Приводная станция одноканатной дороги Советский патент 1947 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU69040A1

Изобретение относится к устройству приводной станции одноканатной дороги, снабженной двумя насаженными на два ведущих вала много.желобчатыми шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окрзжной скорости на ободе различных желобов. Для последующего выравнивания скоростей и натяжения канатов, согласно изобретению, каждый шкив составлен из двух соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра. Кроме того для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет его нерабочей части применен переставной блок, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива до его попадания в жолоб второй раздвижной части.

На фиг. 1 изображена схема приходной станции одноканатной дороги, на фиг. 2 - боковой вид щкива и на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 2.

Приводная станция одноканатной дороги снабжена двумя ведущими многожелобчатыми шкивами 7, при.водимыми во вращение от одного

двигателя. Бесконечный канат 72 огибает направляющие блоки 2, установленные вдоль линии дорогим огибает несколько раз оба шкива 7. Первоначальное натяжение в канате создается за счет неодинаковой окружной скорости на ободе различных жолобов шкивов 7. Для создания этой неодинаковой окружной скорости каждый шкив 7 составлен из двух соосных шкивов 3 и 4, имеющих различные диаметры. Шкив 4 выполнен из двух половинок 5 и 6, раздвижных друг относительно друга. На частях 5 закреплены шипы 7 и S, слз/жащие направляющими для частей 6. Обе половины 5 и 6 каждого шкива 4 соединены между собой болтами 9, проходящими через отверстия приливов 70.

Для возможности значительного изменения длины рабочей грузовой ветви каната за счет ее нерабочей холостой части применен переставной блок 77, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба шкива 3 до его попадания в жолоб шкива 4.

После того как направляющие блоки 2 установлены вдоль намеченной трассы дороги и блок 77 установлен

103

в положение, при котором излишек длины наката выбран, производят натяжение каната. Для этого части 5 и 6 шкивов 4 несколько раздвигаются и включается двигатель. За счет разности диаметров шкивов 3 и 4, произойдет натяжение каната. Как только необходимое натяжение каната будет достигнуто, двигатель выключается и производят выравнивание диаметров шкивов, после чего можно приступить к эксплоатации дороги.

Предмет изобретения

1. Приводная станция одноканатной дороги с двумя насаженньши на два ведущих вала лшогожелобчатыми

шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окрзжной скорости на ободе различных желобов, отличающаяся тем, что с целью последующего выравнивания скоростей и натяжений каждый шкив составлен из двз/х соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет удлинения его нерабочей части применен переставной блок 77, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива, до его попадания в жолоб второй раздвижной части.

Похожие патенты SU69040A1

название год авторы номер документа
Захват для тяги подбор неводов и сетей 1946
  • Скворцов И.Н.
SU69496A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
Лебедка с футерованными многоручьевыми канатоведущими шкивами 1946
  • Скворцов И.Н.
SU75788A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1982
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1084208A1
Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой 1933
  • Фукс Э.Г.
SU41019A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫПУСКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ РУДОСПУСКА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2379521C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 040 A1

Реферат патента 1947 года Приводная станция одноканатной дороги

Формула изобретения SU 69 040 A1

Фиг. I

Входы 3 лабаз

SU 69 040 A1

Авторы

Скворцов И.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1942-05-12Подача