Индикаторное устройство Советский патент 1979 года по МПК G01L19/08 G01D13/04 

Описание патента на изобретение SU690348A1

- I / i- ;- Изобретение относится к области прщ боростроенид и может быть испряь-зоваио при контроле параметров различшлх агре гатов Н устройств, преимушествешю на летбтепьаых аппаратах. Известен индикатор l , сод;ержапшй для каждого параметра гибкуки двзшяаетгную ленту, лентопротяжный механизм с пр шодом от двигателя и неподвижную вертикальную шкалу. Недостатком этих индикаторЬв является невысокая точность отсчета показаний, например, при установивш€а«{ся рет/кЯ ме полета летательного аппарата разброса отсчетных индексов шкал на различных уровнях друг относз пгельно друга. . Наиболее близкик к изобретению по технической сущности и достигаемому ре аультату является индикаторное устройство 2, предназначенное для инди ка1ШИ нескольких параметров и содержащее корпус, внутри которого для каждого пар«л«ет ра установлены вокала и двухцветная лен та-индекс с механизмом ее перемещений, кинематически связанным с приводом и контактом датчика обратной связи. Недостатком этого инДихатора 5ввляе1 ся то, что показания шкал контроля параметров находятся на разшлх овнйх, чгё приводит к увеличению времени восприятия информапин, уменьшению точности отсчета, утрмлйемоЬти оператора при установившемся режиме полета и трудности запоминания положения разбр санных индексов при контроле за работой различных агрегатов и отклонения их от нормального состояния на этом режвме полета Этот индикатор может выдать интегральную оценку значений индишфуемых параметров за счет foro, что отсчетная liiauKa устанавл1&ается по осредненному значению этих параметров. При этом показания отдельных шкал остаются раз росанпыми на разлнч1плх уровнях,: и если один КЗ параметров изменит свое значение, то его будет установить по незначнтельному отклонению планки. Целью изобретения является повышение точности и удобства отсчета нндттруемых параметров. Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены электромагнитные муфты проскальзьюания и датчики перемещения, состоящие из подвижных я неподвижных частей,-а шкала выполнена в виде ленты с механизмом ее перемещения, при этом мexaниav ы перемещения ленты-ппсалы и ленты-индекса соединены соответственно с приводом и контактом датчика обратной связи через электромаг нитные муфты проскальзьшания, причем на каждой из лент закреплены подвижные части датчиков перемещения, а на корпусе устройст&а - неподвижные. Такое решение позволяет повысить точность и удобство отсчета индйннруемы па)аметров за счет обеспечения смещения ийдексов. и шкал к заранее выбранному уровню ,н81пример к средней линии щкального табло индикатора. На фиг. 1 показана кинематическая : схема описываемого устройства; на фиг. 2.- липевая панель устройства; на фиг. 3 - элект ромагнитная муфта. Устройство содержит корпус 1, в котором раэмеЩеЁОьг Четыре одинаковых механизма с различными шкалами 2 измеря емых параметров и одинаковыми индексами, выполненными в виде двзгхцветных лент 3. Каждая шкала выполнена на ленте 4, которая,закреплена на зубчатом ба рабане 5 и ролике 6, на котором закреплена пружина 7 натйга пенты./Лейты име ют направл5ГоЩие ролики 8. Двухцветная лента 3 зйкреплеиа на зубЧагом барабане 9 и ролике -1О, на котором закреплена пружина 11 натяга ленты; Зубчатый барабан 9 соедй)яей с редуктором привода 12, который, в свою очередь, соединено трибкой электродвигателя 13. На -бей подвижной системы Ю установлен контакт 14 датчика обратной связи 15. Зубчатый барабан 5 соединен с редуктором привода посредством элёктромаггттной муфты проскальзывания 16, устаиэва1енной в корпусе 17, который винт1ами 18 к корпусу индикатора 1, В kopnyce 17 подвижно установлена ось 19 на которой установлен через шарики 2О зубчатый барабан 5. Зубчатый барабан 5 посредством трибочного узла 21 соединен с зубчатым барабаном 9 - редуктора привода 12. На оси 19 с помощью штиф та 22 закреплен барабан 23, на котором закреплена лента 4 и подвижно в осевом 6 48 направлении установлено зубчатое колесо 4 с пазом 25, В корпусе 17 закреплен электромагнит 26 к тормоз 27, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 24, которое подпружинено пружинами 28., Аналогичную конструкшпо имеет я муф та 29, соединяющая ось ролика 10 и контакт 14 датчика обратной связи 15 На двухцветной ленте 3 закреплена подвижная часть датчика перемещения постоянный магнит 30 (на границе цветов: черный - белый), а на корпусе 1 индикатора, неподвижная часть - магнитоуправляет гые контакты 31 (герконы). На ленте 4 шкалы 2 закреплены постоянные магниты 32 - подвижная часть датчиков перемещения ленты 4, а на корпусе 1 индикатора - неподвижная часть - мапштоуправляемые контакты 33. Магниты 32 закреплены на таком расстоянии друг от друга, чтобы параметры крейсерского режима попета находились между ними. На корпусе 1 установлен переключатель 34 ретгсвдла полета. Линия а-а обозначает среднюю линию табло ивдикатора, т.е. заранее выбра1шый уровень,. / Устройство работает следуюпшм образом. , ... :При установившемся крейсерском режиме полета датчик при включении переключателя 34 в положение КреЙсерский режим подает электропитание в магнитоутгравляемые контакть 31. При этом постоянный магнит ЗО взаимодействует с контактами 31.и подает питание на электродёигатель 13, Одновременно с этим подается питание на электромагнит 26, который притягивает к себе зубчатое колесо 24, При этом зубчатое колесо 24 расцепляется с тормозом 27 и зацепляется с зубчатым барабаном 5. В это время электродвигатель 13 через редуктор привода 12 вращает зубчатый барабан 9 и через трибочный узел 21 зубчатый барабан 5, Вместе с зубчатьпу барабаном 5, зубчатым колесом 24 начинает вращаться барабан 23, который йеремещает ленту 4 со шкалой 2. Таким образом двухцветная лента 3 и шзсала 2 начнут перемещаться до тех пор, пока мапдгг 30 с границей цветов ленты 3 вместе со значением шкалы 2 не достигнут линии а-а, В этом месте магнитоуправляемые контакты 31 отсутствуют, я цепь питания ;электродвигателя 13 размыкается, в результате чего электродвигатель остано(Вится, Прекратится также питание электро м.агш1та 26. Под действием пружин 28 зубчатое колесо 24 расцепится с зубчатым барабаном 5 и зацепится с тормозом 27, Roc/te этого индикатор вновь сможет работать как в обычном режиме, но двухцветная лента 3 будет уже Отклоняться от линии а-а, что сразу обнаружит оператор, так как ленты 3 со своими шкалами 2 будут у линии . В это время зубчатый барабан 5 будет вращаться вхолостую на оси 19. Контакты 31 сверху от линии а-а запитаны одной полярностью, а ниже ее - другой, поэтому в любо случае электродвигатель 13 будет отрабатывать перемещение ленты 3 и шкалы 2 в направлении к линии а-а. После окончания крейсерского режима полета летчик переводит переключатель 34 в положение вьпслючего, при этом запитываются контакты 33 и в зависимости от того, где находятся постоянные магниты 32: выше или ниже того места где нет койЕтактов 33, шкала 2 начинает отрабатываться электродвигателем 13 к своему нулевому положению вместе с лентой 3. Муфта проскальзывания 29 работает в это время аналогично муфте . 16 только в обратном направлении. . образом, использование в предлагаемом устройстве sineictpoM irifflTных муфт проскалвэзывания и датчиков перемешения ленты-шкалы и лёнты-ивдекса позволяет осуществлять отсчет индуцируемых, параметров по нескольким шкааам на; одном определенном уровне, что приводит к повышению точности и удобства отсчета.. Формула изоб е н и я Индикаторное устройство, преимущественно для индикации нескольких параметров, содержащее корпус, внутри которого для каждого парш 1етра установлена тикала и двухцветная лента-индекс с механид мом ее перемещения, кинематически связанным с приводом и контактом датчика обратной связи, отличающеес я т&л, что, с цетшю повышения точ- ности и удобства отсчета индйшфуемых параметров, в него введены электромагнитные муфты проскальзывания и датчики перемещения, состршпиё из подвижных :и неподвижных Частей, а шкала выполнена в виде ленты с механизмом ее перемеще Ешя, при этом механизмы перемеШения ленты-шкалы и ленты-индекса соединены соответственно с приводом и контак том датчика обратной связи через электромагнитные муфты проскальзывашш7 . причил.на каждой из лент закреплены подвижные часта датЧШов перемвдения, а на корпусе устройства - неподвшкные. Источники, информации, принятые во внюлание при экспертизе 1. Авторское сбидетеяьство СССР № 214114, кл. G 01 L 19/08, 1966.. 2. Авторское свидетельство СССР № 284371, кл. G OIL 19/08, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU690348A1

название год авторы номер документа
Профильный индикатор 1975
  • Муханов Юрий Николаевич
  • Хорошев Владимир Алексеевич
SU565212A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
Профильный индикатор 1983
  • Муханов Юрий Николаевич
SU1113673A1
Натяжное устройство 1977
  • Муханов Юрий Николаевич
SU662804A1
Индикатор 1979
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Шиманович Мордко Шоломович
  • Соколовская Марина Михайловна
  • Садовов Валерий Степанович
  • Баскевич Яков Ильич
SU849012A1
Скоростная камера ждущего типа 1986
  • Кожухов Илья Иванович
  • Сердюков Николай Михайлович
  • Драновский Николай Абрамович
SU1385117A1
Устройство для измерения деформаций и прогибов конструкций 1976
  • Зуев Анатолий Михайлович
  • Литвак Виктор Израилевич
  • Ободзинский Виталий Генрихович
SU741032A1
Устройство для выноса трубчатого элемента 1973
  • Дрокин Валентин Иванович
  • Смольянинов Валерий Алексеевич
SU502401A1
Привод барабанных летучих ножниц 1973
  • Анфимов Михаил Иванович
  • Рыков Карл Александрович
  • Стажаров Анатолий Иванович
SU524687A1
Профильный индикатор 1973
  • Муханов Юрий Николаевич
SU455243A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 348 A1

Реферат патента 1979 года Индикаторное устройство

Формула изобретения SU 690 348 A1

24 .S

SU 690 348 A1

Авторы

Невский Юрий Борисович

Алексеев Эдуард Павлович

Исеев Марат Исмайлович

Гончаров Николай Андреевич

Целовальников Петр Герасимович

Даты

1979-10-05Публикация

1977-05-30Подача