Устройство для контроля участков рельсовой линии Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1794754A1

фиг.1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам контроля свободноети рельсовых цепей, обеспечивающих безопасность движения поездов..

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема генератора; на фиг. 3 - принципиальная схема приемников излучения, формирователей импульсов, ключей и путевого приемника.

Устройство содержит генераторы 1,2,3, первые выходы 4, 5, 6 которых подключены к входам мажоритарных элементов 7, 8, 9, выходы которых соединены с входами излучателей 10, 11, 12 оптически связанные с приемниками излучения 13, 14, 15, выходы которых соединены с входами формирователей импульсов 16, 17, 18. Выход блока 16 соединен с первым входом первого ключа 19, выход блока 17 через первый выпрямитель 20 соединен с вторым входом первого ключа 19, выход которого соединен с первым входом второго ключа 21, к второму входу которого через второй выпрямитель 22 подключен выход блока 18. Выход ключа 21 соединен с вторым входом путевого приемника 23, первый вход которого через путевой трансформатор 24 подключен на одном конце рельсовой линии 25, ограниченной изолирующими стыками. К другому концу рельсовой линии 25 подключен блок 26 питания.Генераторы 1, 2, 3 выполнены в виде мультивибратора на транзисторах 27, 28. Входы 29 синхронизации через элементы 30,31 подключены к выводу базы транзистора 28, вывод коллектора которого является первым выходом генератора, вывод коллектора транзистора 27 подключен ко второму выходу 32 генератора. Излучатели 10-12 и приемники излучения 13-15 выполнены в виде инфракрасных светодиодов, оснащенных оптическими системами. Путевой приемник 31 выполнен на основе двухобмоточного полярного реле (например, типа ПЛ-3 2700/4500). Устройство работает следующим образом. Генераторы 1, 2, 3 на своих выходах 4, 5, 6 формируют импульсные сигналы с относительно большой скважностью (например. ), которые через мажоритарные элементы 7, 8, 9 воздействуют на излучающие инфракрасные светодиоды 10, 11, 12.

Если контролируемый участок пути свободен от подвижного состава, то инфракрасные модулированные лучи от светодиодов 10-12 воспринимаются приемниками излучения 13,14, 15, выполненными на И К светодиодах. ИК светодиоды (например, типа АЛ-107) можно использовать в качестве приемников излучения, так как они обладают свойством обратимости. При облучении приемных светодиодов 13-15 модулированными ИК лучами на входы

формирователей 16-18 поступают импульсные сигналы. Выходные сигналы блоков 17, 18 выпрямляются и поступают на вторые входы ключей 20, 22. При этом выходной сигнал блока 16 поступает через ключи 20,

22 на вход путевого приемника 23. Если участок пути свободен, на входы путевого приемника 23 поступает напряжение из рельсовой линии 25 и от ключа 21. С помощью выпрямителей эти напряжения выпрямляются и поступают на обе обмотки исполнительного полярного реле. При отсутствии одного из этих напряжений реле гарантированно отпускает свой якорь. При перекрытии хотя бы одного из трех оптических каналов (организованных соответственно блоками 10 и 13, 11 и 14, 12 и 15)

прекращается поступление импульсных

сигналов с выхода ключа 21 на второй вход

путевого приемника 23 и он выключается,

сигнализируя о занятости участка пути подвижным составом или другим транспортным средством (например, автомобилем на железнодорожном переезде).

При повреждении элементов устройство переходит в защитное состояние - реле блока 23 выключено. Например, из-за пробоя выходного транзистора мажоритарного элемента 9 на его выходе константный сигнал О. В этом случае светодиод 12 формирует непрерывное ИК излучение, приемный светодиод 15 открыт. Блоки 18,22 не формируют напряжения на второй вход ключа 21 и он не пропускает импульсные сигналы с

выхода ключа 19 на вход путевого приемника. На вторую обмотку реле не поступает напряжение и оно отпускает свой якорь. Аналогичным образом.устройство будет работать, если будут повреждены и другие соответствующйе его элементы.

Формула изобретения Устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее установленные по обе стороны от рельсовой линии контрольного участка излучатель и приемник излучения, подключенный к рельсовой линии в начале контрольного участка источник питания, путевой трансформатор, первичная обмотка которого подключена к рельсовой линии в конце контрольного участка, а вторичная обмотка связана с одним из входов путевого приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными излучателями и приемниками, установленными ана- логично первым, мажоритарными элементами, генератором сдвинутых по фазе импульсов, формирователями импульсов

и ключевыми элементами, выход одного из которых подключен к другому входу путевого приемника, а один из входов - к выходу другого ключевого элемента, один из входов которого подключен к выходу одного из формирователей импульсов, к входу которого подключен выход одного из приемников излучения, выходы других приемников излучения подключены к входам других формирователей импульсов, выходы которых подключены к входам выпрямителей, выходы которых подключены к другим входам ключевых элементов, излучатели подключе-. ны к выходам мажоритарных элементов, входы каждого из которых соединены с выходами генератора сдвинутых по фазе импульсов.

Похожие патенты SU1794754A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля участка рельсовой линии 1989
  • Гавзов Дмитрий Владимирович
  • Горбунов Борис Леонидович
  • Илюхин Михаил Вячеславович
  • Павлов Алексей Сергеевич
SU1794753A1
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК 1994
  • Грачев Г.Н.
  • Колюжный К.О.
RU2089427C1
Путевой приемник для рельсовой цепи 1989
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Миркин Евгений Борисович
SU1662887A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Мельников О.Н.
  • Тетиор Л.Н.
RU2020590C1
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи 1981
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Лисовский Марат Петрович
  • Абросимов Александр Викторович
SU992293A1
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Малявко Василий Егорович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Супряков Юрий Петрович
  • Кокурин Владимир Александрович
SU1011425A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2030316C1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Рельсовая цепь 1976
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Савельев Владимир Дмитриевич
  • Белобородов Николай Николаевич
SU613942A1
Устройство для интервального регулирования 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1789403A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 754 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля участков рельсовой линии

Использование: для контроля участков рельсовой линии. Сущность изобретения: устройство содержит генератор сдвинутых импульсов мажоритарных элементов 7, 8 и 9, излучатели 10, 11 и 12, приемники излучения 13, 14 и 15, формирователи импульсов 16, 17 и 18, ключевые элементы 19, 21, выпрямители 20 и 22, путевой приемник 23. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 754 A1

Йл.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794754A1

Авторское свидетельство СССР № 1486391, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 754 A1

Авторы

Гавзов Дмитрий Владимирович

Горбунов Борис Леонидович

Илюхин Михаил Вячеславович

Павлов Алексей Сергеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1989-12-22Подача