Изобретение относится к устройству приводной станции одноканатной дороги, снабженной двумя насаженными на два ведущих вала много.желобчатыми шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окрзжной скорости на ободе различных желобов. Для последующего выравнивания скоростей и натяжения канатов, согласно изобретению, каждый шкив составлен из двух соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра. Кроме того для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет его нерабочей части применен переставной блок, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива до его попадания в жолоб второй раздвижной части.
На фиг. 1 изображена схема приходной станции одноканатной дороги, на фиг. 2 - боковой вид щкива и на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 2.
Приводная станция одноканатной дороги снабжена двумя ведущими многожелобчатыми шкивами 7, при.водимыми во вращение от одного
двигателя. Бесконечный канат 72 огибает направляющие блоки 2, установленные вдоль линии дорогим огибает несколько раз оба шкива 7. Первоначальное натяжение в канате создается за счет неодинаковой окружной скорости на ободе различных жолобов шкивов 7. Для создания этой неодинаковой окружной скорости каждый шкив 7 составлен из двух соосных шкивов 3 и 4, имеющих различные диаметры. Шкив 4 выполнен из двух половинок 5 и 6, раздвижных друг относительно друга. На частях 5 закреплены шипы 7 и S, слз/жащие направляющими для частей 6. Обе половины 5 и 6 каждого шкива 4 соединены между собой болтами 9, проходящими через отверстия приливов 70.
Для возможности значительного изменения длины рабочей грузовой ветви каната за счет ее нерабочей холостой части применен переставной блок 77, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба шкива 3 до его попадания в жолоб шкива 4.
После того как направляющие блоки 2 установлены вдоль намеченной трассы дороги и блок 77 установлен
103
в положение, при котором излишек длины наката выбран, производят натяжение каната. Для этого части 5 и 6 шкивов 4 несколько раздвигаются и включается двигатель. За счет разности диаметров шкивов 3 и 4, произойдет натяжение каната. Как только необходимое натяжение каната будет достигнуто, двигатель выключается и производят выравнивание диаметров шкивов, после чего можно приступить к эксплоатации дороги.
Предмет изобретения
1. Приводная станция одноканатной дороги с двумя насаженньши на два ведущих вала лшогожелобчатыми
шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окрзжной скорости на ободе различных желобов, отличающаяся тем, что с целью последующего выравнивания скоростей и натяжений каждый шкив составлен из двз/х соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра.
2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет удлинения его нерабочей части применен переставной блок 77, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива, до его попадания в жолоб второй раздвижной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для тяги подбор неводов и сетей | 1946 |
|
SU69496A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Лебедка с футерованными многоручьевыми канатоведущими шкивами | 1946 |
|
SU75788A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1084208A1 |
Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой | 1933 |
|
SU41019A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫПУСКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2379521C1 |
Фиг. I
Входы 3 лабаз
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1942-05-12—Подача