Плита аэродромно-дорожного покрытия Советский патент 1980 года по МПК E01C5/16 

Описание патента на изобретение SU773178A1

(54) ПЛИТА АЭРОДРОМНО-ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU773178A1

название год авторы номер документа
Двускатное покрытие 1979
  • Мангуев Басир Исаевич
  • Иванов Марк Андреевич
  • Качановский Евгений Константинович
SU881239A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Дорожное покрытие 1984
  • Яромко Вячеслав Николаевич
  • Штабинский Владислав Владиславович
  • Людчик Павел Александрович
SU1283276A1
Дорожная плита 2020
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Васючков Константин Алексеевич
RU2747745C1
Складная секция здания 1989
  • Лившиц Ефим Аронович
  • Шелкович Георгий Львович
SU1717748A1
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления 2021
  • Кучман Алексей Борисович
  • Минибаев Кирилл Раисович
  • Дудченко Тимур Олегович
  • Кравченко Игорь Николаевич
  • Алиценко Олег Васильевич
  • Сапельников Михаил Игоревич
RU2775501C1
Сельскохозяйственное здание 1990
  • Катруца Юрий Алексеевич
SU1776741A1
Конструкция сводчатых, складчатых, сферических и тому подобных строительных оболочек 1936
  • Горнов В.Н.
SU50810A1
Тонкостенный складчатый свод 1944
  • Пэн С.С.
SU68622A1
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2796801C1

Иллюстрации к изобретению SU 773 178 A1

Реферат патента 1980 года Плита аэродромно-дорожного покрытия

Формула изобретения SU 773 178 A1

1

Изобретение относится к аэродромному и дорожно.му строительству, а именно к устройству сборно-разборных покрытий.

Известны конструкции, металлических складчатых плит (настилов), нашедших широкое применение при строительстве сборно-разборных покрытий на грунтовых аэродромах, выходящих из строя в период распутиц. Плиты имеют профиль в виде примыкаюидих друг к другу трапеций с полками различной длины, размешенными поочередно вверху и внизу. По торцовым сторонам концы смежных плит накладываются друг на друга. По продольным сторонам соединение выполнено стандартными замками, состояш:ими из крючков и пазов, которые зацепляются при горизонтальной сдвижке стыкуемых плит 1.

Недостаток известной складчатой плиты- малая жесткость в поперечном направлении. Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности достигаемому результату является плита для покрытия дорог и аэродромов, выполненная из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости 2.

Недостатком такой конструкции является ее невысокая жесткость, что в результате приводит к значительным деформациям плит и основания.

Цель изобретения - повышение жест кости плиты.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции плиты аэродромного-дорожного покрытия, выполненной из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости, каждая диафрагма жесткости 10 выполнена в виде наклонных плош,алок с общим ребром, перпендикулярны.м направлению складок. Кроме того, диафрагмы жесткости, размещенные по периметру плиты, выполнены с отверстиями под крепежный стержень.

На фиг. 1 схематически представлена плита, план и продольный разрез; на фиг. 2 плита из сочлененных уголков, поперечное сечение: а - при прямоугольных уголках, 20 б - при уголках с углом 60°; на фиг. 3 - диафрагма жесткости, общий вид; на фиг. 4 соединение смежных плит по продольным сторонам; на фиг. 5 - соединение смежных плит по торцам.

Плита аэродромно-дорожного покрытия в виде складчатого листового настила содержит уголки 1, которые сочленены между собой по плоскости кососимметрично по отношению к оси, проходящей по середине высоты плиты. Сочленение 2 может быть сварным при компоновке плиты -из отдельных уголков или монолитным, получаемым при штамповании (или при прокатке), плиты из цельного листа. Уголки 1 могут быть с прямым, острым или тупым углом.

Сочлененные уголки 1 образуют конструкцию плиты в виде примыкающих друг к другу продольных складок, в которых с целью повышения поперечной жесткости отдельной складки и плиты в целом выполнены диафрагмы 3 жесткости, которые размещены в вершинах каждого уголка 1. В плите они компонуются в шахматном порядке в средней части и по линии в направлении соединяемых сторон плит при их укладке в покрытие. Диафрагмы 3 жесткости выполнены в виде наклонных парных площадок 4 с общим ребром 5, перпендикулярным продольному направлению складки.

Для обеспечения соединения смежных плит между собой в наклонных парных площадках диафрагм жесткости, размещенных по периметру, выполнены соосные отверстия 6, в которые вставляется и закрепляется стержень в виде шплинта 7. Соединение смежных плит осуществляется внахлест совмещением периферичных диафрагм жест3

JA

Фи.1

КОСТИ 3 и закреплением их крепежным стерж нем.

Предложенную складчатую плиту изготовляют из стеклопластиковых листов. Применение предложенного устройства складчатых плит из листового материала позволяет повысить прочность и надежность покрытий, смонтированных из сборных плит, и снизить их материалоемкость.

Формула изобретения

1.Плита аэродромно-дорожного покрытия, выполненная из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости, расположенных в складках листа, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости плиты., каждая диафрагма жесткости выполнена в виде наклонных площадок с общим ребром, перпендикулярным направлению складок.2.Плита по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соединения смежных плит, диафрагмы жесткости, размещенные по периметру плиты, выполнены с отверстием под крепежный стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гдущков Г. И. и Раев-Богосло.вский Б. Устройство и содержание аэродромбв. М., «Транспорт, 1970, с. 149-153, рис. 53, 57.2.Патент Японии № 5214536, кл. 87 А 141, опублик. 1977.

Т

г/г

.Ь- -.. 773178

SU 773 178 A1

Авторы

Арбузов Николай Терентьевич

Сардаров Гаджи Магомед

Дон Арнольд Исаакович

Андрюхин Тимофей Яковлевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-02-19Подача