Изобретение относится к области автоматического управления газотурбинными двигателями, в частности судовыми.
Известна система защиты газотурбинного двигателя, содержащая последовательно соединенные датчик температуры газов перед турбиной, первый усилитель, основной корректирующий контур компенсации постоянной времени датгшка температуры, второй усилитель и блок защиты двигателя.
В известной системе защиты компенсация постоянной времени датчика производится на одном конкретном режиме работы двигателя, выбранном заранеее.
Недостатком известной системы является недокомпенсация или перекомпенсация постоянной времени датчика температуры на промежуточных режимах двигателя, что приводит к снижению надежности защиты на этих режимах.
Цель изобретения - повьшенйе надежности защиты на режимах, отличных от номинального.
Поставленная цель достигается тем, что система содержит дополнительные корректирующие контуры, подключенные к основному через коммутатор.
На чертеже изображена блок-схема системы. Схема содержит последовательно соединенные датчик температуры 1, первый усилитель 2, основной корректирующий контур 3, компенсации постоянной времени датчика температуры второй усилитель 4 и блок 5 зашиты двигателя. К основному контуру 3 че рез коммутатор 6 подключены дополнительные корректирующие контуры 7 и 8. :й1нией 9 коммутатор 6 связан с системой управления двигателем.
Работает система следующим образом . Сигнал от датчика температуры 1 поступает в первый усилитель 2, усилиt fc вается и поступает в корректирующий контур 3, в котором компенсируется постоянна) времени датчика. С выхода контура 3 сигйал через второй усилитель поступает на блок 5 запреты дййгателя. При выходе температуры TilTol перед турбиной за установленные пределы блок 5 ограничивает подачи топлива в двигатель.
,,,,.115.-.°. э системы управления, поступакифп4 по линци, в зависимости
ОТ режима работы двигателя коммута1 ор 6, Подключает к основному конту1 У 3 дополнительные корректируийцие кон-туры 7 или 8 для осуществления компенсации постоянной времени датчика температуры 1 на промежуточных режийах, V
результате этого повьшается надежность за1Циты на режимах, отличных от Номинального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты газотурбинного агрегата | 1982 |
|
SU1091654A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2389892C1 |
Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания | 2021 |
|
RU2774566C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2007 |
|
RU2360137C1 |
ПОМЕХОУСТОЙЧИВЫЙ САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2601712C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2009 |
|
RU2395704C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
Способ регулирования подачи топлива в камеру сгорания газотурбинной установки | 2023 |
|
RU2813715C1 |
Способ управления площадью критического сечения реактивного сопла двухвального двухконтурного газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2823004C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2653262C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРШННО- ГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая послейова- тельно соединенные датчик температуры газов перёд турбиной, первый усилитель, основной корректиру1мций контур компенсации постоянной времени датчика температуры, второй усюштель и блок защиты двигателя, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности защиты на режимах, отличных от номинального, система содержит дополнитёльнйё корректирующие контуры, подключенные к основному через коммутатор."
Шевяков А.А | |||
Автоматика авиационных и ракетных силовых установок | |||
М.,"Машиностроение", 1970, с.119, 221-2-24. |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1975-12-30—Подача