Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1418596A2

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой и является усовершенствованием устройства по авт,св,№ 95704

Цель изобретения - повьппение долговечности устройства.

На фиг,1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1 и элементы измерительной схемы в блочном виде,

Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной сверху на раме 2 и содержащей ряд продольных параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, каждый из которых шарнирно закреплен в верхней части толкателей 5, . Толкатели в нижней своей части снабжены роликами 6 и установлены в план Че 7, расположенной на.подвижной ка- : ретке 8 и имеющей прорези 9 прямо- угоЛьной формы, вьшолняющие функции направляю1дах элементов и обеспечивающие вертикальные без проворачивания перемещения толкателей 5.

Каждый из толкателей 5 своим роли ;ком 6 контактирует с горизонтальной :частью поворотного узла 10, имеюще- :го Г-образную конструкцию в поперечном сечении, таким образом, чтобы :высота выступа дисков А над опорной :плитой 1 составила 3 мм. Положение дисков 4 относительно верхней плоскости плиты 1 восстанавливается регулировкой поворотного узла 10 с помощью изменения натяжения цилиндрической пружины 11, связанной одним концом с осью 12 поворотного узла 10 через рычаг 13, а вторым - через регулировочный винт 14 с кронштейном 15, установленным снаружи на раме 2. Каждое поворотное устройство 10 кинематически связано через рычаг 13 с концевым выключателем 16, закрепленным жестко к раме на регулировочной опоре 17 снаружи. Подвижная каретка 8 установлена на двух направляющих 18, своими концами защемленных в стенках рамы 2. С кареткой 8 жестко связана зубчатая рейка 19, входящая в зацепление приввдной шестерней 20, сидящей на валу 21 двигателя 22 привода.

Шестерни 23 и 24,связанные с валом 21, кинематически связьгоают диск 25 фотодатчика линейных перемещений

каретки с подвижной кареткой 8. Диск 25 снабжен равномерно расположенными по периферии щелевидными прорезями 26, С одной стороны этого диска 25 установлен источник 27 света, например лампа накаливания, а с другой - фотодатчик 28, например фотодиод. Бьшоды фотодатчика 28 электрически соединены с электронным измерительным устройством 29. Выводы с концевых выключателей 16 соединены с информационными входами измерительного блока 30, который своими выходами соединен с счетчиком 31 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

5

0

В исходном положении контакты концевых выключателей замкнуты. После установки диагностируемой тины на опорную плиту 1 двигатель 22 привода через шестерню 20 и зубчатую рейку 19 перемещает каретку 8 в продольном направлении по направляющим. 18. При этом ролик 6 каждого толкателя 5 свободно перекатывается по горизонтальной части поворотного узла 10, не оказывая на него воздействия. При входе измерительного диска 4 в контакт с шиной толкатель 5, перемещаясь в прорези 9 планки 7 и преодолевая сопротивление пружины 1f, своим нижним концом через ролик 6 воздействует на соответствующем плече относительно оси 12 на горизонтальную часть поворотного узла 10, вызывая его поворот на некоторый угол относительно исходного положения. При этом нижний конец рычага 13, связанного с осью 12 поворотного узла 10, перемещается в направлении силового взаимодействия толкателя 5 с горизонтальной частью последнего и размыкает контакты концевого вьпслю- чателя 16 на период взаимодействия измерительного диска 4 с диагностируемой . При выходе диска 4 из области контакта с толкатель 5 под воздействием пружи}1Ы 11 через рычаг 13 поворотного узла 10 возвращается в исходное положение: контакты концевого выключателя 16 замыкаются.

При поступательном перемещении ка- реткн 8, кинематически связанной с

5

0

5

0

5

ней, диск 25 фотодатчика 28 через шестеренчатую передачу 23, 24 приводится во врашение и благодаря наличию щелевидных прорезей 26 периодически перекрывает световой поток от источника 27 света к фотодатчику 28. При этом на выходе фотодатчика 28 сформируются импульсы, число которых пропорционально расстоянию перемещения подвижной каретки Вив пределах зоны контакта шины с опорной плитой 1, Сигналы с концевых выключателей 16 поступают в измерительный блок 30, где обрабатываются и выдаются в виде десятичного числа, отображаемого на табло счетчика 31 импуль ,сов.

Формула изобретения

УстроистБо для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства по авт. св. № 957041, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, связь каждого измерительного диска с концевым выключате-, лем выполнена в виде толкатапя с роликом на конце и подпружиненного поворотного узла Г-образной формы, шарнирно установленного в раме ось которого кинематически связана с кон- цевым выключателем, а толкатель установлен с возможностью вертикального перемещения в прямоугольных напранля- юидах подвижной каретки.

Похожие патенты SU1418596A2

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства 1980
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Черняев Николай Николаевич
  • Беланов Александр Павлович
  • Платковский Евгений Александрович
  • Мельничук Борис Данилович
SU957041A1
Линия изготовления комбинированных балок 1988
  • Порохин Юрий Федорович
  • Кондратенко Борис Евгеньевич
SU1558676A1
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен 1982
  • Снятков Василий Васильевич
  • Базанов Александр Сергеевич
SU1066804A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
Электрогидравлический пресс для тиснения и перфорации 1988
  • Фаерберг Яков Лазаревич
SU1583076A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 1993
  • Кочергин А.М.
  • Самусев В.В.
RU2065806C1
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств 1988
  • Казарин Рудольф Никифорович
SU1583771A1
Установка для укладки керамических изделий 1987
  • Иванов Анатолий Викторович
  • Стародубов Дмитрий Александрович
SU1435447A1
Сверлильный станок 1989
  • Гуссак Александр Давидович
  • Худяков Владимир Владимирович
SU1703287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 596 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения - повышение долговечности. -Уетройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10 Г-образной форму с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия диагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые выключатели 16. 2 ил. с Ф (Л эо ел со а 1ч:

Формула изобретения SU 1 418 596 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418596A2

Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства 1980
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Черняев Николай Николаевич
  • Беланов Александр Павлович
  • Платковский Евгений Александрович
  • Мельничук Борис Данилович
SU957041A1
G,01 М 17/02, 1980.

SU 1 418 596 A2

Авторы

Лагонский Леонид Леонидович

Беланов Александр Павлович

Иванов Владимир Васильевич

Солдатов Андрей Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-17Подача