Целью пробивки световой линии на кораблях является определение теоретического положения осевой линии вала, начиная от гребного винта и кончая главным двигателем. Существующий метод основан на просвечивании луча света сквозь отверстия в специальных мишеньках, устанавливаемых на всех переборках и в местах выхода из корпуса корабля гребных валов, причем мишеньки на всех переборках устанавливаются вручную.
Согласно изобретению, предлагается устройство, позволяющее автоматизировать установку упомянутых отверстий по осевой линии на всех промежуточных переборках.
Для этой цели в этом устройстве каждое отверстие, служащее для пропуска луча света, расположено в вершине устанавливаемого на переборке четырехгранного зеркала корректирующего механизма, перед гранями которого помещены фотоэлементы, предназначенные при несовпадении отверстия с осевой линией и падении светового луча на одну из граней, для управления перемещениями зеркала в перпендикулярной к осевой линии корабля плоскости.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, а на фиг. 3 - схема пробивки световой линии.
Как видно на фиг. 1, в центральной части устройства имеется четырехгранное пирамидальное зеркало 3, против каждой границы которого расположено по фотоэлементу Ф (фотореле). На чертеже показаны только три фотоэлемента. В цепи фотоэлементов Ф включены электромагнитные муфты М, посредством которых могут приводиться во вращение валики К в обоих направлениях каждый. Для приведения во вращение валиков К может служить либо часовой механизм ч, автоматически пускаемый в ход во время работы устройства, либо небольшой электродвигатель. Валики К кинематически связаны с механизмом зеркала 3, вследствие чего последнее может перемещаться в любом направлении в плоскости, перпендикулярной лучу света.
Если луч света не проходит через отверстие О зеркала З (фиг. 1 и 2), а падает на какую-либо грань его, то луч отбрасывается на фотоэлемент, фототок которого приводит в действие соответствующую электромагнитную муфту М. Последняя осуществляет сцепление часового механизма с соответствующим валиком К, в результате чего зеркало З перемещается в центральное положение.
Устройство крепится на алюминиевой литой станине, закрыто кожухом и на переборках устанавливается посредством трех винтов Л. С задней стороны имеется отверстие и для циркуля.
Перед носовой переборкой машинного отделения устанавливается источник света, а на шергене - подвижная диафрагма А с линзой, преобразующей расходящийся световой пучок в параллельный, и двойная передвижная диафрагма Б, выделяющая из светового пучка тонкий луч. Позади кронштейна гребного вала на шергене устанавливается визир В с линзами по типу обычного бинокля. Посредством отжимных винтов и диафрагм А и Б луч света ловится в окуляр В, после чего на всех переборках П, мортире и кронштейне монтируются описанные выше устройства У, которые автоматически устанавливают все свои отверстия в центральное положение Ц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пробивки линии оси валопровода корабля | 1947 |
|
SU71673A1 |
Фотонаборная машина | 1935 |
|
SU49834A1 |
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси | 1955 |
|
SU115532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1991 |
|
SU1798988A1 |
Фотофонограф | 1927 |
|
SU13973A1 |
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ | 1992 |
|
RU2042981C1 |
Устройство для юстировки рентгеновского штатива | 1990 |
|
SU1725835A1 |
ИМИТАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380663C1 |
ПОРТАТИВНЫЙ ПРИБОР КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ОТРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2302624C2 |
Фотоэлектрическая следящая система, например, для копирования по чертежу | 1957 |
|
SU120351A1 |
Устройство для пробивки световой линии на кораблях, основанное на способе просвечивания отверстий в поперечных к оси корабля переборках, отличающееся тем, что, с целью автоматической установки по осевой линии указанных отверстий, каждое отверстие расположено в вершине устанавливаемого на переборке четырехгранного зеркала корректирующего механизма, перед гранями которого расположены фотоэлементы, служащие, при несовпадении отверстия с осевой линией и падении светового луча на соответствующую грань, для управления перемещениями зеркала в перпендикулярной к осевой линии корабля плоскости.
Авторы
Даты
1947-06-30—Публикация
1941-06-03—Подача