(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Иодостатком данного устройства является низкая достоверность информации о присутствии .транспорта в контролируемой зоне индуктивной рамки при работе устройства с .многополюсной рамкой на дороге с многоряднЕли движением. Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению Является устройство для крнтроля дви Жения транспорта, содержащее генератор, выход которого подключен ко входу резонансного усилителя с индуктивным контуром, выход резонансного усилителя через первый интегрирующий элемент подключен к первому входу пер вого дифференциального усилителя, выход которого через второй интегрирующий элемент соединен с управляющим входом генератора, компараторы, генератор тактовых импульсов, элемент И, счетчик, связанный с генератором им пульсов сброса, и цифроаналоговый преобразователь 3. Недостатком данного устройства яв ляется низкая достоверность информации о присутствии транспортав контр лируемой зоне, обусловленная возможн стью сбоя .счетчика импульсов, ведуще .к появлению на выходе устройства сиг нала о присутствии экипажа в контроли рУемой зоне. Цель изобретения - повышение точности контроля транспорта. Эта цель- достигается тем, что в устройство введены сумматор напряжений, второй дифференциальный усилитель и источник опорного напряжения, выход Первого интегрирующего элемента соединен с первыми входами первого компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы кото рых и первый входсумматора напряжений объединены и подключены к клемме источника опорного напряжения, вы ход которого соединен со вторым входом первого дифференциального усилителя, выход первого компаратора соединен с выходом устройства, выход вт рого дифференциального усилителя соединен с первым входом второго компаратора, выход которого подключен к первому входу элемента И, ко второму входу которого подключен выход ге нератора тактовых импульсов, выход элемента И соединен со входом счетчи ка, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен со вт рыми входами второго компаратора и сумматора напряжений. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, содержащая генератор 1, резонансный усилитель 2 индуктивный контур 3, интегрирующий элемент 4, дифференциальный усилител 5, дифференциальный усилитель 6, ком паратор 7, иитегрируюсций элемент 8 , сумматор напряжений 9, источник 10
,9.), fпорного нлиряженип, компаратор II, лемент И 12, генератор 13 тактокых мпульсов, счетчик 14 циФроаналогоый преобразователь 1Ь, генератор 6 импульсов сброса. Устройство работает следующим обазом. Генератор 1 вырабатывает синусоиальный сигнал высокой частоты, котоый поступает на вход резонансного силителя 2 и выделяется на его инуктивном контуре 3. Сигнал, постуающий с выхода резонансного усилителя 2, сглаживаетсяинтегрирующим элементом 4 и поступает на вход диференциального усилителя 5, который равнивает выходной сигнал интегрирующегр элемента 4 и выходной сигнал сумматЬра напряжений 9, в исходном состоянии равный величине опорного напряжения, вырабатывает управляющее напряжение, которое через интегрирующий элемент 8 поступает на управляющий вход генератора 1,. Частота выходного сигнала генератора 1 изменяется таким образом, что выходное напряжение резонансного усилителя и выходное напряжение интегрирующего элемента 4 приближаются к величине опорного напряжения и становятся равньлми ей. Пбстоянная времени интегрирующего элемента 8 ввлбирается достаточно большой, для того, чтобы температурные и временные изменения параметров индуктивного контура 3 и элементов 8 схемы отрабатывались за счет отрицательной обратной связи через интегрирующий элемент 8. Выходное напряжение дифференциального усилителя б в исходном состоянии равно нулю, так как выходное напряжение интегрирующего элемента 4 равно опорному напряжению на выходной клемме 10. Компаратор 11 не срабатывает и своим выходным сигналом запирает элемент И 12. Импульсы с генератора тактовых импульсов 13 не поступают на вход счетчика: 14 и напряжение на выходе цифроаналогового прербра- зователя 15 равно нулю. Вследствие : этого выходное напряжение сумматора напряжений 9 равно величине опорного напряжения. При въезде транспорта в контролируемую зону индуктивного контура 3 происходит изменение резонансной частоты колебательного контура резонан- сного усилителя 2, что приводит к увеличению амплитуды его выходного сигнала, а следовательно, и к увеличению постоянного напряжения на выходе интегрирующего элемента 4. Приращение напряжения на выходе дифференциального усилителя б равно приращению выходного напряжения интегрирующего элемента 4. Компаратор 7 срабатывает и на выходе устройства появляется сигнал о присутствии транспорта. Компаратор 11 срабатывает и откры вает элемент И „12, через который импульсы с выхода .генератора тактовых импульсов 13 поступают на вход счетчика 14. Напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 15 растё и становится равным выходному напряжению дифференциального усилителя б, в этот момент компаратор 11 отпускает и рост выходного напряжения цифро аналогового преобразователя 15 прекращается. При этом выходное напряжение сумматора напряжений 9 равно опорному напряжению плюс разность между опорным напряжением и выходным напряжением интегрирующего элемента 4, т. е. выходное напряжение сумматора напряжений 9 становится равным новому значению выходного напряжения интегрирующего элемента 4, напряжение же на выкоде дифференциального усилителя 5 не изменяется, Генератор 16 импульсов сброса генерирует прямоугольные импульсы мало длительности. Благодаря этому счетчи периодически сбрасывается до нуля, после чего в него вновь записывается число импульсов, соответствующее текущему значению выходного напряжения дифференциального усилителя 6. Такой циклический режим работы счетчика 14 предотвращает наполнение помехи, вызванной сбоями триггеров сче чика я исключает появление на выходе устройстваложных сигналов. При выезде транспорта (транспорт ных средств) из контролируемой зоны индуктивного контура 3 выходное напряжение интегрирующего элемента 4 уменьшается, что приводит к уменьшению выходного напряжения дифференци.ального усилителя 6, и, следовательно, к уменьшению выходного напряжения цифроаналогового преобразователя 15. При этом выходное напряжение сумматора напряжений 9 соответственн уменьшается и при выезде всех транспортных средств из контролируемой зо ны индуктивного контура 3 становится равным величине опорного напряжения. В момент равенства .выходного напряжения сумматора напряжений-9 опорному напряжению компаратор 7 отпускает Формула изобретения Устройство для контроля движения транспорта, содержащее генератор, выход которого подключен ковходу резонансного усилителя с индуктивным контуром, выход резонансного усилителя через первый интегрирующий элемент подключен к первому входу пер- вого дифференциального усилителя, выход которого через второй интегрирующий элемент соединен с управляющим входом генератора, компараторы, генератор тактовых импульсов, элемент И, счетчик, связанный с генератором импульсов сброса, и цифроаналоговый преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля транспорта, в устройство введены сумматор напряжений, второй дифференциальный усилитель и источник опорного напряжения, выход первого интегрирующего элемента соединен с первыми входами первого компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы которых и первый вход сумматора напряжений объединены и подключены к клемме источника опорного напряжения, выход которого соединен со вторым входом первого дифференциального усилителя, выход первого компаратора соединен с выходом устройства, выход второго дифференциального усилителя соединен с первым входом второго компаратора, выход которого подключен к первому входу элемента И, ко второму входу которого подключен выход гене ратора тактовых импульсов, выход элеента И соединен со входом счетчика, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен со вторыи входами второго компаратора и суматора напряжений. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1.Патент США 3.571789, л. 340-38, 21.11.68. 2.Авторское свидетельство СССР 462203, кл. G 08 G 1/01, 06,05.74. 3.Авторское свидетельство СССР о заявке 2080327/24, л, G 08 G 1/01, 04.12.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения движущихся объектов | 1975 |
|
SU690537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ | 2009 |
|
RU2399039C1 |
Устройство для контроля состояния изоляции обмотки электрооборудования | 1990 |
|
SU1793396A1 |
Детектор транспорта | 1978 |
|
SU763946A1 |
Цифровой измеритель добротности | 1988 |
|
SU1647456A1 |
Устройство светового сопровождения музыкальных произведений | 1984 |
|
SU1251939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛИТУДЫ И ФАЗЫ ДИСБАЛАНСА | 1992 |
|
RU2057308C1 |
Устройство для контроля физико-механических параметров ферромагнитных материалов | 1987 |
|
SU1453310A1 |
КОГЕРЕНТНЫЙ ПРИЕМНИК РЛС С ЦИФРОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АМПЛИТУДНОЙ И ФАЗОВОЙ КОРРЕКТИРОВКИ КВАДРАТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА | 2004 |
|
RU2273860C2 |
Вероятностный интегрирующий преобразователь аналог-код | 1987 |
|
SU1441476A1 |
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1975-03-11—Подача