Устройство для контроля движения транспорта Советский патент 1979 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU690536A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Иодостатком данного устройства является низкая достоверность информации о присутствии .транспорта в контролируемой зоне индуктивной рамки при работе устройства с .многополюсной рамкой на дороге с многоряднЕли движением. Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению Является устройство для крнтроля дви Жения транспорта, содержащее генератор, выход которого подключен ко входу резонансного усилителя с индуктивным контуром, выход резонансного усилителя через первый интегрирующий элемент подключен к первому входу пер вого дифференциального усилителя, выход которого через второй интегрирующий элемент соединен с управляющим входом генератора, компараторы, генератор тактовых импульсов, элемент И, счетчик, связанный с генератором им пульсов сброса, и цифроаналоговый преобразователь 3. Недостатком данного устройства яв ляется низкая достоверность информации о присутствии транспортав контр лируемой зоне, обусловленная возможн стью сбоя .счетчика импульсов, ведуще .к появлению на выходе устройства сиг нала о присутствии экипажа в контроли рУемой зоне. Цель изобретения - повышение точности контроля транспорта. Эта цель- достигается тем, что в устройство введены сумматор напряжений, второй дифференциальный усилитель и источник опорного напряжения, выход Первого интегрирующего элемента соединен с первыми входами первого компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы кото рых и первый входсумматора напряжений объединены и подключены к клемме источника опорного напряжения, вы ход которого соединен со вторым входом первого дифференциального усилителя, выход первого компаратора соединен с выходом устройства, выход вт рого дифференциального усилителя соединен с первым входом второго компаратора, выход которого подключен к первому входу элемента И, ко второму входу которого подключен выход ге нератора тактовых импульсов, выход элемента И соединен со входом счетчи ка, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен со вт рыми входами второго компаратора и сумматора напряжений. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, содержащая генератор 1, резонансный усилитель 2 индуктивный контур 3, интегрирующий элемент 4, дифференциальный усилител 5, дифференциальный усилитель 6, ком паратор 7, иитегрируюсций элемент 8 , сумматор напряжений 9, источник 10

,9.), fпорного нлиряженип, компаратор II, лемент И 12, генератор 13 тактокых мпульсов, счетчик 14 циФроаналогоый преобразователь 1Ь, генератор 6 импульсов сброса. Устройство работает следующим обазом. Генератор 1 вырабатывает синусоиальный сигнал высокой частоты, котоый поступает на вход резонансного силителя 2 и выделяется на его инуктивном контуре 3. Сигнал, постуающий с выхода резонансного усилителя 2, сглаживаетсяинтегрирующим элементом 4 и поступает на вход диференциального усилителя 5, который равнивает выходной сигнал интегрирующегр элемента 4 и выходной сигнал сумматЬра напряжений 9, в исходном состоянии равный величине опорного напряжения, вырабатывает управляющее напряжение, которое через интегрирующий элемент 8 поступает на управляющий вход генератора 1,. Частота выходного сигнала генератора 1 изменяется таким образом, что выходное напряжение резонансного усилителя и выходное напряжение интегрирующего элемента 4 приближаются к величине опорного напряжения и становятся равньлми ей. Пбстоянная времени интегрирующего элемента 8 ввлбирается достаточно большой, для того, чтобы температурные и временные изменения параметров индуктивного контура 3 и элементов 8 схемы отрабатывались за счет отрицательной обратной связи через интегрирующий элемент 8. Выходное напряжение дифференциального усилителя б в исходном состоянии равно нулю, так как выходное напряжение интегрирующего элемента 4 равно опорному напряжению на выходной клемме 10. Компаратор 11 не срабатывает и своим выходным сигналом запирает элемент И 12. Импульсы с генератора тактовых импульсов 13 не поступают на вход счетчика: 14 и напряжение на выходе цифроаналогового прербра- зователя 15 равно нулю. Вследствие : этого выходное напряжение сумматора напряжений 9 равно величине опорного напряжения. При въезде транспорта в контролируемую зону индуктивного контура 3 происходит изменение резонансной частоты колебательного контура резонан- сного усилителя 2, что приводит к увеличению амплитуды его выходного сигнала, а следовательно, и к увеличению постоянного напряжения на выходе интегрирующего элемента 4. Приращение напряжения на выходе дифференциального усилителя б равно приращению выходного напряжения интегрирующего элемента 4. Компаратор 7 срабатывает и на выходе устройства появляется сигнал о присутствии транспорта. Компаратор 11 срабатывает и откры вает элемент И „12, через который импульсы с выхода .генератора тактовых импульсов 13 поступают на вход счетчика 14. Напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 15 растё и становится равным выходному напряжению дифференциального усилителя б, в этот момент компаратор 11 отпускает и рост выходного напряжения цифро аналогового преобразователя 15 прекращается. При этом выходное напряжение сумматора напряжений 9 равно опорному напряжению плюс разность между опорным напряжением и выходным напряжением интегрирующего элемента 4, т. е. выходное напряжение сумматора напряжений 9 становится равным новому значению выходного напряжения интегрирующего элемента 4, напряжение же на выкоде дифференциального усилителя 5 не изменяется, Генератор 16 импульсов сброса генерирует прямоугольные импульсы мало длительности. Благодаря этому счетчи периодически сбрасывается до нуля, после чего в него вновь записывается число импульсов, соответствующее текущему значению выходного напряжения дифференциального усилителя 6. Такой циклический режим работы счетчика 14 предотвращает наполнение помехи, вызванной сбоями триггеров сче чика я исключает появление на выходе устройстваложных сигналов. При выезде транспорта (транспорт ных средств) из контролируемой зоны индуктивного контура 3 выходное напряжение интегрирующего элемента 4 уменьшается, что приводит к уменьшению выходного напряжения дифференци.ального усилителя 6, и, следовательно, к уменьшению выходного напряжения цифроаналогового преобразователя 15. При этом выходное напряжение сумматора напряжений 9 соответственн уменьшается и при выезде всех транспортных средств из контролируемой зо ны индуктивного контура 3 становится равным величине опорного напряжения. В момент равенства .выходного напряжения сумматора напряжений-9 опорному напряжению компаратор 7 отпускает Формула изобретения Устройство для контроля движения транспорта, содержащее генератор, выход которого подключен ковходу резонансного усилителя с индуктивным контуром, выход резонансного усилителя через первый интегрирующий элемент подключен к первому входу пер- вого дифференциального усилителя, выход которого через второй интегрирующий элемент соединен с управляющим входом генератора, компараторы, генератор тактовых импульсов, элемент И, счетчик, связанный с генератором импульсов сброса, и цифроаналоговый преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля транспорта, в устройство введены сумматор напряжений, второй дифференциальный усилитель и источник опорного напряжения, выход первого интегрирующего элемента соединен с первыми входами первого компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы которых и первый вход сумматора напряжений объединены и подключены к клемме источника опорного напряжения, выход которого соединен со вторым входом первого дифференциального усилителя, выход первого компаратора соединен с выходом устройства, выход второго дифференциального усилителя соединен с первым входом второго компаратора, выход которого подключен к первому входу элемента И, ко второму входу которого подключен выход гене ратора тактовых импульсов, выход элеента И соединен со входом счетчика, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен со вторыи входами второго компаратора и суматора напряжений. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1.Патент США 3.571789, л. 340-38, 21.11.68. 2.Авторское свидетельство СССР 462203, кл. G 08 G 1/01, 06,05.74. 3.Авторское свидетельство СССР о заявке 2080327/24, л, G 08 G 1/01, 04.12.74 (прототип).

Похожие патенты SU690536A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения движущихся объектов 1975
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU690537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ 2009
  • Иванов Борис Рудольфович
  • Лисичкин Владимир Георгиевич
  • Шведов Сергей Николаевич
RU2399039C1
Устройство для контроля состояния изоляции обмотки электрооборудования 1990
  • Иноятов Мэлс Бурханович
  • Беремжанов Искандар Муратович
  • Ахмедшин Марсель Робертович
SU1793396A1
Детектор транспорта 1978
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU763946A1
Цифровой измеритель добротности 1988
  • Лубяный Виктор Захарович
  • Тверезовский Василий Семенович
  • Сидорович Сергей Васильевич
SU1647456A1
Устройство светового сопровождения музыкальных произведений 1984
  • Максимов Вячеслав Иванович
  • Овчинников Владимир Михайлович
SU1251939A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛИТУДЫ И ФАЗЫ ДИСБАЛАНСА 1992
  • Скворцов Олег Борисович
RU2057308C1
Устройство для контроля физико-механических параметров ферромагнитных материалов 1987
  • Калабухов Олег Родионович
  • Богданов Валентин Иванович
  • Трофименко Владимир Григорьевич
SU1453310A1
КОГЕРЕНТНЫЙ ПРИЕМНИК РЛС С ЦИФРОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АМПЛИТУДНОЙ И ФАЗОВОЙ КОРРЕКТИРОВКИ КВАДРАТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА 2004
  • Компаниец Юрий Игоревич
  • Дашкевич Виктор Артемович
  • Ильин Евгений Михайлович
  • Михайлова Нина Евгеньевна
  • Чистякова Вероника Георгиевна
RU2273860C2
Вероятностный интегрирующий преобразователь аналог-код 1987
  • Добрис Геннадий Владимирович
  • Корчагин Владимир Герасимович
  • Кравцов Леонид Яковлевич
  • Столяров Александр Сергеевич
  • Толманов Александр Константинович
SU1441476A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 536 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля движения транспорта

Формула изобретения SU 690 536 A1

SU 690 536 A1

Авторы

Лоткин Виктор Ошерович

Докторов Валентин Борисович

Даты

1979-10-05Публикация

1975-03-11Подача