(54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ГИДРСМУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU870792A1 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению.
Известны вертикальные гидромуфты содержащие насосное и турбинное колеса, на последнем из которых за-.
креплена крышка со сливной горловиной, образующая с насосным колесом полость, в которой расположены импеллерные лопатки последнего, установленные с зазором относительно крышки 1 .
Недостаток известных конструкций состоит в TOI, что при неподвижном турбинном колесе (что соответствует началу разгона приводной машины), когда кожух муфты со сливной горловиной неподвижен, значительная часть жидкости, подаваемой питающим конусом, по торцовому зазору между импеллерными лопатками и стенкой кожуха сливается через горловину обратно в неподвижную емкость, что определяет малое значение величины момента на валу муфты и, тем самым, медленный разгон в начальный период пуска приводимой машины.
Для облегчения элпуска путем увеличения развиваемого момента горловина снабжена со стороны полости кольцевым буртом, имеющим высоту,
превышающую величину зазора между крышкой и тордом.лопаток.
На чертеже дана схема предлагаемой вертиксшьной гидромуфты.
Вертикальная гидромуфта содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса, на последнем из которых, закреплена крьшка 3 со сливной горловиной 4,образующая с н.асосным колесом 1 по0лость 5, в которой расположены импеллернне лопатки 6 последнего,установленные с зазором относительно .крышки 3; горловина 4 снабжена со стороны полости 5 кольцевым бурт.ом
5 If имеющим высоту, превьвиающую величину зазора между к иллкой 3 и торцом лопаток 6.
Гидрс 1уфта работает следующим образом.
0
При включении приводного двигателя рабочая жидкость подается питающим конусом в рабОчую полость муфты, захватываемая рабочими лопатками насосного колеса 1 и выбрасывается на
5 периферию объема муфты, откуда по каналам между лопатками 6 напргшляется к сливной горловине 4. Благодаря установленному на входе в горловину кольцевсяиу бурту 7 жидкость не
0 сливается, а попадает в канёшы между
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-11-14—Подача