Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для армирования конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна автомобильных дорог.
Известна бетонная решетчатая плита с расширяющимися конусообразно книзу отверстиями 1.
Недостатком этой конструкции является односторонняя связь плиты с основанием.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является бетонная плита, преимуш,ественно, для укрепления полотна автодороги, выполненная с отверстиями в плане и снабженная торцовыми выпусками
2.
Б бетонной решетчатой плите выполнены квадратные отверстия, боковые грани которых сужаются кверху. Кроме того, на двух наклонных боковых поверхностях выполнены выступы, находяш.иеся в противофазе. Расстояние между выступами одного ряда соответствует двойному расстоянию менаду имеющимися в плите отверстиями. Торцовые поверхности выступов наклонены под тем же углом, что и их боковые аоверх 10сти.
Недостаток известного решения заключается в том, что взаимодействие плиты с основанием осуществляется только по нижней грани плиты за счет образования обратных сводов. Это отрицательно влияет на
эффективность работы плиты совместно с окружающим ее материалом.
Целью изобретения является улучшение совместной работы плиты с окружающим ее материалом.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой бетонной плите, выполненной с отверстиями в плане и снабженной торцовыми выпусками, отверстия выполиены сужающимися к срединной плоскости нлиты, а торцовые выпуски имеют зигзагообразную форму.
На фиг. 1 изобрал ;ена раскладка плит в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; ка фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Бетонная плита содержит квадратные отверстия 1, грани 2 которых сужены к срединной плоскости плиты. Стык плит осуществлен на выпусках 3 из торцов плиты по зигзагообразной линии 4 с заполнением швов эластичной мастикой 5, например, на основе битумно-латексных эмульсий. Зигзагообразные линии 4 чередуются на выпусках 3 относительно торцов плиты. Арматура 6 расиоложена в ребрах 7 в верхней и нижней зонах.
Бетонные плиты раскладывают со смещением на половину плиты вдоль оси автодороги, что обеспечивает их совместную работу во взаимно перпендикулярных направлениях за счет зигзагообразных линий 4.
Достоинство описываемой бетонной пли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2463404C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2288839C1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ (ПОКРЫТИЙ) АВТОДОРОГ | 2013 |
|
RU2534277C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
ЗДАНИЕ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ | 2005 |
|
RU2293822C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
Способ отработки рудных тел | 2022 |
|
RU2782909C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2019 |
|
RU2723110C1 |
Стыковое соединение стеновых панелей с плитами перекрытия | 1988 |
|
SU1716018A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-11—Подача