му тракту 2 лодключен открытый в атмосферу сбросной труболравод 9 С регулирующи.ькла1П анам 10. Напорный тра кт-сообщен та1кже соединительным трубопроводом // с подводящим паропроводом 6, а к отводящему Паропроводу 7 пр-исоединен дополнительный сбросной трубоп.ровад 12. На па-ропрозоде 6 леред местом .врезки соединительного трубопровода 11 и на паропроводе 7 после сбросного трубопровода 12 устанавлены -нормально открытые отсечные клапаны 13 и 14, а на трубопроводах // и 12 - нормально закрытые отсечпые клапаны 15 и -М соответственно. Кроме того, на подводящем паропроводе 6 имеется ,регулирующий клапан 17.
При .малых нагрузках -парогенератора 3 привод компрессора / осуществляется совместно газовой турбиной 4 и паровой турбиной 5. Отсечные -клапаны 13 « 14 открыты, а клапаны 15 и 16 закрыты. Пар поступает .в турбину 5 через подводящий пароор0:вод 6 и отводится через отводящий паропровод 7. Расход пара регулируется клапаном 17. /
В случае увеличения наг/руз-ки парогенератора поя1вляется 1избыто1к мощности газовой турбины 4 над -мощностью компрессора /. На тапсих паровая турбина б полностью обеспарИвается путем закрытия отсечных клапанов 13 и 14. Однавре/менно открываются кдапаны 15 и 16, часть сжатого воздуха из напорного тракта 2 по трубопроводу // направляется ъ паровую турбину 5 и выбрасывается после нее в атМ01офе|ру через трубоировод 12. Благодаря этому обеспечивается вентиляция и охлаждение щилиндра турбины и сохр-аняется баланс 1МОЩ1насти на ва,лу .8 за счет увеличе:ния производительности компрессора /. При дальнейшем увеличении относительной
мощности туроины 4 некоторая часть сжатого .воздуха сбрасышается также в атмосферу через трубопровод 9 и регулирующий клапан 10.
Использование сжатого воздуха для охлаждения и вентиляции паровой турбины позволяет увеличить экономичность турбонаддувочного агрегата на режимах избыточной мощности за счет полного прекращения пропуска пара через турбину. Например, при степени сжатия компрессора 3,0 охлаждение паровой турбиной обеспечивается подачей 300-400 кг1ч воздуха, что позволяет сэкономить около 1000 свежего пара.
Формула изобретения
Турбонаддувочный агрегат (высоконапорного парогенератора, содержащий установленные на одном .валу воздушный -компрессор с напорным трактом, газовую турбину и неотключаемую паровую турбину с ПОДВОДЯЩИ.М и отводящим паропроводами, отличающийся там, что, с целью повышения ЭК01НОМИЧНОСТИ на режимах избыточной мощности, напорный тракт компрессора сообщен -с подводящим паропроводам соединительны.м трубопроводам, к отводящему паропроводу присоединен сбросной трубопровод, а на трубопроводах, подводящем паропроводе перед соединительным трубопроводом и отводящем паропроваде после сбросного трубопровода установлены отсечные клапаны.
Истачнижи инфор1мации, принятые во внИ:Ма«ие ори эк)спертизе:
1.Патент Фра-нции № 2042024, кл. F 01 К 23/00, опублик. 1971.
2.Пуш1КИн Н. И. Судовые паро.вые котлы. Л., «Судостроение, 1965, с. 418.
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1973-04-18—Подача