Устройство для отображения учебной информации Советский патент 1979 года по МПК G09B7/07 G06K15/18 

Описание патента на изобретение SU693427A1

1

Изобретение отпосится к техническим средствам, применяемым в процессе обучения, и может быть использовано в учебных заведениях, имеюни-ix большое, количество аудиторий, в которых занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Применение технических средств, облегчающих и ускоряющих- процесс обучения, таких как магнитофоны, проекторы, телевизоры и т. п., в настоящее время получаед все больщее распространение. Преподаватель, используя такие средства в процессе занятия,делает излагаемый материал более наглядным, доходчивым, что повышает эффективность обучения.

При налиЧии большого количества мест, в которые требуется выдача учебной информации с технических средств например аудиторий в учебном заведении, нецелесообразно иметь в каждом таком месте свои собственные ередства хранения информации, особенно если это сложнь1е и дорогие устройства, как например видеомагнитофоны. Поэтому для сокращения необходимого оборудования и более эффективного использования имеющейся учебной информации применяются устройства, в которых учебная информация в места приема поступает из общего центра хранения информации.

Известно устройство для отображения учебной информации, содержащее находящи ся в местах приема информации пульты управления и средстваотображения информации и центральное устройство хранения информации, выходы которого соединены со входами устройств отображения через средства коммутации, управляемые с выходов пультов управления 1.

С пультов управления подаются команды, содержащие сведения об адресе хранения запрашиваемой информации и меете ее выдачи, в соответствии с которыми производится коммутация.

Однако при использовании таких устройств возникают болыиие. трудности, при одновременном запросе одинаковой информации с разных пультов управления, что ведет к необходимости дублировать информацию или допустить возможность отказа в ее выдаче в необходимое время.

Более удобны в этом смысле устройства выдачи учебной информации с перезаписью.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для

отображения учебной информации, содержащее центральные памяти, подключенные через блок перезаписи информации к промежуточным блокам памяти, которые через первый коммутатор соединены с пультами управления и через второй коммутатор с блоками предъявления информации 2. В таких устройствах при поступлении команды с пульта управления могут быть включены средства перезаписи, осуществляющие запись запрашиваемой информации в одно из устройств хранения промежуточной информации с последующей ее передачей из этого устройства в соответствующее устройство отображения.

При этом между запросом и получением информации проходит время, необходимое для ее перезаписи, которое может быть уменьшено путем увеличения скорости перезаписи, что, однако, приводит к пропорци-. ональному возрастанию полосы частот, передача которой должна обеспечиваться при перезаписи, по сравнению с полосой, занимаемой информационными сигналами при возпроизведении с нормальной скоростью. Таким образом, значительного уменьшения времени перезаписи можно достигнуть при передаче узкополосных сигналов, например звуковой информации, но не широкополосной, например телевизионного изображения. Так, увеличение максимальной частоты, обеспечиваемой при перезаписи с одного видеомагнитофона на другой, связано с необходимостью увеличения полосы пропускания головки видеомагнитофона, что ведет к резкому падению выходного сигнала.

.;А;Время ожидания, кроме того, увеличивается с увеличением количества одновременно поступивших запросов, а также за счет повторной операции перезаписи.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства за счет сокращения вре мени выдачи учебной информации.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит блок изменения приоритета запроса и выдачи информации, подключенный к первому и второму коммутаторам и к блоку перезаписи информации.

Временная программа команд составляет ся в соответствии с расписанием на данный учебный день с учетом содержания информации, требуемой для каждой из аудиторий, и требуемым временем ее поступления. Введение блока изменения приоритета запроса и выдачи информации дает возможность использовать для записи в устройство хранеi.::.-:;-.;:-,; .ВИЯ промежуточной информации промежутки времени, в которые воспроизводить с него

.-., информацию заведомо не потребуется. Для этого в начале такого промежутка времени

дается команда на управляющий вход

средств перезаписи с таким расчетом, чтобы

к моменту возможного затребования информации она уже имелась в соответствующем

устройстве хранения промежуточной инормации. Таким образом, задержка в выаче информации значительно сокращается.

Сущность изобретения поясняется чертеом, на котором изображено устройство для тображения учебной информации, содержащее центральные блоки памяти 1, подключенные через блок перезаписи информации 2 к промежуточным блокам памяти 3, которые через первый коммутатор 4 соединены с пультами управления 5 аудиторий 6 и,через второй коммутатор 7 с блоками предъявения информации 8, блок изменения приоритета запроса и выдачи информации 9, подключенный к первому 4 и второму 7 коммуаторам и к блоку перезаписи информации 2.

Устройство для отображения учебной информации работает следующим образом. Синхронизация выдачи команд блоком 8 с текущим временем достигается путем записи в нем кодов моментов времени, в которые команды должны быть выданы, записи их в регистр, сравнения с кодом в регистре текущего времени, питаемом от источника сигналОй эталонного времени, и включения магнитофона на выдачу команды при совпадении кодов в регистрах (на чертеже не показаны). Пульты управления 5 и блоки предъявления информации 8 находятся в аудиториях 6 учебного заведения, причем Пульт управления 5 находится у преподавателя, а блоки 8 - у учащихся. Для удобства преподавателя пульты 5 снабжены устройствами отображения текущего времени, питаемыми от источника сигналов эталонkdro времени (на чертеже не показаны).

В блоке 9 записываются командь на соединение блоков п.амяти 3 с пультами управления 5 и блоками 8 с указанием номеров соединяемых блоков и аудиторий (подаются на управляющие входы коммутаторов 4 и 7); на отключение блоков памяти 3 от-аудиторий 6 (подаются туда же) и на перезапись информации с центральных блоков памяти 1 в блоки 3 с указанием адресов, по которым хранятся нужные фрагменты информации в блоках 1 и номеров блоков 3, в которые эти фрагменты должны быть переписаны (подаютс.я на управляющий вход блока 2). Эти команды записываются в такой последовательности и выдаются в такие моменты времени, при которых обеспечивается окончание записи и соединение блоков 3 с соответствующей аудиторией б к моменту, когда записанная на этот магнитофон информация потребуется преподавателю, проводящему занятия в этой аудитории. Указанные моменты времени устанавливаются по согласованию с преподавателями и в соответствии с расписанием учебных занятий.

К началу учебного дня временная программа команд на учебный день должна быть подготовлена, а команды и коды соответствующих моментов времени записаны в блоке 9, с которого после начала занятий ноступает код момента начала записи информации, который запоминается. При совпадении этого кода с кодом текущего времени с блока 9 на управляющий вход блока перезаписи информации 2 подаются команды на перезапись с указанием адресов нужных фрагментов информации в блоках 1 и номеров блоков 3, в которые эти фрагменты должны быть переписаны. Блок 2 осуществляет поиск фрагментов в соответствии с адресами, подключает входы записи блоков 3 к выходам соответствующих блоков 1, включает блоки 1 на воспроизведение, а блоки 3 - на запись и отключает их по окончаниизапири. Одновременно с выдачей команд блокам 9 выдается и запоминается код момента подключения блока 3, воспроизведение информации с которого потребуется раньше всего, к соответствующей аудитории 6. При совпадении этого кода с кодом текущего времени с блока 9 на соответствующие управляющие входы коммутаторов 4 и 7 подаются команды, обеспечивающие соединение упомянутого блока 3 с пультом 5 и блоком 8 соответствующей аудитории 6. Находящийся в ней преподаватель в необходимый момент подает с пульта 5 через коммутатор 4 сигнал на вход блока 3, управляющий воспроизведением информации. Блок памяти 3 включается, и воспроизводимая им информация через коммутатор 7 поступает для отображения в блоки 8 соответствующей аудитории 6. При этом преподаватель с помощью пульта 5 может манипулировать воспртэизведением информации с блока 3 (производить выборку, повторение и т. д.) в пределахотведенного ему промежутка времени. Вместе с командами подключения упомянутого блока 3 к аудитории 6 с блока 9 выдается и записывается код момента подключения следующего блока 3 к необходимой аудитории О, и далее устройство работает, как описано выще. Момент окончания промежутка времени, отведенного преподавателю для пользования блоком 3, выдается с блока 9 вместе с ближайщей последней командой. При наступлении этого момента с блока 9 на управляющие входы коммутаторов 4 и 7 подаются команды на отключение соответствующего блока 3 от аудитории 6, а на управляющий вход блока перезаписи информации 2 - команда на перезапись на блок 3 новой информации, так что к моменту востребования ЭТОЙ информации преподавателем соответствующей аудитории 6 запись ее будет закончена, а сам блок памяти 3 подключен к этой аудитории 6. Очевидно, что для хранения временной программы команд в качестве блока 9 могут быть использованы различные запоминающие устройства, по-разному также может быть осуществлена и синхронизация команд с текущим временем. Число блоков памяти 3 выбирается в зависимости от числа аудиторий, скорости перезаписи, а также длительности и количества потребных фрагментов информации, особенно для одновременного воспр6йзвёДенй:яГ Опытная проверка устройства показала, что при проведении занятий одновременно в 20 аудиториях, скорости записи информации, равной скорости воспроизведения, средней длительности фрагмента информации 10 мин и суммарной длительности фрагментов, составляющей 17% от продолжительности учебного дня, для обеспечения вьщачи учащимся телевизионной информации в необходимые момёнть в рёмёнй с помощью предлагаемого устройства достаточно иметь 4 видеомагнитофона для хранения промежуточной информации при незначительной корректировке учебного расписадия. Формула изобретения Устройство для отображения учебной информации, содержащее центральные блоки памяти, подключенные через блок перезаписи информации к промежуточным- блоком памяти, которые через первый коммутатор соединены с пультами управления и через второй коммутатор с блоками предъявления информации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит блок изменения приоритета запроса и выдачи информации, подключенный к первому и второму коммутаторам и к блоку перезаписи информации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3405457, кл. 35-9, 1971. 2.Патент США № 3654.708, кл. 35-9А, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU693427A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1998
  • Бобрусь А.В.
  • Долгушин И.И.
  • Махинов Д.В.
  • Михайлев В.Т.
  • Козленков И.А.
  • Савченко А.В.
  • Савченко М.А.
  • Юшинин С.Ю.
RU2176108C2
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РАЗДЕЛЕНИЯ ИЗОТОПОВ УРАНА ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕТОДОМ В ШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2003
  • Власов В.А.
  • Орлов А.А.
  • Шубин А.Н.
  • Филимонов С.В.
  • Колпаков Г.А.
RU2250509C2
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО И АКУСТИЧЕСКОГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩЕГО КОНТЕНТА 2020
  • Атнагуллов Тимур Нагимович
  • Вершенник Елена Валерьевна
  • Жуляев Валерий Вячеславович
  • Лямин Борис Михайлович
  • Митрофанов Михаил Валерьевич
  • Стародубцев Юрий Иванович
RU2733086C1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА 2003
  • Власов В.В.
RU2251745C2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1987
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU1524082A1
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георгий Стоянов
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU731453A1
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ 2003
  • Болдинов А.И.
  • Болдырев Д.И.
  • Борщёв С.Н.
  • Будников С.А.
  • Погребенко А.В.
  • Подлужный А.В.
  • Подлужный В.И.
  • Савченко А.В.
  • Савченко М.А.
  • Чурсин М.А.
RU2239234C1

Иллюстрации к изобретению SU 693 427 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для отображения учебной информации

Формула изобретения SU 693 427 A1

SU 693 427 A1

Авторы

Нарушевич Виктор Николаевич

Игнатов Игорь Александрович

Тарасюк Александр Петрович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-01Подача