лектор подогреваВоздуха со стороны междубашенного пространства дока, вид по стрелке В на фиг. 2. На торцах дока 1 с помощью шарни ров 2 навешены закрытия 3, выполнен ные в виде щитов. На н.аруЖной сторо не закрытий 3 имеются входные отвер стия, образованные расположенными ПОД углом к горизонту направляющими 4 и вертикальными направляющими 5, На внутренней стороне закрытий 3 (со стороны междубашенного простран ства дока) расположены выходные отверстия, образованные клиновой пе регородкой 6 и глухой частью 7 внут ренней стороны закрытия 3. На внутр ней стороне закрытий 3 у выходных отверстий уйт ановЛёны выходййё 1кШ1- лекторы 8 для подогрева воздуха, пр ходящего чере 3 щит. Коллекторы выполнены в виде коробов, внутри которых размещены горизонтальные патрубки 9, Поперечное сечение патрубков 9 по периметру совпадает с поперечным сечением выходных отверстий.. Внутри патрубков 9 установлены крылатки 10 пассивного действия и подогреватели воздуха 11. Крылатки 10 - пассивного действия, так как не снабжёйй ПривоДнШЙдВига ёйЙйй, а их вращение обусловлено прохождением по патрубкам 9 потока воздуха. Для защиты подогревателей воздуха 11 на выходной части патрубков 9 коллектора 8 установлены решетки 12 Для предотвращения попадания льда во внутреннюю полость закрытий 3 на их наружной стороне установлена защитная сетка 13. Число оборотов крылатки 10 св.язано с температурой нагрева подогревателей воздуха 11, для чего коллектор снабжён термо регулятором (на чертеже не показан) Конструкция терморегулятора может быть различной. Х стройство работаетследую 1ш;м образом. . . Перед вводом судна в док закрытия 3 разводят на шарнинах 2 в положение указанное на чертеже пунктиром. Заводят судно в док и сводят закрытия 3 в первоначальное полйжение. В каче стве приводов для .закрытий 3 могут быть использованы неполноповоротные лопастнйе гидродвигатели, установлен ные в шарнирах 2. Поток воздуха (ветер) проходит череэ входные отверстия во внутреннюю полость эакрытййЗ, где с помощью йлинЬвах перегородок 6 разделяется на несколько потоков, которые уплотняются за , ечёт изменения поперечного сёчёнйя воздушного потока (при этом увеличивается его скорость) и направляются в патрубки 9 коллекторов 8, где уста новлены крылатки 10 и подогреватели
691345 воздуха 11. Проходя по патрубка 9 и через .подогреватели воздуха 11, потоки воздуха приводя во вращение крьалатки 10 и подогреваются, после чего попадают в междубашенное пространство дока. С увеличением скорости потока воздуха, проходящего через патрубки 9, увеличивается давление воздуха на крылатки 10 и число их оборотов. Увеличение числа оборотов крьшаток ведет к повышению температуры нагрева подогревателей воздуха, которая связанс11 с числом оборотов крылаток посредством терморегулято- ро.в. . Наличие клиновых горизонтальных перегородок позволяет сконцентрировать потоки воздуха в патрубках коллекторов, что обеспечивает вращение пассивных крьшаток, которые могут быть использованы для вырабатывания электроэнергии, необходимой для нагрева подогревателей воздуха. Формула изобретения 1.Устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока, йЬдержащее навесные закрытия, расположенные на торцах дока, о т л ичающе е с я тем, что, с целью создания микроклимата в междубашенном пространстве дока, закрытия выполнены в виде пустотелых щитор с входными и выходными отверстиями и оснащены выходными коллекторами подогрева воздуха. 2.Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что входные отверстия образованы вертикальными и расположенными под углом к горизонту направляющими перегородками, установленными на наружной стороне вртов, а выходные отверстия, расположенные на внутренней стороне щитой, образованы клиновыми перегородками, установленными внутри, щитов, при этом вершина клина обращена в сторону торца дока. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е. е с я тем, что выходные коллекторы выполнены в виде сообщенных со щитами коробов, установленных на внутренней стороне П5ИТОВ у выходных отверстий и снабженн х горизонтальными патрубками, внутри которых размещены подогреватели воздуха и крылатки пассивного действия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 489679, кл. В 63 С 1/00, 1973. 2,Авторское свидетельство СССР W 244901, кл. В 63 С 1/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока | 1989 |
|
SU1733324A1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2005 |
|
RU2296921C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2004 |
|
RU2270406C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ И ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ И ТЕПЛООБМЕННОЙ КАМЕРОЙ И КРЫШКОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2484378C1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2364787C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ | 1996 |
|
RU2100693C1 |
Индивидуальный автономный теплоэлектрогенератор | 2019 |
|
RU2728008C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599087C1 |
Мобильный автономный теплоэлектрогенератор | 2020 |
|
RU2762930C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541799C1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-09-05—Подача