Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU687360A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРСВАНИЯ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМСе АВТОМОБИЛЯ зонтальной развертки электронно-лучевой трубки. На фиг, 1 показана блок-схема стенда для диагностирования систем и механизмов автомобиля; на фиг. 2 - диаграммы работы стенда. Стенд йля диагностирования систем и механизмов автомобилей представляет собой .установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электровно 1учевую трубку 1 с блоком вертикального отклонения 2 и блоком 1оризонтальной развертки 3, представляющим собой генератор пилообразного напряжения, работающий в ждущем режиме. Переключателем входов блока вертикального отклонения 4 осуществляется коммутация исследуемых сигналов с датчиков вибрации 5, б, 7, выбираемых переключателем 8, усиленных усилителем вибросигнала 9, прошедщих частотную селекцию в блоке частотной селекции 1О.и Б зависимости от положения переключателя 11 прошедших или непрошедших частотно-временную селекцию в блоке 12; -датчиков давления 13, усиленных усилителем сигнала давления 14; датчика низкого напряжения 15; датчика высокого напряжения 16 и реле-регулятора 17, предназначенных для диагностирования систем и механизмов автомобиля. Переключателем входов блока горизонтальной развертки 18 осуществляется вы бор режима синхронизации блока развертки 3 от датчика 15 импульсами С; от блока делителя частоты 19 импульсами i, работающего в зависимости от положения переключателя 2О от датчика синх ронизирующих импульсов 21 или от датчи ка 15; от датчика синхронизирующих импульсов 21 непосредственно импульсами Е; от блока задержки синхронизирующих импульсов 22 импульсами F. К блоку задержки 22 подключены стр боскопическая лампа 23 и прибор 24, показывающий величину задержки синхронизирующих импульсов в градусах угла п ворота коленчатого вала двигателя. Блок тахометра 25 с прибором 26, показывающим обороты коленчатого вала двигателя в минуту, работает от имнульсов с датчика синхронизирующих импульсов 2L В стенд включен вольтметр 27, вкл1о ченный к датчику напряжения генератора и реле-регулятора 17, и амперметр 28 с датчиком-шунтом 29, предназначенные ЛЯ диагностирования электрооборудования втомобиля. Стенд работает следующим образом. На вход блока вертикально1о отклонеия 2 через переключатель входов 4 поаются исследуемые сигналы с датчиков ибрации 5, 6| 7, давления 13 и напряжения тока первичной, вторичной цепи или реле-регулятора 17. Блок горизонтальной развертки осуществляет развертывание сигналов синхронно с работой двигателя от датчика синхронизирующих импульсов 21 (последовательно все цилиндры по порядку работы) или от датчика низкого напряжения 15 (наложение осциллограмм всех цилиндров). Оценка состояния диагнос1ируемых агрегатов, систем и механизмов делается методом сравнительного анализа в соответствии с известными характеристиками, возникающими при определенных неисправностях в работе автомобиля. Стенд позволяет производить диагностирование системы зажигания и электрооборудования известными методами, а также работы автоматов опережения зажигания. При диагностировании механизмов двигателя по параметрам вибрации сигнал с датчика вибрации 5 через переключатель 8, усилитель вибросигнала 9 поступает на блок частотной селекции 1О. В блоке частотной селекции вибросигнал пропускается через выбранный полосовой фильтр, который выделяет полосу спектра сигнала А, несущую наибольшую информацию о работе диагностируемого механизма при достаточно низком уровне помех. Выделенная полоса спектра вибросигнала через переключатель 11 в положении строб и переключатель входов 4 подается на вход блока вертикального отклонения 2 и далее поступает на пластину вертикального отклонения трубки 1. Для удобства определения на осциллолрамме участков вибросигнала диагностируемых сопряжений (например, виброимпульс посадки клапана) вибросигнал через переключатель 11 подается ча блок 12, который обеспечивает прохождение вибросигнала В в регулируемые промежутки времеци (см. фиг. 2) с регулируемой задержкой по фазе Т . относительно ик пульсов С с датчика низкого напряжения 15. Синхронизация блока горизонтальной развертки 3 осуществляется от импульсов Е с датчика 21 сирщроннзирующих импульсов. При диагностировании дизельного двигателя переключателем 4 la вход блока 2 подается усиленный сигнал с датчика 13 и выделенная блоком частотной селекции 10 полоса спектра сигнала А, поступающая через переключатель 11, ко торый в этом случае переключен в положение без строба. На блок частотной селекции 10 сигнал поступает с датчика вибрации 5 че- рез переключатель и усилитель вибросипнала 9. Синхронизация блока горизонтальной развертки 3 осуществляется от датчика 21 через блок задержки 22, импульсами F так, что запуск блока развертки 3 эле ронно-лучевой трубки и вспьцики лампы 23происходят одновременно через регулируемый промежуток времени. Регулируя величину задержки (см. фиг. 2), исследуемый участок осциллограмм перемешается в начало развертки для оценки фазы относительно синхронизирующего импульса Е по показывающему прибору 24в градусах угла поворота коленчатого вала или относительно меток на двигателе, освещаемых лампой 23. При диагностировании трансмиссии автомобиля сигнал с датчика вибрации 5 коробки перемены передач или сдатчика вибрации 6 заднего моста через переключатель 8, усилитель вибросигнала 9 подается на блок частотной селекции 10. В блоке чао тотной селекции выбранный полосовой фильтр выделяет полосу спектра вибросир нала А со средней частотой, равной частоте вынужденных пересопряжений зубчатого колеса или подшипника диагностируемого агрегата. Выделенная полоса спект ра вибросигнала через переключатель 11 и переключатель входов 4 подается на вход блока 2 и далее поступает на пластины вертикального отклонения трубки 1. Синхронизация блока горизонтальной раэвергки в этом случае осуществляется импульсами JD с частотой, соответствующей периоду времени, за который все зубья или тела качения диагностируемого агрегата имели не менее одного соударения. Синхронизация осуществляется от импульсов С с датчика низкого напряжения 15, поступающих через переключатель 2О на блок делителя частоты синхронизирующих импульсов 19. В блоке делителя частоты 19 подбирается коэффициент деления синх ронизирующих импульсов С, позволяющий получить период запуска блока горизонталькой развертки, равный или близкий к передаточному числу диагностируемого агрегата. При диагностировании трансмиссии дкзельного автомобиля синхронизация осуществляется от импульсов с датчика синхронизирующих импульсов 21 импульсами Е. Использование стенда для диагностирования автомобилей с карбкфаторным или дизельным двигателем позволяет увелиг-чить количество диагностической информации, снимаемой одним стендом, и сократить время и трудоемкость диагностирования за счет комплексного использования легкосъемных датчиков блоков прюобразования и электронно-лучевой трубки. Стенд может быть использован на линиях и постах технического обслуживания автомобилей различных марок и модификаций как с карбюраторным, так и с дизельным двигателем. Формула изобретения Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля, содержащий установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой элрктронно-лу- чевую трубку с блоками вертикального отклонения, и горизонтальной развертки, тахометр, стробоскоп, датчики системы зажигания, датчик и усилитель вибросилнала для диагностирования карбюраторного автомобиля, отличающийся тем, чтр, с целью расширения диапазона диагностирования систем и механизмов двигателя и трансмиссии карбюраторных и дизельных автомобилей, в стенд введены блоки частотной и фазовременной селекции вибросигнала, которые включены между усилителем вибросигнала и переключателем входа блока вертикального отклонения, датчик напряжения системы зажигания, датчик напряжения генератора и реле-регулятора, датчик и усилитель сигнала давления,. включенные ка переключатель входов блока вертикального отклонения, блок задержки и блок делителя частоты синхронизирующих импульсов, которые включены между датчиком еиЕШронизирующих импульсов и переключателем входа блока горизонтальной развертки электронно-лучевой трубки.

HHMt4Hi4HriiH4W

Похожие патенты SU687360A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля 1980
  • Филиппов Александр Матвеевич
  • Болдин Адольф Петрович
SU953489A2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Горюнов Евгений Васильевич
SU1538084A1
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1343267A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Жерин Владимир Викторович
SU775652A1
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
SU1002879A2
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления 1980
  • Ждановский Николай Степанович
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU987151A1
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
SU932347A1

Иллюстрации к изобретению SU 687 360 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля

Формула изобретения SU 687 360 A1

riHHMHH с- у у TT-TI

п

1 HHl

SU 687 360 A1

Авторы

Болдин Адольф Петрович

Куприянов Андрей Николаевич

Филиппов Александр Матвеевич

Даты

1979-09-25Публикация

1977-06-01Подача