Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для автоматического взвешивания топлива, расходуемого двигателем внутреннего сгорания при различных условиях нагрузки двигателя. Известны устройства, содержащие рычажнью весы с мерной емкостью l. Зги устройства имеют низкую точнос1 измерения. Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее рычажные весы с мерной емкостью и .навеской и заборное устройство 2j. Однако оно не обеспечивает достато ную точность взвешивания. Целью изобретения является повышени точности взвешивания. Эта цель достигается тем, что устрой ство снабжено механизмом наложения и навески, содержащим шток, жестко соединенный с заборным устройством. На чертеже изображено автоматичеокое взвешивакмдее устройство. Устройство содержит мерную емкость 1, подвешенную на одном из плеч коромьтсла 2 и соединенную жестко с тарелкой 3, тарелку 4, подвешенную на другом плече коромысла, на котором установлен уравновешивающий 5, стрелку 6, жестко соединенную с коромыслом 2, датчик равновесного положения весов Д1, устансвлеяный на стойке весов, заливную трубку 7, навеску 8, заборное устройст- во, состоящее из заборной трубки 9, соединенной со штоком 10 пнеэмоподъемника 11механизма наложения и снятия навеоки 8. Заливная трубка 7 через клапан 12соединена с топливным баком 13, заборная трубка 9 через клапан 14 - с двигателем 15 Двигатель 15 через клапан 16 связан с топливным баком 13. Механизм наложения и снятия навески (пнев МО подъемник) 11 клапаном 17 подключен к воздухоподводу.. Автоматическое взвешивающее устройство работает следующим образом. 36 В период между замерами и при подготовке к замеру клапан 16 открыт для подачи топлива к двигателю 15, двигатель питается непосредственно цэ бака 13. При получении команды на замер открывается клапан 12, и топливо из бака 13 поступает в двиг.атель и по заливной трубке 7 - в мерную емкость 1, подвешенную вместе с тарелкой 3 на од- нрм из плеч коромысла 2. По мере за- полнения емкости 1 топливом тарелка весов, на которой закреплена мерная ем кость, становится тяжелее уравновешивающего груза 5, установленного на другой тарелке весов. Коромысло 2 весов приходит в движение, стрелка 6, жестко соединенная с коромыслом 2, проходит мимо датчика Д1, который сигнализирует, что весы прошли равновесное поШжейИе и ЧТО установка готова к началу замера. В ppiaynttaTe команды от датчика подача топлива в мерную ёмкость прекращает ся перекрытием трубки 7 клапаном 12. Однако в процессе перекрытия оставшаяся в заливной трубке 7 часть топлива сливается в мерную емкость и обеспечивает излишек топлива, гарантирует положение весов с опушенной мерной емкостью. Положение весо) с опущенной мерной емкостью является командой на открытие клапана 14 и перевод питания двигателя на мерную емкость. Клапаны 12 и 1ё при этом закрываются. Двигатель 15 заборной трубкрй 9 потребляет топливо из емкости 1. Тарелка 3 весов, на которой закреплена мерная емкость, С1ановится легче, коромысло весов 2 вместе со стр кой 6 переходит положение равнсфесия, и датчик Д1 дает команду на начало отсчета времени асходсеания заданной мае сы (навески)., При равновесном положении тарелок весов в момент начало замера заборная трубка 9 погружена в топливо мерно емкости 1 на величину Н . Навеска 8 н& ходится на штоке 10 подъемника 11 в поднятом положении. . Одновременно с началом отсчета времени дается Команда на мехш1Изм налож ния навески, котьрый опускает навеску 8 на тарелку 3. Навеска выполнена специальной, формы, чтобы опускаться цен- трированно на тарелку 3, не вызывая качаний тарелки, и при подъеме обеспечивать достаточный зазор между навеско 8 и тарелкой 3. Навеска 8 заменяет со.9 бой массу топлива, которую израсходует двигатель за время замера, В связи с тем, что опускание навески 8 на тарелку 3 происходит сразу после начала замера, емкость 1 с топливом и опущенной на тарелку 3 навеской становится тяжелее, и тарелка весов опускается. Так как шток 1О механизма наложения и снятия навески, т.е. подъемника 11, жестко связан с зaбqpнoй трубкой 9, то он, опуская навеску 8 на тарелку 3 eecofe, одновременно погружает, в ТОПЛЕ во и заборную трубку 9 на величину и . Двигатель 15 продолжает потреблять топливо из мерной емкости 1. Когда в мерной емкости топлива станет меньше на величину массы навески 8, опущенной на тарелку 3 весов, коромысло весов снова проходит положение равновесия, и датчик Д1 дает команду на окончание замера . Включение и выключение отсчета времени происходит при одном и том же положении коромыола весов, назьгеаемого равновесным. Емкость подобрана таким образом, чтобы при выработке из нее массы ТОПЛЕН в а, равной массе навески 8, уровень топлива в емкости 1 понижался на ту же величину И , на которую шток 1О механизма наложения и снятия навески (пневмоподъёмника) 11 опустил заборную трубку 9. В результате такого перемещения заборной трубки 9 обеспечивается ее погружение в топливо на одну и ту же величину и при равновесном положении весов в начале и конце замера. Формула изобретения; Автоматическое взвешивакидее устройство, содержащее рычажные весы с мерной ёмкостью и навеской и заборное устройство, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности взвешивания, оно снабжено механизмом наложения и снятия навески, содержащим шток, жестко соединенный с заборным устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Райков И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания . М., 1975, с. 204. .2. Авторское свидетельство СССР № 258647, кл. G-Ol F 9/ОО, 1968. тШГ
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-09-17—Подача