(5) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля | 1977 |
|
SU687360A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Устройство для диагностирования транспортных средств | 1979 |
|
SU783625A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048352A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1538084A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании | 1989 |
|
SU1698477A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1075113A1 |
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств а именно к диагностированию систем и механизмов карбюраторных и. дизельных автомобилей. По основному авт. св. W 687360 известен стенд для диагностирования систем и механизмов автомобилей, : представляющий собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку с блоками ве(5тикального отклонения и горизонтальной развертки, тахометр, стробоскоп, датчики системы зажигания, датчик и усилитель вибросигнала для диагностирования карбюраторного автомобиля, причем в стенд введены блоки частотной и фазо временной селекции вибросигнала, которые включены между усилителем вибросигнала и переключателем входа бло ка вертикального отклонения, датчик напряжения системы зажигания, дат.чик напряжения генератора и релё-регулятора, датчик и усилитель сигнала давления, которые включены на переключатель входов блока вертикального отклонения, блок задержки и блок делителя частоты синхронизирующих импульсов, которые включены между датчиками синхронизирующих импульсов и переключателем входа блока горизонтальной развертки электроннолучевой трубки Г 1 . При измерении фазовых параметров виброимпульсов в пределах всего цикла работы двигателя ошибка измерения, возникающая из-за нестабильности работы двигателя и блока задержки, увеличивается пропорционально величине измеряемого фазового параметра. Перестановка датчика синхронизирующих импульсов существенно увеличивает время диагностирования. Цель изобретения - повышение точности измерения фазовых параметров. Указанная цель достигается тем, что стенд для диагностирования сие39тем и механизмов автомобиля снабжен электронным коммутатором синхронизи рущих импульсов, входы-которого под ключены к датчику синхронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки. На фиг. 1 показана блок-схема стенда для диагностирования систем и механизмов автомобиля; на фиг. 2 (А, В, С, D, Е) - диаграмма работы dтeндa. Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля представляет собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку 1 с блоком 2 вертикального отклонения и блоком горизонтальной развертки. Переключатель k входов блока вертикального отклонения 2 осуществляет коммутацию исследуемых периодических сигналов с датчиков 5 диагностически сигналов, предназначенных для диагностирования систем и механизмов автомобиля. Переключателем 6 входов блока 3 горизонтальной развертки осуществляется выбор режима синхронизации блока 3 развертки от датчика 7 синхрони зации циклов работы цилиндров импуль сами А, от блока 8 делителя частоты импульсами В, работающего в зависимости от положения переключателя 9, от датчика 10 синхронизации циклов работы двигателя или от датчика 7; от датчика 10 непосредственно импульсами С; от блока 11 задержки син хронизирующих импульсов одним или несколькими импульсами Е выбранными из серии импульсов А коммутатором 12 синхронизирующих импульсов, к блоку. 11 подключены стробоскопическая лампа 13 и прибор 14, показывающий вели чину задержки синхронизирующих импульсов Е относительно импульсов D. 9 Стенд работает следующим образом. На блок 2 вертикального отклонения, через переключатель 4 входов подаются исследуемые диагностические сигналы. Синхронизация блока 3 горизонтальной развертки импульсами Е осуществляется от датчиков 7 и 10 синхронизации циклов работы цилиндров и двигателя через коммутатор 12 синхронизирующих импульсов, который позволяет выбрать из серии импульсов А (например с помощью электронного счетчика, дешифратора и кнопочного переключателя) синхронизирующий импульс цикла работы проверяемого цилиндра или нескольких цилиндров с целью сравнения осциллограмм методом наложения. По величине фазового сдви га участков осциллограмм диагностических сигналов (например виброимпульсов посадки клапана) для различных цилиндров двигателя, определяемых по прибору l4, сравнение осциллограмм нескольких цилиндров или относительно меток на двигателе, освещаемых., лампой 13, оценивается техническое состояние проверяемой системы. Формула изобретения Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля по авт. св. № 687360, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения фазовых параметров, он снабжен электронным коммутатором синхронизирующих импульсов, входы которого подключены к датчику синхронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 687360, кл. G 01 М 17/00, 1978.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-08-01—Подача