Известные металлические покрытия для аэродромов обладают рядом недостатков, выявившихся в практике эксплуатацин аэродромов.. Сюда относятся: просадки покрытия под колесами, благодаря недостаточной жесткости его, особенно на мокром грунте: грязь, выдавливаемая под палрузкой через вырезы настилов, устроенные в плоскости покрытия и служащие для обнажения растительного покрова для маскировки.
Предлагаемое металлическое покрытие имеет пе.чью устранить отмеченные недостатки. Покрытие состонт из складчатого листового настила. Отличительной особенностью нред.тожениого покрытия является IO, что в вертнка.пьных стенках настилов сделаны вырезы.
Па фиг. 1 схематически изображен план настила металлического покрытия для аэродромов; на фиг. 2-разрез по ДА на фиг. 1; на |:)иг. 3-соединение настилов чекой; на фиг. 4 - план покрытия с укладкой настилов на и-рогонах.
Элементами нокрытия служат: настилы / (фиг. 1), прогоны 3 (фиг. 4), соединительные чеки 2 (фиг. 3), вставляемые в спепиальные прорези 4 настилов.
Размеры элементов пастила выбираются на основании стандартов нрокатпой листовой стали, из которой плита штампуется пли прокатывается
Коробчатое сечепие настилов Bbi6j)aHO, как наиболее жесткое н|1Н наименьи1ей затрате материала. Шаги 1 ыстунов назначаются из расчета наименьпей затраты материала при условии, что иаименьп1ий самолетпый баллон перекроет два шага, ибо, хотя плиты кладутся поперек, при рулеиии самолетов колеса могут идти вдоль ребер.
Отверстия 5 (фиг. 2) на вертикальпой сте1п е настила, допуская растительность, сокраи1,ают вес плиты, обеспечивают ее шероховатость, не ослабляют растянутого сечения и не выштамповывают грязь иа поверхиость покрьггия. Как иродольпгэ1е, так и поперечные выполняются с перекрытием, обеспечивая водонепроницаемость покрытия. Поверхиостная влага собирается в коробчатом желобе и сбрасывается по поперечному уклону с поверхности покрытия.
Жесткость покрытия обеспечивается укладкой настилов на прогопах 3 (фиг, 4). Скрепление настилов производится чекой 2 (фиг. 3),
вставляелюй Б прорези 4. П)орезн двух сл ежных настилов при сборке совмещаются, в них закладываются чеки 2, которые продольным перемещением по прорези захватывают листы в щель, тем самым осуществляется соединение. Для ппедохранепия от выхода из зацепления, соединительная чека стопорится вто)ой точно такой же чекой, закладываемой позади пее в прорезь. При разборке достаточно вынуть чеки, чтобы полностью освободить плиту и приподнять ее край.
Предмет изобретения
Мета:глическое. покрытие для аэродромов, выиолнепное в виде скла.ачатого листово1о настила, отличающееся тем, что в вертикальных строках этих настилов имеются вырезы.
А
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственный блок покрытия | 1981 |
|
SU979597A1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 2020 |
|
RU2741161C1 |
Плита аэродромно-дорожного покрытия | 1979 |
|
SU773178A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКОГО КРОЮЩЕГО МАТЕРИАЛА НА ВИДОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛАСТИНООБРАЗНОЙ ЗАГОТОВКИ И ДОСКА НАСТИЛА | 2005 |
|
RU2372148C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСОК НАСТИЛА | 2003 |
|
RU2302498C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРА | 2021 |
|
RU2759530C1 |
СБОРНАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ПОДДОНА | 2021 |
|
RU2764321C1 |
Фаг 1 Разрез по ДЙ 5
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1945-02-09—Подача