1
Изобретение отноеится к облаети иепытаний гидротрансформаторов и может быть иепользовано в лабораторной практике при производстве гидродинамических передач.
Известен способ динамических испытаНИИ комплексного гидротрансформатора путем определения параметров систем его ведущей и ведомой частей и создания по полученным данным эквивалентной модели, наиример электрической 1.
Однако при таком способе эквивалентные модели не отражают изменения внутренних параметров комплексных гидротрансформаторов, которые обусловлены тем, что реакторы на режимах трансформации момента связаны с корпусом не абсолютно жесткой, а податливой связью, роль которой выполняет механизм свободного хода, работающий в заклиненном состоянии. Таким образом, эквивалентные динамические модели недостаточно точно отражают процессы, происходящие в реальной гидропередаче, что снижает достоверность и точность полученных результатов.
Цель изобретения - повышение точности результатов испытаний.
Указанная цель достигается тем, что дополнительно определяют параметры системы каждого реактора, причем определение параметров систем ведущей и ведомой частей и реактора производят в режиме заклиненного состояния механизмов свободного хода, и по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель.
На фиг. 1 приведена схема эквивалентной динамической модели трехколесного комплексного гидротрансформатора для реализации способа; на фиг. 2 - четырехколесного комплексного гидротрансформатора с двумя реакторами.
Эквивалентная модель комплексного гидротрансформатора содержит приведенные инерционные массы ведущей 1 и ведомой 2 частей соответственно, а также одного реактора 3 (фиг. 1) или двух реакторов 3 и 4 (фиг. 2), связь которых с корпусом 5 осуществлена упругими звеньями 6 и 7, роль которых в гидротрансформаторе выполняют механизмы свободного хода реакторов. Между приведенными инерционными массами ведущей 1 и ведомой 2 частей гидротрансформатора, одного реактора 3 или двух реакторов 3 и 4 действует гидродинамическая связь, которая характеризуется гидравлическими моментами насоса Ми, турбины Мт, реактора 3 .Мц, и реактора 4 Mzp, приложенными соответствепю к массам ведущей 1 и ведомой 2 части, одного реактора 3 или двух реакторов 3 и 4. На входе и выходе эквивалентной модели гидротрансформатора приложены возмущающие моменты MBS и МЕЫХ. Описанный способ реализуется следующим образом. Путем прямого или косвенного измерения определяют параметры систем - моменты инерции ведущей 1 и ведомой 2 частей гидротрансформатора и упругость элементов связей ведущей, ведомой частей гидротрансформатора - упругих звеньев 6 и 7. Определение моментов инерции можно проводить, например, методами прокачивания на призме или на бифлярном подвесе, а упругости элементов связи - методами индицирования при нагруженин их эталонными усилиями. Дополнительно определяют теми же методами параметры системы каждого реактора 3 и 4, причем определение параметров систем ведущей 1 и ведомой 2 частей и реакторов 3 и 4 производят в режиме заклиненного состояния механизмов свободного хода. Затем по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель (электрическую, электронную, механическую), на которой проводят испытания, задавая и замеряя возмущающие воздействия Мвх и Мвых и выходные величины и Map, характеризующие нагрузки и деформации упругих звеньев 6 и 7 реакторов 3 и 4 с корпусом 5. Для поиска оптимальных параметров достаточно перенастроить электрические цепи динамической модели гидротрансформатора или заменить маховые, массы или податливые участки его механической модели. Эти операции нетрудоемки и легко осуществимы на модели гидротрансформатора. Экономический эффект получается за счет повыщения точности оптимального поиска, вследствие которого обеспечивается долговечность гидропередач, при создании которых используется данный способ испытаний. Формула изобретения Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора путем определения параметров систем его ведущей н ведомой частей и создания по полученным данным эквивалентной модели, например электрической, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний, дополнительно определяют параметры системы каждого реактора, причем определение параметров систем ведущей и ведомой частей и реакторов производят в режиме заклиненного состояния механизмов свободного хода, и по полученным данным создают эквивалентные системы, которые вводят в эквивалентную модель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Нарбут А. Н. Испытание гидродинамических передач строительных и дорожных машин. Обзор. М., НИИстройдоркоммунмащ. Серия 1, «Строительные и дорожные машины, 1967, с. 64-66, рис. 29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Комплексная гидропередача | 1983 |
|
SU1153156A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737473C1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2716175C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
S Puz.J
1il,IX
fPLtt.Z
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-06-24—Подача