1
Изобретение относится к строительству, а именно к оборудованию и эксплуатации передвижньтх электростанций, применяемых для временного электроснабжения . объектов, или там, где затруднено или невозможно строительство стационарных электростанций.
Известно сборно-разборное передвижное оборудование, предназначенное для передвижной электростанции типа ЭнергопоездБ-4ООО.
Это сооружение состоит из двух котло- вагонов, установленных один за другим, что обеспечивает достаточное пространство для монтажа и обслуживания энергооборудования. Оно включает утепленное подвагонное пространство, перроны, наземную часть над котловагонами, обеспечивающую функционирование электростанции в теплом вентилируемом помещении. При Этом стены котловагонов снимаются и далее не используются, а все энергообору- дование остается разметенным на несущих рамах вагонов l. i
Недостатками данного сборно-разборного подвижного сооружения являются большие временные и капитальные затраты на строительство стационарного помещения для передвижной электростанции, которая может быть перемещена в другое место.
Это существенный недостаток, так как стоимость затрат на возведение тепляка входит в стоимость вырабатываемой электроэнергии, что являeiч одним из существенных технических показателей передвижной электростанции. С увеличением мощности электростанции возрастает объем тепляка и, соответственно, стоимость единицы (квтч) отпускаемой электроэнергии.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборно-разборная передвижная электростанция включающая опорную площадку, турбогенераторные вагчзны с крышей и съемными продольны- ми и поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной плошадке, и опорные стойки Недостатком данной электростанции яв ляется большая трудоемкость сборки, необходимость дополнительных стен и панелей покрытия для его устройства, расположенных внутри турбогенераторньгх вагчэнов, что уменьшает полезную площадь вагонов. Целью изобретения является ускорение и удешевление производства работ по мон тажу и демонтажу. Эта цель достигается тем, .что в сборно-разборной передвижной электростанции, включающей опорную площадку, турбогенераторные вагоны с крышей и объемными продольными и поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной площадке, и опорные стойки, продольные стеновые панели каждого вагона выполнены составными из секций, соединенных между собой съемными замковыми приспособлениями, а крыща каждого вагона снабжена закрепленными по ее периметру о-псиднъ1ми панелями, причем турбогенераторные вагоны размещены параллельно друг другу, при этом нижняя часть каждой стеновой панели снабжена уголком с отверстиями, и в опорной площадке установлены анкернъ1е болты, расстояния между которыми равнъ расстояниям между отверстиями в уголках; вертикальные торцът каждой стенки панели снабжены швеллерами, соединенными между собой металлическими полосами, закрепленньп 1и на полках швеллеров; каждая откидная панель снабжена 2 -образнымг металлическими полосами, выступающая полка каждой из которых прикреплена к соответствующим опорным стойкам, а крь1ша каждого турбогенераторного вагона снабжена уголком, который соединен с опорными стойками; верхние торцы Каждой стеновой панели снабжены парой уголков, один из которых, примыкающий к наружной стороне стеновой панели, размещен полкой вверх, а каж дая панель покрытия снабжена дополнитель ным съемным уголком, соединенньГм с пол кой Н -образной металлической полосы о кидной панели крыши. На фиг. 1 изображено сооружение, общий вид; на фиг. 2 - установка турбогенераторных вагонов перед демонтажом стеновых панелей; на фиг. 3 - план сборно- разбррной передвижной электростанции; на фиг. 4 - узел 1 фиг 1, (соединение съемных секций с опорной площадкой); на фиг. 5 - узел р фиг. 1 (соединения секций стеновых панелей друг с другом); на фиг. 6 - узел Щ фиг. 1 (соединение OTW кидной панели крыши с крышей. и опорной стойкой); на фиг. 7 - узел |V фиг. 1 (соединение откидной панели крыши со стеновыми панелями). Сборно-разборная передвижная электростанция монтируется из стеновых панелей вагонов 1, 2, установ/тенных параллельно друг другу на железнодорожных путях. Одни из продольных стеновых панелей состоит из трех съемных секций 3,4 и 5, другие из съемных секций 6 и 7. Поперечные стеновые панели вагонов выполнены также съемными., а крыши 9 вагонов жест-, ко укреплены иа опорных стойках 10. Крыша сооружения состоит из крыш турбогенераторных вагонов 9 и откидных панелей 11, соединенных между собой, соединенных с продольными стенами сооружения 12, соединенных с его поперечными стенами 14. Продольные стены 14 сооружения образованы съемными секциями 7, 3 и 5 вагонов, поперечные стены 15 сооружения образованы съемными поперечными стенами 8 вагонов. Продольные и поперечные стены сооружения крепятся к опорной площадке 16. Сборку сборно-разборной подвижной электростанции осуществляют следующим образом. Передвижная электростанция, размещенная в турбогенераторных вагонах, устанавливается на двух параллельных тупиковых иселезнодорожных ветках с расстоянием между осями 6 м. Два вагона, из стеновых панелей которых монтируется тепляк, устанавливаются по одному на каждрй железнодорожной ветке. Стены обоих вагонов выполнены в виде съемных секций 3, 4, 5, 6 и 7. Поперечные стены 8 вагонов также выполнены съемными. Крыши вагонов 9 жестко крепятся с помощью опорных стоек 10 к несущим рамам вагонов (на чертежах не обозначены). До демонтажа съемных секций с вагонов, возводится опорная площадка 16 с закрепленными в ней анкерными болтами 17, на которой устанавливаются стены сооружения. Каждая из съемных секций 3-7 и 8 внизу снабжена уголком 18 с отверстиями 19,.в которых закрепляется анкерный болт 17. Между собой съемные секции соединяются посредством металличес- ких полос 20, размещенных и закреплен- , ных на полках швеллеров 21, которыми снабжены съемные секции вагонов. . К жестко укрепленным крышам 9 вагонов присоединяются дополнительные oi кидные секции 11, 12 и 13 крыши. Дополнительные секции крашн во время транспортировки передвижной электростан ции размещаются и закрепляются в вагонах. К к|ышам 9 вагонов дополнительные секции 12 присоединены с помощью уголка 22, размешенного на крыше вагона в жестко прикрепленного к металлоконструк циям опорных стоек 10. Полка Z -образ ной полосы 23, которой снабжена каждая из дополнительных секций крыши, опирается па металлоконструкции опорных стоек 10 и прикрепляется к ней болтами. Крыша сооружения прикрепляется к стенам металлической полосой 24, которой снабжена крыша и полка которой через уголок 25 соединена с другим уголком 26, расположенным по перим,етру стен. Все места соединений уплотняются II закрываются козырьками, предохраняющими соединения от влаги. Таким образом, новое конструктивное решение сборно-разборного сооружения на месте временной установки передвижной электростанции обеспечивает быстрое соopjMceHtae его и, тем самым скорейший ввод в эксплуатацию, достаточное прост ранство для обслуживания энергооборудования в нормальных рабочих условиях и уменьшение капитальных затрат на единицу устанавливаемой мощности электростан цив. Формула изобретения 1, Сборно-разборная пер едвнжная элек тростанция, включающая опорную площадку, турбогенераторные вагоны с крышей в съемными продольными в поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной площадке, в опорньш стойки, отличающаяся тем. Что, с целью ускорения и облегчения производства работ по монтажу в демонтажу, продольные стеновые панели каждого вагона выполнены составными из секций, соединенных между собой съемными замковымв приспо626 соблениями, а крыша каждого вагона снабжена закрепленными по ее периметру откидными панелямв, првчем турбогенераторные вагоны размещены параллельно друг другу. 2. Сборно-разборная передвижная электростанцвя по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть каждой стеновой панели снабжена уголком с отверстиями, а в опорной площадке установлены анкерные болты, расстояния между которыми равны расстояниям между отверстиями в уголках.3.Сборно-разборная передвижная электрост1анция по -п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вертикальные торцы каждой стеновой панели снабжены швеллерами, соединенными между собой металлическими полосами, закрепленными на полках швеллеров. 4.Сборно-разборная электростанция по п. 1, отл ич ающаяся тем, что каждая откидная панель снабжена Z образными металлическими полосами, выступающая полка каждой из которых прикреплена к соответствующим опорным стойкам, а крыша каждого турбогенераторного isaroHa снабжена скаймляюшим уголком, который соединен с опорными стойками. 5.Сборно-разборная передвижная электростанция по п. 1,отлвчающая с я тем, что верхние торцы каждой стеновой панели снабжены парой уголков, один из KOTopbix, примыкающий к наружной Стороне стеновой панели, размещен полкой вверх, а каждая панель покрытия снабжена дополнительным съемным уголком, соединенным с полкой Z -образной металлической полосы откидной панели крыши. Источники информации, првнячьге во внимание при экспертизе Г.Типовой проект 4О7-1-47, Промэнергопроект, Алма-Ата, 1973. 2. Проект, тема 14,1.1./1-Е-03Унй;фицированный базовый-блок-«онтейнер для жилых и общественных зданий , Москва, февраль, 1977.
//
U2.f
8 1
A yv4 /
J2
Jt
Ж
6
s
/ .. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ | 2016 |
|
RU2633602C1 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
Объемный блок | 1980 |
|
SU998682A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2277619C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2126877C1 |
Устройство для восстановления проектного положения наружной стеновой панели чердака крупнопанельного здания | 2021 |
|
RU2758824C1 |
ПОЛЕВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2526076C1 |
Сборно-разборное здание | 1980 |
|
SU947317A1 |
Мобильный комплекс для ремонта бурового оборудования | 2020 |
|
RU2753308C1 |
rse- T
)5
19
17
П
Ю
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-03-15—Подача