1
Изобретение отпосится к техническим средствам, применяемым в процессе обучения, и может быть использовано в учебных заведениях, имеюни-ix большое, количество аудиторий, в которых занятия проводятся в соответствии с расписанием.
Применение технических средств, облегчающих и ускоряющих- процесс обучения, таких как магнитофоны, проекторы, телевизоры и т. п., в настоящее время получаед все больщее распространение. Преподаватель, используя такие средства в процессе занятия,делает излагаемый материал более наглядным, доходчивым, что повышает эффективность обучения.
При налиЧии большого количества мест, в которые требуется выдача учебной информации с технических средств например аудиторий в учебном заведении, нецелесообразно иметь в каждом таком месте свои собственные ередства хранения информации, особенно если это сложнь1е и дорогие устройства, как например видеомагнитофоны. Поэтому для сокращения необходимого оборудования и более эффективного использования имеющейся учебной информации применяются устройства, в которых учебная информация в места приема поступает из общего центра хранения информации.
Известно устройство для отображения учебной информации, содержащее находящи ся в местах приема информации пульты управления и средстваотображения информации и центральное устройство хранения информации, выходы которого соединены со входами устройств отображения через средства коммутации, управляемые с выходов пультов управления 1.
С пультов управления подаются команды, содержащие сведения об адресе хранения запрашиваемой информации и меете ее выдачи, в соответствии с которыми производится коммутация.
Однако при использовании таких устройств возникают болыиие. трудности, при одновременном запросе одинаковой информации с разных пультов управления, что ведет к необходимости дублировать информацию или допустить возможность отказа в ее выдаче в необходимое время.
Более удобны в этом смысле устройства выдачи учебной информации с перезаписью.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для
отображения учебной информации, содержащее центральные памяти, подключенные через блок перезаписи информации к промежуточным блокам памяти, которые через первый коммутатор соединены с пультами управления и через второй коммутатор с блоками предъявления информации 2. В таких устройствах при поступлении команды с пульта управления могут быть включены средства перезаписи, осуществляющие запись запрашиваемой информации в одно из устройств хранения промежуточной информации с последующей ее передачей из этого устройства в соответствующее устройство отображения.
При этом между запросом и получением информации проходит время, необходимое для ее перезаписи, которое может быть уменьшено путем увеличения скорости перезаписи, что, однако, приводит к пропорци-. ональному возрастанию полосы частот, передача которой должна обеспечиваться при перезаписи, по сравнению с полосой, занимаемой информационными сигналами при возпроизведении с нормальной скоростью. Таким образом, значительного уменьшения времени перезаписи можно достигнуть при передаче узкополосных сигналов, например звуковой информации, но не широкополосной, например телевизионного изображения. Так, увеличение максимальной частоты, обеспечиваемой при перезаписи с одного видеомагнитофона на другой, связано с необходимостью увеличения полосы пропускания головки видеомагнитофона, что ведет к резкому падению выходного сигнала.
.;А;Время ожидания, кроме того, увеличивается с увеличением количества одновременно поступивших запросов, а также за счет повторной операции перезаписи.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства за счет сокращения вре мени выдачи учебной информации.
Эта цель достигается тем, что устройство содержит блок изменения приоритета запроса и выдачи информации, подключенный к первому и второму коммутаторам и к блоку перезаписи информации.
Временная программа команд составляет ся в соответствии с расписанием на данный учебный день с учетом содержания информации, требуемой для каждой из аудиторий, и требуемым временем ее поступления. Введение блока изменения приоритета запроса и выдачи информации дает возможность использовать для записи в устройство хранеi.::.-:;-.;:-,; .ВИЯ промежуточной информации промежутки времени, в которые воспроизводить с него
.-., информацию заведомо не потребуется. Для этого в начале такого промежутка времени
дается команда на управляющий вход
средств перезаписи с таким расчетом, чтобы
к моменту возможного затребования информации она уже имелась в соответствующем
устройстве хранения промежуточной инормации. Таким образом, задержка в выаче информации значительно сокращается.
Сущность изобретения поясняется чертеом, на котором изображено устройство для тображения учебной информации, содержащее центральные блоки памяти 1, подключенные через блок перезаписи информации 2 к промежуточным блокам памяти 3, которые через первый коммутатор 4 соединены с пультами управления 5 аудиторий 6 и,через второй коммутатор 7 с блоками предъявения информации 8, блок изменения приоритета запроса и выдачи информации 9, подключенный к первому 4 и второму 7 коммуаторам и к блоку перезаписи информации 2.
Устройство для отображения учебной информации работает следующим образом. Синхронизация выдачи команд блоком 8 с текущим временем достигается путем записи в нем кодов моментов времени, в которые команды должны быть выданы, записи их в регистр, сравнения с кодом в регистре текущего времени, питаемом от источника сигналОй эталонного времени, и включения магнитофона на выдачу команды при совпадении кодов в регистрах (на чертеже не показаны). Пульты управления 5 и блоки предъявления информации 8 находятся в аудиториях 6 учебного заведения, причем Пульт управления 5 находится у преподавателя, а блоки 8 - у учащихся. Для удобства преподавателя пульты 5 снабжены устройствами отображения текущего времени, питаемыми от источника сигналов эталонkdro времени (на чертеже не показаны).
В блоке 9 записываются командь на соединение блоков п.амяти 3 с пультами управления 5 и блоками 8 с указанием номеров соединяемых блоков и аудиторий (подаются на управляющие входы коммутаторов 4 и 7); на отключение блоков памяти 3 от-аудиторий 6 (подаются туда же) и на перезапись информации с центральных блоков памяти 1 в блоки 3 с указанием адресов, по которым хранятся нужные фрагменты информации в блоках 1 и номеров блоков 3, в которые эти фрагменты должны быть переписаны (подаютс.я на управляющий вход блока 2). Эти команды записываются в такой последовательности и выдаются в такие моменты времени, при которых обеспечивается окончание записи и соединение блоков 3 с соответствующей аудиторией б к моменту, когда записанная на этот магнитофон информация потребуется преподавателю, проводящему занятия в этой аудитории. Указанные моменты времени устанавливаются по согласованию с преподавателями и в соответствии с расписанием учебных занятий.
К началу учебного дня временная программа команд на учебный день должна быть подготовлена, а команды и коды соответствующих моментов времени записаны в блоке 9, с которого после начала занятий ноступает код момента начала записи информации, который запоминается. При совпадении этого кода с кодом текущего времени с блока 9 на управляющий вход блока перезаписи информации 2 подаются команды на перезапись с указанием адресов нужных фрагментов информации в блоках 1 и номеров блоков 3, в которые эти фрагменты должны быть переписаны. Блок 2 осуществляет поиск фрагментов в соответствии с адресами, подключает входы записи блоков 3 к выходам соответствующих блоков 1, включает блоки 1 на воспроизведение, а блоки 3 - на запись и отключает их по окончаниизапири. Одновременно с выдачей команд блокам 9 выдается и запоминается код момента подключения блока 3, воспроизведение информации с которого потребуется раньше всего, к соответствующей аудитории 6. При совпадении этого кода с кодом текущего времени с блока 9 на соответствующие управляющие входы коммутаторов 4 и 7 подаются команды, обеспечивающие соединение упомянутого блока 3 с пультом 5 и блоком 8 соответствующей аудитории 6. Находящийся в ней преподаватель в необходимый момент подает с пульта 5 через коммутатор 4 сигнал на вход блока 3, управляющий воспроизведением информации. Блок памяти 3 включается, и воспроизводимая им информация через коммутатор 7 поступает для отображения в блоки 8 соответствующей аудитории 6. При этом преподаватель с помощью пульта 5 может манипулировать воспртэизведением информации с блока 3 (производить выборку, повторение и т. д.) в пределахотведенного ему промежутка времени. Вместе с командами подключения упомянутого блока 3 к аудитории 6 с блока 9 выдается и записывается код момента подключения следующего блока 3 к необходимой аудитории О, и далее устройство работает, как описано выще. Момент окончания промежутка времени, отведенного преподавателю для пользования блоком 3, выдается с блока 9 вместе с ближайщей последней командой. При наступлении этого момента с блока 9 на управляющие входы коммутаторов 4 и 7 подаются команды на отключение соответствующего блока 3 от аудитории 6, а на управляющий вход блока перезаписи информации 2 - команда на перезапись на блок 3 новой информации, так что к моменту востребования ЭТОЙ информации преподавателем соответствующей аудитории 6 запись ее будет закончена, а сам блок памяти 3 подключен к этой аудитории 6. Очевидно, что для хранения временной программы команд в качестве блока 9 могут быть использованы различные запоминающие устройства, по-разному также может быть осуществлена и синхронизация команд с текущим временем. Число блоков памяти 3 выбирается в зависимости от числа аудиторий, скорости перезаписи, а также длительности и количества потребных фрагментов информации, особенно для одновременного воспр6йзвёДенй:яГ Опытная проверка устройства показала, что при проведении занятий одновременно в 20 аудиториях, скорости записи информации, равной скорости воспроизведения, средней длительности фрагмента информации 10 мин и суммарной длительности фрагментов, составляющей 17% от продолжительности учебного дня, для обеспечения вьщачи учащимся телевизионной информации в необходимые момёнть в рёмёнй с помощью предлагаемого устройства достаточно иметь 4 видеомагнитофона для хранения промежуточной информации при незначительной корректировке учебного расписадия. Формула изобретения Устройство для отображения учебной информации, содержащее центральные блоки памяти, подключенные через блок перезаписи информации к промежуточным- блоком памяти, которые через первый коммутатор соединены с пультами управления и через второй коммутатор с блоками предъявления информации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит блок изменения приоритета запроса и выдачи информации, подключенный к первому и второму коммутаторам и к блоку перезаписи информации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3405457, кл. 35-9, 1971. 2.Патент США № 3654.708, кл. 35-9А, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2176108C2 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РАЗДЕЛЕНИЯ ИЗОТОПОВ УРАНА ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕТОДОМ В ШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2003 |
|
RU2250509C2 |
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО И АКУСТИЧЕСКОГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩЕГО КОНТЕНТА | 2020 |
|
RU2733086C1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2251745C2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU731453A1 |
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2239234C1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-06-01—Подача