Автоматическое взвешивающее устройство Советский патент 1979 года по МПК G01G17/04 

Описание патента на изобретение SU690319A1

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для автоматического взвешивания топлива, расходуемого двигателем внутреннего сгорания при различных условиях нагрузки двигателя. Известны устройства, содержащие рычажнью весы с мерной емкостью l. Зги устройства имеют низкую точнос1 измерения. Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее рычажные весы с мерной емкостью и .навеской и заборное устройство 2j. Однако оно не обеспечивает достато ную точность взвешивания. Целью изобретения является повышени точности взвешивания. Эта цель достигается тем, что устрой ство снабжено механизмом наложения и навески, содержащим шток, жестко соединенный с заборным устройством. На чертеже изображено автоматичеокое взвешивакмдее устройство. Устройство содержит мерную емкость 1, подвешенную на одном из плеч коромьтсла 2 и соединенную жестко с тарелкой 3, тарелку 4, подвешенную на другом плече коромысла, на котором установлен уравновешивающий 5, стрелку 6, жестко соединенную с коромыслом 2, датчик равновесного положения весов Д1, устансвлеяный на стойке весов, заливную трубку 7, навеску 8, заборное устройст- во, состоящее из заборной трубки 9, соединенной со штоком 10 пнеэмоподъемника 11механизма наложения и снятия навеоки 8. Заливная трубка 7 через клапан 12соединена с топливным баком 13, заборная трубка 9 через клапан 14 - с двигателем 15 Двигатель 15 через клапан 16 связан с топливным баком 13. Механизм наложения и снятия навески (пнев МО подъемник) 11 клапаном 17 подключен к воздухоподводу.. Автоматическое взвешивающее устройство работает следующим образом. 36 В период между замерами и при подготовке к замеру клапан 16 открыт для подачи топлива к двигателю 15, двигатель питается непосредственно цэ бака 13. При получении команды на замер открывается клапан 12, и топливо из бака 13 поступает в двиг.атель и по заливной трубке 7 - в мерную емкость 1, подвешенную вместе с тарелкой 3 на од- нрм из плеч коромысла 2. По мере за- полнения емкости 1 топливом тарелка весов, на которой закреплена мерная ем кость, становится тяжелее уравновешивающего груза 5, установленного на другой тарелке весов. Коромысло 2 весов приходит в движение, стрелка 6, жестко соединенная с коромыслом 2, проходит мимо датчика Д1, который сигнализирует, что весы прошли равновесное поШжейИе и ЧТО установка готова к началу замера. В ppiaynttaTe команды от датчика подача топлива в мерную ёмкость прекращает ся перекрытием трубки 7 клапаном 12. Однако в процессе перекрытия оставшаяся в заливной трубке 7 часть топлива сливается в мерную емкость и обеспечивает излишек топлива, гарантирует положение весов с опушенной мерной емкостью. Положение весо) с опущенной мерной емкостью является командой на открытие клапана 14 и перевод питания двигателя на мерную емкость. Клапаны 12 и 1ё при этом закрываются. Двигатель 15 заборной трубкрй 9 потребляет топливо из емкости 1. Тарелка 3 весов, на которой закреплена мерная емкость, С1ановится легче, коромысло весов 2 вместе со стр кой 6 переходит положение равнсфесия, и датчик Д1 дает команду на начало отсчета времени асходсеания заданной мае сы (навески)., При равновесном положении тарелок весов в момент начало замера заборная трубка 9 погружена в топливо мерно емкости 1 на величину Н . Навеска 8 н& ходится на штоке 10 подъемника 11 в поднятом положении. . Одновременно с началом отсчета времени дается Команда на мехш1Изм налож ния навески, котьрый опускает навеску 8 на тарелку 3. Навеска выполнена специальной, формы, чтобы опускаться цен- трированно на тарелку 3, не вызывая качаний тарелки, и при подъеме обеспечивать достаточный зазор между навеско 8 и тарелкой 3. Навеска 8 заменяет со.9 бой массу топлива, которую израсходует двигатель за время замера, В связи с тем, что опускание навески 8 на тарелку 3 происходит сразу после начала замера, емкость 1 с топливом и опущенной на тарелку 3 навеской становится тяжелее, и тарелка весов опускается. Так как шток 1О механизма наложения и снятия навески, т.е. подъемника 11, жестко связан с зaбqpнoй трубкой 9, то он, опуская навеску 8 на тарелку 3 eecofe, одновременно погружает, в ТОПЛЕ во и заборную трубку 9 на величину и . Двигатель 15 продолжает потреблять топливо из мерной емкости 1. Когда в мерной емкости топлива станет меньше на величину массы навески 8, опущенной на тарелку 3 весов, коромысло весов снова проходит положение равновесия, и датчик Д1 дает команду на окончание замера . Включение и выключение отсчета времени происходит при одном и том же положении коромыола весов, назьгеаемого равновесным. Емкость подобрана таким образом, чтобы при выработке из нее массы ТОПЛЕН в а, равной массе навески 8, уровень топлива в емкости 1 понижался на ту же величину И , на которую шток 1О механизма наложения и снятия навески (пневмоподъёмника) 11 опустил заборную трубку 9. В результате такого перемещения заборной трубки 9 обеспечивается ее погружение в топливо на одну и ту же величину и при равновесном положении весов в начале и конце замера. Формула изобретения; Автоматическое взвешивакидее устройство, содержащее рычажные весы с мерной ёмкостью и навеской и заборное устройство, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности взвешивания, оно снабжено механизмом наложения и снятия навески, содержащим шток, жестко соединенный с заборным устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Райков И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания . М., 1975, с. 204. .2. Авторское свидетельство СССР № 258647, кл. G-Ol F 9/ОО, 1968. тШГ

Похожие патенты SU690319A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Носырев Д.Я.
  • Ушков П.В.
RU2145412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Григорьев Михаил Владимирович
  • Зенченко Валерий Александрович
  • Шуваева Наталья Сергеевна
RU2771653C1
Индикатор уровня Чайкина 1984
  • Чайкин Петр Иванович
SU1273743A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОРТАТИВНОЕ ТРУБОПОРШНЕВОЕ ПОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ТПУ) ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ПОВЕРКИ ТУРБИННЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ РАСХОДА 2007
  • Хасанов Мониб Монирович
RU2346247C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСОВОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ 1970
SU258647A1
Топливная система транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1754496A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1989
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Ерпанова Назира Дерябаевна
  • Токарев Геннадий Петрович
SU1747917A1
Индикатор уровня жидкости Чайкина 1986
  • Чайкин Петр Иванович
SU1394048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ И ЗАЛИВА В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 1996
  • Ратников Виктор Иванович
RU2091127C1
Способ определения гидравлических остатков в баке 2018
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильченко Евгений Константинович
RU2688585C1

Иллюстрации к изобретению SU 690 319 A1

Реферат патента 1979 года Автоматическое взвешивающее устройство

Формула изобретения SU 690 319 A1

SU 690 319 A1

Авторы

Слободич Геннадий Никитич

Леонович Сергей Емельянович

Доросинский Леонид Александрович

Литвин Игорь Николаевич

Даты

1979-10-05Публикация

1976-09-17Подача