1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве подшипников скольжения в различных типах высокоскоростных машин и механизмов.
Известен радиальный подшипник скольжения, содержащий корпус, смонтированные в нем с цилиндрическими рабочими поверхностями вал и упругую втулку, закрепленную в корпусе у одного из торцов, средняя часть которой pasMettteHa с зазором относительно корпуса за счет выполнения скоса на наружной поверхности втулки со стороны одного из торцов. Со стороны другого торца выполнен скос на рабочей поверхности втулки 1.
Однако известный подшипник скольжения обеспечивает демпфирование колебаний вращающегося вала только в радиальном направлении.
Целью изобретения является обеспечение демпфирования колебаний вала в осевом, радиальном и промежуточных н аправл ени ях.
Это обеспечивается тем, что упругая втулка закреплена в корпусе у другого торца и выполнена бочкообразной Формл в средней части, а в корпусе выполнена бочкообразная выточка с диаметральными и осевыми размерами , превышающими соответствующие ; размеры бочкообразной части втулки, при этом вал в средней части выполнен бочкообразной формы, а цилиндрические участки рабочей поверхности вала выполнены с меньшим диаметром, чем рабочая.поверхность втулки.
0
На чертеже изображен упругий подшипниковый узел, разрез.
Упругий подшипниковый узел содержит вал 1, корпус 2 и упругую втулку 3 из полимерного материала, напри5мер, из резины. Втулка 3 закреплена в корпусе 2 у обоих торцов по цилиндрическим поверхностям 4 и 5, а в средней своей части 6 выполнена бочкообразной формы,
0
В корпусе 2 выполнена бочкообразная выточка 7 с да1аметральными и осевыми размеракш, гфевышающими соответствующие размеры бочкообразной части 6 втулки 3, что обеспечивает
5 зазор между корпусом 2 и средней частью 6 втулки 3. Вал 1 в средней части выпсшнен бочкообразной форкы 8, а вблизи торцов втулки 3 имеет цилиндрические участки 9 и 10 рабо0
чей поверхности, диаметр которых t HbtaQf чем диешетр рабочей поверхности 11 втулки 3.
Установка упругой втулки 3 при небольшой бочкообраэности осуществляется путем ее запрессовки в корпус 2 с предварительно установленным в нем валом 1. При большой веПИчине бочкообразности корпус 2 изготавливают разъемным .
В процессе работы поддипникового узла при действии осевых и радиальных нагрузок на вращающийся вал 1 упругая втулка 3 воспринимает эти нагрузки и демпфирует колебания за счет своей осевой и радиальной дефомации. Таким образом при любом направлении действия нагрузки на вал обеспечивается демпфирование колебаний. Кроме того, благодаря бочкообразной форме вала, за счет действия центробежных сил, обеспечивается непрерывное поступление смазки в зону трения, что увеличивает долговечность подшипникового узла. Формула изобретения
Упругий подшипниковый узел, содержащий ксчрпус, смонтированные в .
нем упругую втулку, закрепленную у одного из торцов, средняя часть которой размещена с зазором относительно корпуса, и вал, рабочая поверхность которого вблизи торцов 5 втулки выполнена цилиндрической,о тличающийся тем, что, с целью обеспечения демпфирования колебаний вала в осевом, радиальном и промежуточных направлениях, упругая
0 втулка закреплена в корпусе у другого торца и выполнена бочкообразной формы в средней части, а в корпусе выполнена бочкообразная выточка с диаметральными и осевыми размереи«),
5 превьаиающими соответствующие размеры бочкообразной части втулки, при зтом вал в средней части выполнен бочкообразной форли, а цилиндрические участки рабочей поверхности вала выполнены с меньшим диаметре,
чем рабочая поверхность втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР № 508603, кл. Т 16 С 33/04, 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий подшипниковый узел | 1980 |
|
SU949232A2 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2398975C2 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
РОТОРНЫЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР-ДИСПЕРГАТОР | 2017 |
|
RU2658768C1 |
Осевой опорный узел с компенсацией перекоса | 1989 |
|
SU1806302A3 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-01-25—Подача