1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеница транспортного средства, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закрепленными между ними демпфирующими элементами, выполненными в виде пневмоподущек 1.
Гусеница такого типа обладает хорошими демпфирующими свойствами, однако наличие пневмоиодущек требует сложной системы воздухонаполнения, что утежеляет гусеницу. И кроме того, пневмоподущки ненадежны в экснлуатации из-за возможности их прокола и утечки воздухХа.
Известна также гусеница, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закрепленными между ними демпфирующими элементами 2.
У этой гусеницы наружные ленты в промежутках между подущками закреплены к внутренним лентам, что обеспечивает повыщение надежности всей гусеницы.
Однако сами демпфирующие элементы, также, как и у предыдущей, выполнены пневматическими, что снижает ее надежность.
Целью настоящего изобретения является новышение надежности гусеницы.
Поставленная цель достигается тем, что каждый демпфирующий элемент вынолнен
в виде цилиндра из упругой металлической ленты, заполненной упругим материалом и тем, что цилиндр выполнен в виде спиральной навивки упругой металлической ленты.
На фиг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гусеница содержит внутреннюю бесконечную гибкую ленту 1, которая охватывает концевые колеса гусеничного двнл ителя. Лента 1 является силовым элементом
движителя, так как усилия от силовой
установки передаются через указанную
ленту.
Наружная лента 2 служит для закрепления на гусенице демпфирующих элементов 3. Эта лента может быть закреплена к внутренней ленте в промел утках между элементами одним из известных способов. Каждый демпфирующий элемент 3 выполнен из унругой металлической ленты и имеет форму цилиндра 4, заполненного упругим наполнителем 5, например губчатой резиной или пенонолиуретаном. Цилиндр 4 с помощью проущин 6 закреплен на
гибкой ленте 1. Штырь 7 обеспечивает фиксацию и съемное закрепление цилиндра на ленте.
Для увеличения гибкости демпфирующего элемента, цилиндр 4 может быть выполнен в виде спиральной навивки из упругой металлической ленты.
Работает гусеница следующим образом.
Тянущие усилия на гусеницу передаются через внутреннюю ленту 1, а затем на демпфирующие элементы 3 и наружную ленту 2. Крепление обоих лент и элементов 3 обеспечивает передачу усилий для передвижения транспортного средства. Упругость демпфирующих элементов создает возможность передвижения с упругой деформацией.
Применение такой гусеницы значительно повышает надежность работы машины и устраняет необходимость применения сложной пневмосистемы для подкачки пневмоэлементов.
Формула изобретения
1.Гусеница, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закрепленными между ними демпфирующими элементами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, каждый демпфирующий элемент выполнен в виде цилиндра из упругой металлической ленты,
заполненного упругим материалом.
2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндр выполнен в виде спиральной навивки упругой металлической ленты.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 282074, кл. В 62 D 55/24, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2571608/11, кл. В62 55/24, 18.01.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
Флюидная транспортная гусеница | 1985 |
|
SU1438992A1 |
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2752301C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ОТКРЫТОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2591782C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ | 2000 |
|
RU2189321C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
ГУСЕНИЦА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484999C1 |
фиг. 1
AJt
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-19—Подача