Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU953489A2

(5) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU953489A2

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля 1977
  • Болдин Адольф Петрович
  • Куприянов Андрей Николаевич
  • Филиппов Александр Матвеевич
SU687360A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Устройство для диагностирования транспортных средств 1979
  • Жарков Лев Константинович
  • Лукин Валерий Александрович
  • Мягков Сергей Владимирович
  • Наянов Анатолий Серафимович
SU783625A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1048352A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862025A1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2293300C2
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Горюнов Евгений Васильевич
SU1538084A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862029A1
Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании 1989
  • Стародубцев Александр Эдуардович
  • Куков Станислав Семенович
  • Васильев Юрий Александрович
SU1698477A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 489 A2

Реферат патента 1982 года Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля

Формула изобретения SU 953 489 A2

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств а именно к диагностированию систем и механизмов карбюраторных и. дизельных автомобилей. По основному авт. св. W 687360 известен стенд для диагностирования систем и механизмов автомобилей, : представляющий собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку с блоками ве(5тикального отклонения и горизонтальной развертки, тахометр, стробоскоп, датчики системы зажигания, датчик и усилитель вибросигнала для диагностирования карбюраторного автомобиля, причем в стенд введены блоки частотной и фазо временной селекции вибросигнала, которые включены между усилителем вибросигнала и переключателем входа бло ка вертикального отклонения, датчик напряжения системы зажигания, дат.чик напряжения генератора и релё-регулятора, датчик и усилитель сигнала давления, которые включены на переключатель входов блока вертикального отклонения, блок задержки и блок делителя частоты синхронизирующих импульсов, которые включены между датчиками синхронизирующих импульсов и переключателем входа блока горизонтальной развертки электроннолучевой трубки Г 1 . При измерении фазовых параметров виброимпульсов в пределах всего цикла работы двигателя ошибка измерения, возникающая из-за нестабильности работы двигателя и блока задержки, увеличивается пропорционально величине измеряемого фазового параметра. Перестановка датчика синхронизирующих импульсов существенно увеличивает время диагностирования. Цель изобретения - повышение точности измерения фазовых параметров. Указанная цель достигается тем, что стенд для диагностирования сие39тем и механизмов автомобиля снабжен электронным коммутатором синхронизи рущих импульсов, входы-которого под ключены к датчику синхронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки. На фиг. 1 показана блок-схема стенда для диагностирования систем и механизмов автомобиля; на фиг. 2 (А, В, С, D, Е) - диаграмма работы dтeндa. Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля представляет собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку 1 с блоком 2 вертикального отклонения и блоком горизонтальной развертки. Переключатель k входов блока вертикального отклонения 2 осуществляет коммутацию исследуемых периодических сигналов с датчиков 5 диагностически сигналов, предназначенных для диагностирования систем и механизмов автомобиля. Переключателем 6 входов блока 3 горизонтальной развертки осуществляется выбор режима синхронизации блока 3 развертки от датчика 7 синхрони зации циклов работы цилиндров импуль сами А, от блока 8 делителя частоты импульсами В, работающего в зависимости от положения переключателя 9, от датчика 10 синхронизации циклов работы двигателя или от датчика 7; от датчика 10 непосредственно импульсами С; от блока 11 задержки син хронизирующих импульсов одним или несколькими импульсами Е выбранными из серии импульсов А коммутатором 12 синхронизирующих импульсов, к блоку. 11 подключены стробоскопическая лампа 13 и прибор 14, показывающий вели чину задержки синхронизирующих импульсов Е относительно импульсов D. 9 Стенд работает следующим образом. На блок 2 вертикального отклонения, через переключатель 4 входов подаются исследуемые диагностические сигналы. Синхронизация блока 3 горизонтальной развертки импульсами Е осуществляется от датчиков 7 и 10 синхронизации циклов работы цилиндров и двигателя через коммутатор 12 синхронизирующих импульсов, который позволяет выбрать из серии импульсов А (например с помощью электронного счетчика, дешифратора и кнопочного переключателя) синхронизирующий импульс цикла работы проверяемого цилиндра или нескольких цилиндров с целью сравнения осциллограмм методом наложения. По величине фазового сдви га участков осциллограмм диагностических сигналов (например виброимпульсов посадки клапана) для различных цилиндров двигателя, определяемых по прибору l4, сравнение осциллограмм нескольких цилиндров или относительно меток на двигателе, освещаемых., лампой 13, оценивается техническое состояние проверяемой системы. Формула изобретения Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля по авт. св. № 687360, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения фазовых параметров, он снабжен электронным коммутатором синхронизирующих импульсов, входы которого подключены к датчику синхронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 687360, кл. G 01 М 17/00, 1978.

SU 953 489 A2

Авторы

Филиппов Александр Матвеевич

Болдин Адольф Петрович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-08-01Подача