Рекуперативный маховичный привод Советский патент 1979 года по МПК F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU687279A1

(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ МАХОВИЧНЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU687279A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Киров Федор Александрович
SU781095A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2464182C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ 2010
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Барбашов Николай Николаевич
RU2438884C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины 1990
  • Дубровин Владлен Юрьевич
SU1729836A1
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2644819C1
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины 1981
  • Белюк Станислав Петрович
SU989209A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 687 279 A1

Реферат патента 1979 года Рекуперативный маховичный привод

Формула изобретения SU 687 279 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах транспортных машин.

Известен рекуперативный маховичный привод, содержащий трансмиссию с двумя объемными гидромашинами,вал одной из которых соединен с разгонным двигателем, а Всш второй - посредством сцепной муфты с валом маховика, и исполнительные органы 1,

Однако известный привод имеет низкий КПД и недостаточный диапазон регулирования,

Целью изобретения является повышение КПД и расширение диапазона регулирования.

Это достигается тем, что привод дополнительно содержит гидравлически соединенные между собой параллельно обратимые гидромашины, соединенные посредством гидрораспределительного устройства со второй гидромашиной трансмиссии и подключенные к исполнительным органам.

На чертеже дана принципиальная схема рекуперативного маховичного поивода.

Привод содержит разгонный двигатель 1, объемные гидромашины 2 и 3 с валами 4 и 5 соответственно, образующие трансмиссию, маховик 6 со

сцепной муфтой 7 и валом 8, исполнительные органы (на чертеже не показаны) , обрати№ле гидромашины 9 и 10 а также гидрораспределительное устройство, состоящее из распределителей 11 и 12 и предохранительные клапаны 13 и 14. Рекуперативный маховичный привод работает следующим образом.

При положении И распределителей

11 и 12 гидромашина 2 (насос), приводимая от разгонного двигателя 1, нагнетает рабочую жидкость к гидромашине 3, работающей в моторном режиме и разгоняющей маховик 6.

После зарядки маховика, устанавливая в соответствующие положения распределители 11 и 12, могут выполняться следующие режимы.

Режим разгона переднего хода выполняется при положении Ш распределителей 11 и 12.

Регулированием гидромашины 3, работающей в насосном.режиме, регулиРУется скорость обратимых гидромашин 9 и 10, работающих в моторном режиме.

Режим торможения переднего хода выполняется при положении 1 распределителей 11 и 12.

Обратимые гидромашины 9 и 10 работгиот в насосном режиме, а гидромашина 3, работающая в моторном режиме, раскручивает маховик 6.

Режим разгона заднего хода происхсадит аналогично режиму разгона переднего хода при положении jg распределителя 11 и положения 1 распределителя 12. Режим торможения заднего хода происходит аналогично режиму торможения переднего хода при положении I распределителя 11 и положении Ш распределителя 12.

Режим холостого хода происходит при отключенной сцепной муфте 7 и положениях 1 и jt. распределителей 11 и 12 соответственно. В этом случае гидромашинд 3 не работает, а роторы обратимых гидромашин 9 и 10 вращаются без перекачки жидкости по магистралям привода. Такая работа обратимых гидромашин 9 и 10 обеспечивается их конструкцией. Например, гидр.омашины могут быть снабжены механизмом изменения .торцового зазора между одной

из уплотняющих щек и шестернями, которые могут вращаться в масляной ванне без перекачки рабочей жидкости.

Формула изобретения

Рекуперативный маховичный привод; содержащий трансмиссию с двумя объемными гидромашинами, вал одной из которых соединен с разгонным двигатепем, а вал второй - посредством сцепной муфты с валом маховика, и исполнительные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения диапазона регулирования, привод дополнительно содержит гидравлически соединенные между собой параллельно обратимые гидромашины, соединенные посредством гидрораспределительного устройства со второй гидромашиной трансмиссии и подключенные к исполнительным органам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1973, с. 81-82, рис. 44.

SU 687 279 A1

Авторы

Киров Федор Александрович

Гулиа Нурбей Владимирович

Златкин Израиль Зельманович

Даты

1979-09-25Публикация

1976-01-27Подача