(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ МАХОВИЧНЫЙ ПРИВОД
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах транспортных машин.
Известен рекуперативный маховичный привод, содержащий трансмиссию с двумя объемными гидромашинами,вал одной из которых соединен с разгонным двигателем, а Всш второй - посредством сцепной муфты с валом маховика, и исполнительные органы 1,
Однако известный привод имеет низкий КПД и недостаточный диапазон регулирования,
Целью изобретения является повышение КПД и расширение диапазона регулирования.
Это достигается тем, что привод дополнительно содержит гидравлически соединенные между собой параллельно обратимые гидромашины, соединенные посредством гидрораспределительного устройства со второй гидромашиной трансмиссии и подключенные к исполнительным органам.
На чертеже дана принципиальная схема рекуперативного маховичного поивода.
Привод содержит разгонный двигатель 1, объемные гидромашины 2 и 3 с валами 4 и 5 соответственно, образующие трансмиссию, маховик 6 со
сцепной муфтой 7 и валом 8, исполнительные органы (на чертеже не показаны) , обрати№ле гидромашины 9 и 10 а также гидрораспределительное устройство, состоящее из распределителей 11 и 12 и предохранительные клапаны 13 и 14. Рекуперативный маховичный привод работает следующим образом.
При положении И распределителей
11 и 12 гидромашина 2 (насос), приводимая от разгонного двигателя 1, нагнетает рабочую жидкость к гидромашине 3, работающей в моторном режиме и разгоняющей маховик 6.
После зарядки маховика, устанавливая в соответствующие положения распределители 11 и 12, могут выполняться следующие режимы.
Режим разгона переднего хода выполняется при положении Ш распределителей 11 и 12.
Регулированием гидромашины 3, работающей в насосном.режиме, регулиРУется скорость обратимых гидромашин 9 и 10, работающих в моторном режиме.
Режим торможения переднего хода выполняется при положении 1 распределителей 11 и 12.
Обратимые гидромашины 9 и 10 работгиот в насосном режиме, а гидромашина 3, работающая в моторном режиме, раскручивает маховик 6.
Режим разгона заднего хода происхсадит аналогично режиму разгона переднего хода при положении jg распределителя 11 и положения 1 распределителя 12. Режим торможения заднего хода происходит аналогично режиму торможения переднего хода при положении I распределителя 11 и положении Ш распределителя 12.
Режим холостого хода происходит при отключенной сцепной муфте 7 и положениях 1 и jt. распределителей 11 и 12 соответственно. В этом случае гидромашинд 3 не работает, а роторы обратимых гидромашин 9 и 10 вращаются без перекачки жидкости по магистралям привода. Такая работа обратимых гидромашин 9 и 10 обеспечивается их конструкцией. Например, гидр.омашины могут быть снабжены механизмом изменения .торцового зазора между одной
из уплотняющих щек и шестернями, которые могут вращаться в масляной ванне без перекачки рабочей жидкости.
Формула изобретения
Рекуперативный маховичный привод; содержащий трансмиссию с двумя объемными гидромашинами, вал одной из которых соединен с разгонным двигатепем, а вал второй - посредством сцепной муфты с валом маховика, и исполнительные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения диапазона регулирования, привод дополнительно содержит гидравлически соединенные между собой параллельно обратимые гидромашины, соединенные посредством гидрораспределительного устройства со второй гидромашиной трансмиссии и подключенные к исполнительным органам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-01-27—Подача