Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой и является усовершенствованием устройства по авт,св,№ 95704
Цель изобретения - повьппение долговечности устройства.
На фиг,1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1 и элементы измерительной схемы в блочном виде,
Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной сверху на раме 2 и содержащей ряд продольных параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, каждый из которых шарнирно закреплен в верхней части толкателей 5, . Толкатели в нижней своей части снабжены роликами 6 и установлены в план Че 7, расположенной на.подвижной ка- : ретке 8 и имеющей прорези 9 прямо- угоЛьной формы, вьшолняющие функции направляю1дах элементов и обеспечивающие вертикальные без проворачивания перемещения толкателей 5.
Каждый из толкателей 5 своим роли ;ком 6 контактирует с горизонтальной :частью поворотного узла 10, имеюще- :го Г-образную конструкцию в поперечном сечении, таким образом, чтобы :высота выступа дисков А над опорной :плитой 1 составила 3 мм. Положение дисков 4 относительно верхней плоскости плиты 1 восстанавливается регулировкой поворотного узла 10 с помощью изменения натяжения цилиндрической пружины 11, связанной одним концом с осью 12 поворотного узла 10 через рычаг 13, а вторым - через регулировочный винт 14 с кронштейном 15, установленным снаружи на раме 2. Каждое поворотное устройство 10 кинематически связано через рычаг 13 с концевым выключателем 16, закрепленным жестко к раме на регулировочной опоре 17 снаружи. Подвижная каретка 8 установлена на двух направляющих 18, своими концами защемленных в стенках рамы 2. С кареткой 8 жестко связана зубчатая рейка 19, входящая в зацепление приввдной шестерней 20, сидящей на валу 21 двигателя 22 привода.
Шестерни 23 и 24,связанные с валом 21, кинематически связьгоают диск 25 фотодатчика линейных перемещений
каретки с подвижной кареткой 8. Диск 25 снабжен равномерно расположенными по периферии щелевидными прорезями 26, С одной стороны этого диска 25 установлен источник 27 света, например лампа накаливания, а с другой - фотодатчик 28, например фотодиод. Бьшоды фотодатчика 28 электрически соединены с электронным измерительным устройством 29. Выводы с концевых выключателей 16 соединены с информационными входами измерительного блока 30, который своими выходами соединен с счетчиком 31 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
5
0
В исходном положении контакты концевых выключателей замкнуты. После установки диагностируемой тины на опорную плиту 1 двигатель 22 привода через шестерню 20 и зубчатую рейку 19 перемещает каретку 8 в продольном направлении по направляющим. 18. При этом ролик 6 каждого толкателя 5 свободно перекатывается по горизонтальной части поворотного узла 10, не оказывая на него воздействия. При входе измерительного диска 4 в контакт с шиной толкатель 5, перемещаясь в прорези 9 планки 7 и преодолевая сопротивление пружины 1f, своим нижним концом через ролик 6 воздействует на соответствующем плече относительно оси 12 на горизонтальную часть поворотного узла 10, вызывая его поворот на некоторый угол относительно исходного положения. При этом нижний конец рычага 13, связанного с осью 12 поворотного узла 10, перемещается в направлении силового взаимодействия толкателя 5 с горизонтальной частью последнего и размыкает контакты концевого вьпслю- чателя 16 на период взаимодействия измерительного диска 4 с диагностируемой . При выходе диска 4 из области контакта с толкатель 5 под воздействием пружи}1Ы 11 через рычаг 13 поворотного узла 10 возвращается в исходное положение: контакты концевого выключателя 16 замыкаются.
При поступательном перемещении ка- реткн 8, кинематически связанной с
5
0
5
0
5
ней, диск 25 фотодатчика 28 через шестеренчатую передачу 23, 24 приводится во врашение и благодаря наличию щелевидных прорезей 26 периодически перекрывает световой поток от источника 27 света к фотодатчику 28. При этом на выходе фотодатчика 28 сформируются импульсы, число которых пропорционально расстоянию перемещения подвижной каретки Вив пределах зоны контакта шины с опорной плитой 1, Сигналы с концевых выключателей 16 поступают в измерительный блок 30, где обрабатываются и выдаются в виде десятичного числа, отображаемого на табло счетчика 31 импуль ,сов.
Формула изобретения
УстроистБо для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства по авт. св. № 957041, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, связь каждого измерительного диска с концевым выключате-, лем выполнена в виде толкатапя с роликом на конце и подпружиненного поворотного узла Г-образной формы, шарнирно установленного в раме ось которого кинематически связана с кон- цевым выключателем, а толкатель установлен с возможностью вертикального перемещения в прямоугольных напранля- юидах подвижной каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
Линия изготовления комбинированных балок | 1988 |
|
SU1558676A1 |
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен | 1982 |
|
SU1066804A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1247716A1 |
Электрогидравлический пресс для тиснения и перфорации | 1988 |
|
SU1583076A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 1993 |
|
RU2065806C1 |
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств | 1988 |
|
SU1583771A1 |
Установка для укладки керамических изделий | 1987 |
|
SU1435447A1 |
Сверлильный станок | 1989 |
|
SU1703287A1 |
Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения - повышение долговечности. -Уетройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10 Г-образной форму с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия диагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые выключатели 16. 2 ил. с Ф (Л эо ел со а 1ч:
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
G,01 М 17/02, 1980. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-17—Подача