(54) ЗАСЛОНКА
Изобретение относится к арматуростроению. Известна заслонка, запорный орган которой выполнен в виде створок, скр пленных шарниром и связанных с тягой исполнительного Олеханизма 1. Недостатком известной конструкции является значительное аэродинамическ сопротивление. С цепью снижения аэродинамическо го сопротивления в предлагаемой заслонке свободные концы створок уста новлены с возможностью. скольжения п внутренней поверхности корпуса пар ллельйо его продо.льной оси, а шарни створок соединен с исполните.льным механизмом с возможностью перемедения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения свободных концов створок. На фиг. 1 изобрёисена схема заслонки в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - разрез А-А фиг.2. В корпусе i прямоугольного или квадратного сечения размещен запорный орган, выполненный в виде двух створок 2 и 3, скрепленных шарниром 4j с которым связана тяга-5 исполнительного механизма. Исполнительный механизм может быть электрическим, гидравлическим, пневматическим. В верхней части корпуса 1 выполнено углубление 6 для фиксации створок в верхнем положении. Свободные концы створок установлены с возможностью скольжения вдоль ,виутренней гюверхности корпуса 1., В зоне, ограниченной минимальным расстоянием между свободными концами створок, расположен пылесборник 7. При передаче усилия от исполни- . тельного механизма через тягу 5 на створки 2 и 3последние раздвигаются или сдвигаются. Собственный вес створок и скоростной потока в корпусе обеспечивает прижатие свободных концов створок к нижней стенке корпуса, что способствует значительному снижению аэродинамического сопротивления. При длительной работе заслонки не исключена возможность проникновения под ее створки отдельных частиц пыли, которые при сдвигании створок 2 и 3 сбрасываются в пылесборник
Формула изобретения; ;,
Заслонка, в корпусе которой размещен запорный орган, снабженный исполнительным механизмом и выполненный в виде створок , соединенных друг с другом с одного конца шарниром, о,тличающа яс я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, свободные концы створок установлены с возможностью
:СКрльжения по внутренней поверхности корпус8: параллельно его продольной оси, а шарйир створок соединен с Исполнительным механизмом с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению, перемещения свободных концов створок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 237355, кл. F 16 К 3/32, 1968.
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1978-03-28—Подача