которых соединены с входами формирователей импульсов 16, 17, 18. Выход блока 16 соединен с первым входом первого ключа 19, выход блока 17 через первый выпрямитель 20 соединен с вторым входом первого ключа 19, выход которого соединен с первым входом второго ключа 21, к второму входу которого через второй выпрямитель 22 подключен выход блока 18. Выход ключа 21 соединен с вторым входом путевого приемника 23, первый вход которого через путевой трансформатор 24 подключен на одном конце рельсовой линии 25, ограниченной изолирующими стыками. К другому концу рельсовой линии 25 подключен блок 26 питания.Генераторы 1, 2, 3 выполнены в виде мультивибратора на транзисторах 27, 28. Входы 29 синхронизации через элементы 30,31 подключены к выводу базы транзистора 28, вывод коллектора которого является первым выходом генератора, вывод коллектора транзистора 27 подключен ко второму выходу 32 генератора. Излучатели 10-12 и приемники излучения 13-15 выполнены в виде инфракрасных светодиодов, оснащенных оптическими системами. Путевой приемник 31 выполнен на основе двухобмоточного полярного реле (например, типа ПЛ-3 2700/4500). Устройство работает следующим образом. Генераторы 1, 2, 3 на своих выходах 4, 5, 6 формируют импульсные сигналы с относительно большой скважностью (например. ), которые через мажоритарные элементы 7, 8, 9 воздействуют на излучающие инфракрасные светодиоды 10, 11, 12.
Если контролируемый участок пути свободен от подвижного состава, то инфракрасные модулированные лучи от светодиодов 10-12 воспринимаются приемниками излучения 13,14, 15, выполненными на И К светодиодах. ИК светодиоды (например, типа АЛ-107) можно использовать в качестве приемников излучения, так как они обладают свойством обратимости. При облучении приемных светодиодов 13-15 модулированными ИК лучами на входы
формирователей 16-18 поступают импульсные сигналы. Выходные сигналы блоков 17, 18 выпрямляются и поступают на вторые входы ключей 20, 22. При этом выходной сигнал блока 16 поступает через ключи 20,
22 на вход путевого приемника 23. Если участок пути свободен, на входы путевого приемника 23 поступает напряжение из рельсовой линии 25 и от ключа 21. С помощью выпрямителей эти напряжения выпрямляются и поступают на обе обмотки исполнительного полярного реле. При отсутствии одного из этих напряжений реле гарантированно отпускает свой якорь. При перекрытии хотя бы одного из трех оптических каналов (организованных соответственно блоками 10 и 13, 11 и 14, 12 и 15)
прекращается поступление импульсных
сигналов с выхода ключа 21 на второй вход
путевого приемника 23 и он выключается,
сигнализируя о занятости участка пути подвижным составом или другим транспортным средством (например, автомобилем на железнодорожном переезде).
При повреждении элементов устройство переходит в защитное состояние - реле блока 23 выключено. Например, из-за пробоя выходного транзистора мажоритарного элемента 9 на его выходе константный сигнал О. В этом случае светодиод 12 формирует непрерывное ИК излучение, приемный светодиод 15 открыт. Блоки 18,22 не формируют напряжения на второй вход ключа 21 и он не пропускает импульсные сигналы с
выхода ключа 19 на вход путевого приемника. На вторую обмотку реле не поступает напряжение и оно отпускает свой якорь. Аналогичным образом.устройство будет работать, если будут повреждены и другие соответствующйе его элементы.
Формула изобретения Устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее установленные по обе стороны от рельсовой линии контрольного участка излучатель и приемник излучения, подключенный к рельсовой линии в начале контрольного участка источник питания, путевой трансформатор, первичная обмотка которого подключена к рельсовой линии в конце контрольного участка, а вторичная обмотка связана с одним из входов путевого приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными излучателями и приемниками, установленными ана- логично первым, мажоритарными элементами, генератором сдвинутых по фазе импульсов, формирователями импульсов
и ключевыми элементами, выход одного из которых подключен к другому входу путевого приемника, а один из входов - к выходу другого ключевого элемента, один из входов которого подключен к выходу одного из формирователей импульсов, к входу которого подключен выход одного из приемников излучения, выходы других приемников излучения подключены к входам других формирователей импульсов, выходы которых подключены к входам выпрямителей, выходы которых подключены к другим входам ключевых элементов, излучатели подключе-. ны к выходам мажоритарных элементов, входы каждого из которых соединены с выходами генератора сдвинутых по фазе импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля участка рельсовой линии | 1989 |
|
SU1794753A1 |
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК | 1994 |
|
RU2089427C1 |
Путевой приемник для рельсовой цепи | 1989 |
|
SU1662887A1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2020590C1 |
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1981 |
|
SU992293A1 |
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1011425A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2030316C1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Рельсовая цепь | 1976 |
|
SU613942A1 |
Устройство для интервального регулирования | 1990 |
|
SU1789403A1 |
Использование: для контроля участков рельсовой линии. Сущность изобретения: устройство содержит генератор сдвинутых импульсов мажоритарных элементов 7, 8 и 9, излучатели 10, 11 и 12, приемники излучения 13, 14 и 15, формирователи импульсов 16, 17 и 18, ключевые элементы 19, 21, выпрямители 20 и 22, путевой приемник 23. 3 ил.
Йл.2.
Авторское свидетельство СССР № 1486391, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-12-22—Подача