1
Изобретение относится к устройствам систем регулирования подач.и таплива в циллндры свободнопоршневых двигателей, работающих по газожидкостному циклу.
Известны системы регулирования -подачи топлива для свободнопоршневых двигателей (СПД), работающих по газожидкостному циклу, содержащие насос для дозиро-вания жидкого топлива и подачи его в форсунку, механизм управления и газоподающий клапан с регулятором для дозирования поступающего из газовой магистрали газа, выполненным в виде установленной в газовой магистрали заслонки.
Однако применение известных систем способствует повышению расхода жидкого топлива и ухудшению приемистости СПД, т. К. регулирование мощности в них осуществляется изменением подачи жидкого то1плива, а взаимосвязь между внешней нагрузкой СПД (давлением газа в магистрали) ,и величиной подачи топлива отсутствует.
Цель изобретения - снижение расхода топлива и улучшение -приемистости свободнопоршневых двигателей.
Цель достигается тем, что регулятор дозирования топливного газа выполнен в виде имеющих отверстия для подвода газа к клапану цилиндрического золотника и гильзы, подвижной относительно корпуса и снабженной тягами со стопорами, одна из которых кинематически соединена с рейкой топливного насоса, а другая - с механизмом управ.ления. Кроме того, регулятор снабжен ограничителем пускового давления газа и корректором мощности, выполненным -в виде соединенного с газовой магистралью цилиндра с поршнем, шток которого кинемат1ически связан с золотником регулятора.
На фиг. 1 показана система регулирования; на фиг. 2 дан продольный разрез регулятора для дозирования топливного газа.
Система регулирования подачи топ.яива содержит насос 1 для дозирования жидкого топлива и подачп его в форсунку 2, механизм управления 3 и газоподающий клалан 4 с регулятором 5 для дозирования топливного газа. Газ поступает из газовой магистрали 6 через редуктор давления 7, успокоительную ем-кость
8 и регулятор 5 к клапану 4, управляемому гидронасосом 9. Форсунка 2 .к газоподающлй клапан 4 установлены в рабочем цилиндре 10 свободнопоршневого двигателя. Механизм управления 3 содержит установленный на поворотном валу 11 кулачок 12 ограничения подачи топлива, .взаимодействующий с подвил ным роликом 13. Взаимное расположение кулачка 12 и ролика 13 определяется, с одной стороны, величиной внешней нагрузки СПД, от которой зависит угол поворота вала 11, и, с другой стороны - величиной лодачи топлива .в цилиндр СПД, от которой зависит высота подъема ролика 13. Регулятор 5 для дозирования газа .вьшолнен в ®иде цилиндрического золоткика 14 ,и гильзы 15, тадвижной относительно корпуса 16 и снабженной тягами 17 и 18, причем тяга 17 кинемат1ически соединена с рейкой 19 топливного насоса /, а тята 18 - с Валом 11 механизма управления 5. Золотник 14 и гильза 15 .имеют отверстия 20 и 21 для подвода газа К клапану 4 по трубопроводу 22, а тяги 17 и 18 поочередно блокируются с гильзой 15 с ПОМОЩЬЮ стопоров 23 и 24. Регулятор снабжен огращич1итеЛем лусковото давления газа 25, содержащим подпружиненный клапан 26, и корректором мощности, выполненным в ®иде соединенного с газовой магистралью 6 цилиндра 27 с поршнем 28, шток которого 29 кинематиЧескн связан с золотником 14 регулятора 5.
Система работает следующим образом.
Перед пуском СПД в работу тяга 17 и облоК1ированная с ней гильза 15 устанавливаются в положение, обеспечивающее подвод топливного газа из магистрал,и 6 через регулятор 5 к клапану 4. Необходимое пусковое давление газа перед клапаном 4 создается с помощью ограничителя 25, подключенного в этот момент к газовой магистрали 6 регулятором 5. По достижении пускового давления перед клапаном 4 открывается клапан 26 ограничителя 25, стравливая избыток газа в атмосферу. При повороте тяти 17 и гильзы 15 в пусковое положение рейка 19 топливного насоса 1, связанная с тягой 17, устанавливает пусковую подачу жидкого топлива. Запуск СПД сопровождается падением давления перед клапаном 4, в результате чего клапан 26 закрывается, обеспечивая стабилизацию давления топливного газа. Замещение топлива производится на холостом ходу СПД поворотом тяги 17 вместе с гильзой 15 влево. При этом рейка 19 топливного насоса, перемещаясь, снижает подачу жидкого топлива до минимальной, а подача топливного газа соответственно увеличивается благодаря увеличению сечений отверстий 20 и 21 регуляторд 5. По достижении крайвего левого положения стопор 23 тяги 17 выходит из ;зац€1пления с гильзой 15 (фиг. 2), которая .в этот момент блокируется с тягой 18 прИ помощи стопора 24. Нагружение СПД осуществляется автоматически с помощью механизма управления 3. При повыщении внещней нагрузки вал // и связаная с ним гильза 15 поворачиваются, увеличивая сечение отверстий 20 1И 21 регулятора 5 и пропуская больШСе количество топливного газа к газоподающему клапану 4. Скорость приема двигателем внещней нагрузки имитируется перемещением ролика 13 и профилем кулачка 12. Колебания давления газа в магистрали 6 вызывают перемещение поршня 28 корректора мощности и золотника 14, в результате чего порция топливного газа и мощность СПД будут менняться в соответствии с изменением внещней нагрузки.
Предмет изобретения
d. Система регулирования подачи, топлива для свободнопорщневого двигателя, работающего по газожидкостному циклу, содержащая насос для дозироваиия жидкого топлива и подачи его в форсунку, механизм управления и газоподающий «лапан с регулятором для дозирования газа, поступающего из газовой магистрали, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода жидкого топлива и улучщения приемистости двигателя, регулятор выполнен в виде имеющих отверстия для подвода газа к клапану цилиндрического Золотника и гильзы, подвижной относительно корпуса и снабженной тягами со стопорами, одна из которых кинематически соединена с рейкой топливного насоса, а другая - с механизмом управления.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор снаблсен ограничителем пускового давления газа и .корректором мощности, выполненным в виде соединенного с газовой мапистралью цилиндра с поршнем, шток которо-го кинематически связан с золотником регулятора. Газ из магистрали 27 28 От Огп.пускоВвОт зрлпгт:ни а от В ара Вавления сисгпЁмь Внеи.-1-:; оI .рпдитяi регул
7 7 X / / / / И . / У .
У//7///Л
2
фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство синхронизации поршневых групп свободнопоршневого двигателя | 1985 |
|
SU1262073A1 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749531A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Силовая установка | 1978 |
|
SU739926A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация