Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой Советский патент 1935 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU41019A1

На канатных дорогах с большими пролетами или с большими уклонами при разрыве тягового каната вагонетки со значительной скоростью откатываются на станцию, производя там разрушение, или же падают вниз с несуш,его каната. Помимо этого разрыв каната влечет за собой длительную приостановку работы всей канатной дороги.

Уже предлагались устройства для предохранения тягового каната от разрыва, основанные на использовании повышения натяжения каната свыше нормального, для разрыва цепи тока в целях установки электродвигателя.

Настоящее изобретение предназначено достичь той же цели путем использования разности скоростей ведущей и ведомой ветвями тягового каната, получающейся вследствие перегрузки ведущей ветви.

На чертеже приведена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 представляет вид сверху концевого Отрезка канатной дороги; фиг. 2-разрез по АВ фиг. 1; и фиг. 3-деталь приспособления.

Тяговой канат I-2 последовательно огибает ведущий шкив 3 контр-шкив 4

(454;

И натяжной шкив о и приводится в цви; жение электродвигателем 6.

На некотором расстоянии от кониа канатной дороги поперек ее установлена ось с роликами 7, 8, причем ролик 7 (фиг. 2) опирается на ведущую ветвь каната, тогда как ролик 8 подхватывает ведомую ветвь. При таком расположе: НИИ роликов они враш,аются в одном и том же направлении. Ось составлена

; из двух полуосей 9 и 10. Конец полу: оси 9 снабжен нарезкой 11 (фиг. 3), а на конце полуоси 10 насажена винтоi вая муфта 12, находящаяся под дейI ствием пружины 13 и могущая несколько

i смещаться вдоль полуоси.

1 При нормальной работе дороги ролики 7-8 вращаются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью и хотя торец муфты 12 прижимается к нарезке II полуоси 9, тем не менее последняя не ввинчивается в муфту.

Если где-нибудь на линии произойдет защемление каната, то ведущая ветвь будет растягиваться, вследствие чего i ролик 8 перестанет вращаться, так как j подаваемая дополнительная длина каната будет сниматься с натяжного шки33 О; И ветвь 2 будет оставаться непо.дзижной,

В промежуток времени уменьшения скорости вращения ролика 8 полуось 9, вращаясь с прежней скоростью, будет ввинчиваться в муфту 12 до тех пор, пока муфта, перемещаясь вдоль своей оси, не отклонит контакт 14 и тем самым разорвет цепь электрического тока, питающего мотор 6.

Предмет изобретения.

1. Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой, отличающийся тем, что для автоматической останозки приводного мотора используется разность скоростей ведущей и ведомой ветвей тягового каната, получающаяся вследствие перегрузки ведущей ветви.

2.Приспособление для осуществления способа по п. 1, Отличающееся тем, что ведущая и ведомая ветви приводят во вращение ролики 7 и 8, насаженные на общей раздвижной оси.

3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что отрезки оси 9 одного ролика ввинчиваются в муфту 12, закрепленную на полуоси другого ролика.

Похожие патенты SU41019A1

название год авторы номер документа
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Канатно-подвесная дорога 1934
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39807A1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НАПРАВЛЕННЫМ ВОКРУГ КОНЦЕВЫХ ШКИВОВ ТЯГОВЫМ И НЕСУЩИМ КАНАТОМ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Эльмар Бернхард Фукс
RU2145287C1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 019 A1

Реферат патента 1935 года Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой

Формула изобретения SU 41 019 A1

« 3

rr Hwi/R -i-,-s// 3 ,---.,j,

Фиг /

SU 41 019 A1

Авторы

Фукс Э.Г.

Даты

1935-01-31Публикация

1933-01-19Подача