На канатных дорогах с большими пролетами или с большими уклонами при разрыве тягового каната вагонетки со значительной скоростью откатываются на станцию, производя там разрушение, или же падают вниз с несуш,его каната. Помимо этого разрыв каната влечет за собой длительную приостановку работы всей канатной дороги.
Уже предлагались устройства для предохранения тягового каната от разрыва, основанные на использовании повышения натяжения каната свыше нормального, для разрыва цепи тока в целях установки электродвигателя.
Настоящее изобретение предназначено достичь той же цели путем использования разности скоростей ведущей и ведомой ветвями тягового каната, получающейся вследствие перегрузки ведущей ветви.
На чертеже приведена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 представляет вид сверху концевого Отрезка канатной дороги; фиг. 2-разрез по АВ фиг. 1; и фиг. 3-деталь приспособления.
Тяговой канат I-2 последовательно огибает ведущий шкив 3 контр-шкив 4
(454;
И натяжной шкив о и приводится в цви; жение электродвигателем 6.
На некотором расстоянии от кониа канатной дороги поперек ее установлена ось с роликами 7, 8, причем ролик 7 (фиг. 2) опирается на ведущую ветвь каната, тогда как ролик 8 подхватывает ведомую ветвь. При таком расположе: НИИ роликов они враш,аются в одном и том же направлении. Ось составлена
; из двух полуосей 9 и 10. Конец полу: оси 9 снабжен нарезкой 11 (фиг. 3), а на конце полуоси 10 насажена винтоi вая муфта 12, находящаяся под дейI ствием пружины 13 и могущая несколько
i смещаться вдоль полуоси.
1 При нормальной работе дороги ролики 7-8 вращаются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью и хотя торец муфты 12 прижимается к нарезке II полуоси 9, тем не менее последняя не ввинчивается в муфту.
Если где-нибудь на линии произойдет защемление каната, то ведущая ветвь будет растягиваться, вследствие чего i ролик 8 перестанет вращаться, так как j подаваемая дополнительная длина каната будет сниматься с натяжного шки33 О; И ветвь 2 будет оставаться непо.дзижной,
В промежуток времени уменьшения скорости вращения ролика 8 полуось 9, вращаясь с прежней скоростью, будет ввинчиваться в муфту 12 до тех пор, пока муфта, перемещаясь вдоль своей оси, не отклонит контакт 14 и тем самым разорвет цепь электрического тока, питающего мотор 6.
Предмет изобретения.
1. Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой, отличающийся тем, что для автоматической останозки приводного мотора используется разность скоростей ведущей и ведомой ветвей тягового каната, получающаяся вследствие перегрузки ведущей ветви.
2.Приспособление для осуществления способа по п. 1, Отличающееся тем, что ведущая и ведомая ветви приводят во вращение ролики 7 и 8, насаженные на общей раздвижной оси.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что отрезки оси 9 одного ролика ввинчиваются в муфту 12, закрепленную на полуоси другого ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НАПРАВЛЕННЫМ ВОКРУГ КОНЦЕВЫХ ШКИВОВ ТЯГОВЫМ И НЕСУЩИМ КАНАТОМ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2145287C1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
« 3
rr Hwi/R -i-,-s// 3 ,---.,j,
Фиг /
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-01-19—Подача