(54) ПЛИТА АЭРОДРОМНО-ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двускатное покрытие | 1979 |
|
SU881239A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1283276A1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2747745C1 |
Складная секция здания | 1989 |
|
SU1717748A1 |
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления | 2021 |
|
RU2775501C1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
Конструкция сводчатых, складчатых, сферических и тому подобных строительных оболочек | 1936 |
|
SU50810A1 |
Тонкостенный складчатый свод | 1944 |
|
SU68622A1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2796801C1 |
1
Изобретение относится к аэродромному и дорожно.му строительству, а именно к устройству сборно-разборных покрытий.
Известны конструкции, металлических складчатых плит (настилов), нашедших широкое применение при строительстве сборно-разборных покрытий на грунтовых аэродромах, выходящих из строя в период распутиц. Плиты имеют профиль в виде примыкаюидих друг к другу трапеций с полками различной длины, размешенными поочередно вверху и внизу. По торцовым сторонам концы смежных плит накладываются друг на друга. По продольным сторонам соединение выполнено стандартными замками, состояш:ими из крючков и пазов, которые зацепляются при горизонтальной сдвижке стыкуемых плит 1.
Недостаток известной складчатой плиты- малая жесткость в поперечном направлении. Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности достигаемому результату является плита для покрытия дорог и аэродромов, выполненная из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости 2.
Недостатком такой конструкции является ее невысокая жесткость, что в результате приводит к значительным деформациям плит и основания.
Цель изобретения - повышение жест кости плиты.
Поставленная цель достигается тем, что в конструкции плиты аэродромного-дорожного покрытия, выполненной из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости, каждая диафрагма жесткости 10 выполнена в виде наклонных плош,алок с общим ребром, перпендикулярны.м направлению складок. Кроме того, диафрагмы жесткости, размещенные по периметру плиты, выполнены с отверстиями под крепежный стержень.
На фиг. 1 схематически представлена плита, план и продольный разрез; на фиг. 2 плита из сочлененных уголков, поперечное сечение: а - при прямоугольных уголках, 20 б - при уголках с углом 60°; на фиг. 3 - диафрагма жесткости, общий вид; на фиг. 4 соединение смежных плит по продольным сторонам; на фиг. 5 - соединение смежных плит по торцам.
Плита аэродромно-дорожного покрытия в виде складчатого листового настила содержит уголки 1, которые сочленены между собой по плоскости кососимметрично по отношению к оси, проходящей по середине высоты плиты. Сочленение 2 может быть сварным при компоновке плиты -из отдельных уголков или монолитным, получаемым при штамповании (или при прокатке), плиты из цельного листа. Уголки 1 могут быть с прямым, острым или тупым углом.
Сочлененные уголки 1 образуют конструкцию плиты в виде примыкающих друг к другу продольных складок, в которых с целью повышения поперечной жесткости отдельной складки и плиты в целом выполнены диафрагмы 3 жесткости, которые размещены в вершинах каждого уголка 1. В плите они компонуются в шахматном порядке в средней части и по линии в направлении соединяемых сторон плит при их укладке в покрытие. Диафрагмы 3 жесткости выполнены в виде наклонных парных площадок 4 с общим ребром 5, перпендикулярным продольному направлению складки.
Для обеспечения соединения смежных плит между собой в наклонных парных площадках диафрагм жесткости, размещенных по периметру, выполнены соосные отверстия 6, в которые вставляется и закрепляется стержень в виде шплинта 7. Соединение смежных плит осуществляется внахлест совмещением периферичных диафрагм жест3
JA
Фи.1
КОСТИ 3 и закреплением их крепежным стерж нем.
Предложенную складчатую плиту изготовляют из стеклопластиковых листов. Применение предложенного устройства складчатых плит из листового материала позволяет повысить прочность и надежность покрытий, смонтированных из сборных плит, и снизить их материалоемкость.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Т
г/г
.Ь- -.. 773178
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-19—Подача