(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЙХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
Устройство для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах транспортных средств | 1972 |
|
SU469623A1 |
Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства | 1986 |
|
SU1418596A2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2316762C1 |
Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1972 |
|
SU491856A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
Стенд для исследования пневматических шин | 1986 |
|
SU1394091A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296320C1 |
Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля | 1982 |
|
SU1114913A1 |
1
Изобретение относится к технологическому оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах.
Известны устройства для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах колесных транспортных средств по косвенным показателям, содержащие опорную плиту, измерительный элемент и регистрирующую аппаратуру l| Однако эти устройства имеют сложную конструкцию и обеспечивают низкую точность измерений.
Известно также устройство, являющееся наиболее близким по технической сущности к предлагаемому, предназначенное для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах, содержащее опорную поверхность, выполненную с рядом параллельных прорезей, и измерительный элемент в виде дисков, закрепленных на одной оси и установленных
В прорезях плиты с возможностью пере-г мещения вдоль них -2. Ось дисков в устройстве снабжена фрикционным тормозом, а регистрирующая аппаратура имеет преобразователь угла поворота оси, Причем преобразователь угла поворота выполнен в виде подключенного к счет чику импульсов фотоэлемента, напротив коTC Joro установлена лампочка, а между ними расположен диск с прорезями, жестко закрепленный на оси.
Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить точность диагностирования, однако noBbhщение точности ограничено большой дли5ной пятна контакта шины с опорной поверхностью.
Целью изобретения является повьш1ение точности диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах,0
Это обеспечивается тем, что в уст-, ройстве для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах колесных транспортных средств, содержащем опорную поверхЕюсть с рядом параллельных прорезей, измерительный элемент выполненный в виде соосно расположенных дисков, установленных в прорезях опорной поверхности, и регистрирующую аппаратуру, каждый диск установлен на отдельном поворотном кронштейне и снабжен преобразователем угла поворота, при этом в устройство введен сумматор, входы которого присоединены к выходам преобразователей углов поворота, а выход - к регистрирующей аппаратуре. Преобразователь угла поворота может быть выполнен в виде магнитной дорожки с магнитными метками, нанесенной на боковую поверхность диска по концентрической окружности, и магнитной считываю щей головки. На фиг. 1 схематически изображено устростБО в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Устройство для диагностирования внут реннего давления содержит опорную поверхность 1 с рядом параллельных прорезей 2, в каждой из которых расположе измерительный элемент, состоящий из диска 3, выполненного из диэлектрического материала и закрепленного шарнирно на кронштейне 4. Кронштейны 4 закреплены на тележке 5, опорные ролики 6 которой перемеш;аются в направляющих 7. Подвижная часть устройства соединяется при помощи тяги 8 и троса 9 с механическим приводом продольного переме щения тележки 5. Па тележке 5 щарнирио закреплен рычаг 10 фрикционного тор моза 11, который прижимается с помощью пружины 12 к. торцевым поверхностям каждого диска 3. На боковой поверх ности каждого диска нанесена дорожка 13 из ферромагнитного материала, на которой посредством магнитной записи нанесены магнитные метки, К ферромагнитным дорожкам каждого диска прижаты магнитные считывающие головки 14, выводы обмоток которых соединены со сче чиком 15 импульсов. Выход каждого сче чика импульсов подается на сумматор 16 выполняющий функцию сложения числа им пульсов. Выход сумматора 16 соединен с показывающим прибором 17 через мас штабный преобразователь 18. Устройство для диагностирования внутреннего давления работает следующим образом. После установки пневматической шин на опорную поверхность 1 приводное yci ройство воздействует на тягу 8 и пере- ешает тележку 5, а следовательно, и змерительный элемент относительно наравляющих 7. При введении в контакт шиной измерительных дисков 3 последие поворачиваются относительно своей си. При выходе дисков 3 из области онтакта с шиной их вращение прекращается. Случайное проворачивание дисков предотвращается фрикционным тормозом. Угол поворота каждого диска 3 пропорционален длине контакта диска с шиной, которая равна длине контакта шины с опорной поверхностью в данном продольном сечении. Угол поворота диска 3 фиксируется счетчиком 15 импульсов, на вход которого поступают импульсы с магнитной головки. Число импульсов определяется количеством пересечений магнитной головкой при вращении диска маг нитных меток на ферромагнитной дорожке. Сигналы с каждого счетчика 15 импульсов поступают на сумматор 16, суммируются, и на его выходе появляется сипнал, равный сумме продольных размеров пятна контакта щины с опорной поверхностью в различных сечениях, Выходной сигнал с сумматора 16 умножается посредством масштабного преобразователя 18 на коэффициент, пропорьциональный расстоянию между двумя дисками. Полученное произведение пропорционально площади контакта шины с поверхностью и регистрируется показь ваюшим прибором 17. ормула изобретения 1.Устройство дяя диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортнь х средств, содержащее опорную поверхность с рядом параллел ных прорезей, измерительный элемент, выполненный в виде соосно расположенных дисков, установленных в прорезях опорной поверхности, и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования давления, диск установлен на отдельном поворотном кронштейне и снабжен преобразователем угла поворота, при этом в устройство введен сумматор, входы которого присоединены к выходам преобразователей углов поворота, а выход - к регистрирующей аппаратуре. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что преобразователь
угла поворота выполнен в виде магнитной дорожки с магнитными метками, нанесенной на боковую поверхность диска по концентрической окружности, и магнитной считывающей головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
N9 469623, кл. G 01 L 17/ОО, 1975.
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-03-28—Подача