(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU955170A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для программированного контроля знаний и может быть использовано в системе обучения. Известно устройство для контроля знаний учащихся, в котором пульт преппдавателя содержит клавиатуру ввода верных ответов, позволяющую ему в лекционном ре-жиме задавать обучаемым вопрос, а правильный ответ на него вводить с указанной клавиатуры и затем по количественному соотнощению правильных и неправильных ответов, полученных от обучаемых, определять степень усвоения ими изложенного материала 1. Однако известное устройство не рбеспсчивает возможности проведения рубежного контроля путем задания серии контрольных вопросов по изучаемому разделу, теме и т д. Для проведения такого опроса преподаватель вын окден вводить правильные ответы на каждый задаваемый вопрос после получения данных о рез -льтатах ответа на предьщущий. Поскольку шш всех обучаемых правильный ответ на iiotvvaB.ieHHbm вопрос ОДИН и уот же, достоверность рубежного контроля знаний снижается. Известно также устройство, содержащее пульт преподавателя, программный блок для задания кодов ответов и панель ввода ответов преподавателем 2. Недостаток устройства заключается в том, «гго оно содержит специальную клавиатуру, предназначенную для ввода ответов; после отработки вопроса, верный ответ на который вводится со специальной клавиатуры, преподаватель должен осуществить сброс клавиатуры специальной кнопкой. Если он забыл это сделать, то по следующему вопросу вернь й ответ поступает с клавиатуры зананкя верного ответа, а не с блока кодирования. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее пульты ввода ответов. Плок управления, счетчик ответов, сумматор, оппративное запоминающее устройство, блок срчвигния, блок коди; рованкя, индикатор номера л.щаний, индикатор результатов ответа, долговрсмсчшое запоминающее устройство, индикатор , индикатор
номера рабочих мест, распределитель кодов, коммутатор каналов ответов и эталонных кодов 3
Перед началом занятий на кодовом поле блока кодирования преподаватель выставляет коды задщ1ий, которые могут быть выданы в процессе проверки. С помощью распределителя кодов устанавливается соответствие серии эталонных кодов каждому рабочему месту, с которого обучаемый будет отвечать на контрольные задания. Таким образом обеспечивается возможность цроведения рубежного контроля с достаточно высокой его достоверностью.Однако, если в процессе проведения занятия у преподавателя возникает необходимость оперативного контроля степени усвоения излагаемого материала, он вынужден произвести перекодирование эталонных ответов нз один из вопросов (с соответствующими изменениями коммутации распределителя кодов), а перед проведением рубежного контроля восстановить paihee подготовленную программу эталонных ответов. Эти действия приводят к непроизводительным затратам времени преподавателя, снижают эффективность использования устройства, сужают область его применения.
Цель изобретения - расишрение дидактических возможностей устройства путем обеспечения проведения как фронтального опроса, так и рубежного контроля с минимальными затратами времени на изменение кода эталонного ответа.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блоку сравнения ответов, соединенному с блоком оперативной памяти, который подключен непосредственно и через блок оценки к блоку.индикации, а также к блоку управления и блоку кодирования, соединенному с коммутатором пультов, который подключен к блоку управления, соединенному с пультом управления, введены коммутатор эталонов задания, регистр и триггер, соединенный с блоком управления, коммутатором эталонов задания и пультом управления, подключенным через регистр к коммутатору эталонов задания, соединенному с блоками сравнения ответов и кодирования.
На чертеже схематически изображено устройство для контроля знаний учащихся.
Устройство содержит пульты учащихся 1, блок индикации 2, блок оценки 3, коммутатор пульТов 4, блок оперативной памяти 5, блок сравнения 6, блок управления 7, пульт управления 8, коммутатор эталонов задания 9, триггер 10, блок кодирования Ни регистр 12.
Пульт 8 позволяет преподавателю управлять работой устройства в целом и осуществлять вво эталонного ответа на поставленный в ходе изложения материала вопрос. Блок управления 7 синхронизирует работу основных узлов устройства в соответствии с режимами, заданными в блоке клавиатуры. Коммутатор 4 воспринимает запросы на обработку ответов и сами ответы, поступающие от пультов 1. Блок 6 осуществляет сравнение кодов эталонных ответов и ответов, поступающих от обучаемых через коммутатор 4. Блок 5 хранит информацию о правильных и неправильных ответах, выданных каждым обучаемым на каждый вопрос задания, о количестве обучаемых, ответивших и ответивщих правилно на каждый вопрос задания, о количестве вопросов, проработанных каждым обучаемым, о времени, прошедшем с начала проработки заданного вопроса. Блок 3 вычисляет для каждого обучаемого оценку на основании полученных из блока 5 данных о количестве заданных вопросов и количестве правильных ответов на них. Блок 2 осуществляет отображение результатов работы каждого обучаемого и его оценку, текущее время, номер вопроса, прорабатываемого каждым обучаемым или группой в целом. Блок кодирования 11 позволяет преподавателю устанавливать коды верных ответов на серию вопросов и назначать каждому обучаемому или группе соответствующее задание, состоящее из серии эталонных ответов. Регистр 12 предназначен для хранения кода этало}шого ответа на один вопрос. Коммутатор 9 подключает на вход блока сравнения 6 либо выход блока кодировг НИЛ 11, либо выход регистра 12 в зависимоспг от состояния триггера 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии после включения питания состояние триггера 10 таково, что коммутатор соединяет выход блока кодирования 11 со входом блока сравнения 6.
Перед началом занятия преподаватель осуществляет ввод эталонных ответов в блохе кодирования 11. В нужный момент преподаватель с помощью пульта 8 разрешает обучаемым отвечать на предложенные вопросы в групповом или индивидуальном порядке в зависимости от режима, заданного блоком клавиатуры. Обучаемый, подготовивший ответ на вопрос, вводит его с помощью клавиатуры пульта 1, а затем нажимает кнопку готовности ответа. Коммутатор 4 непрерывно опрашивает состояния кнопок готовности ответа пультов 1 и при наличии сигнала готовности прекращает дальнейший опрос, одновременно передавая в блок кодирования 11 и блок 5 через блок управления 7 номер пульта и соединяет выход пульта I со входом блока сравнения 6. Код верного ответа, соответствующий заданному из блока 5 номеру вопроса, поступает из блока кодирования II через коммутатор 9 в блок сравне шя 6. Результат сравнения поступает в блок 5 и вызывает измерение состояний соответствующих счетчиков ответов. 56 верных ответов и тд. Состояние блока 5 и связанного с ним блока 3 отображается блоком 22. Коммутатор 4 после обработки ответа выбранного преподавателем, лнбо разрешает ввод следующего ответа, либо запрещает его и вновь переходит к Щ1клическому опросу кнопок готов ности пультов 1. Если преподавателю необходимо использовать устройство в лекционном режиме для фронтального опроса, он с пульта 8 в удобной для него форме вводит эталонный ответ, который записывается в регистр 12. Одновременно с занесением кода этало шого ответа в регистр 12 триггер 10 меняет свое состояние на противоположное, и на вход блока сравнения 6 коммутатор подключает выход регистра 12, независимо от состояния выходов блока кодирования И. Преподаватель разрешает обучаемым вводить свои ответы, однако теперь все они сравниваются с эталонным ответом, хранящимся в регистре 12. По истечении заданного времени устройство автоматически или по команде преподавателя, наблюдающего количество ответов и количество правильных из них, отображаемых блоком 2, прекращает опрос, при этом из блока управления 7 поступает сигнал, переводящий триггер 10 в исходное состояние, вновь подключая на вход блока сравнения 6 выход блока кодирования 11. Предлагаемое устройство для группового . контроля знаний позволяет преподавателю прово дить контрольный опрос обучаемых путем задания серии вопросов, а также оперативно контролировать усвоение материала аудиторией в целом в процессе изложения, не нарушая установленной заранее программы проведения контроль 9 ного опроса, при одновременном сокращении операторских действий с органами управления, что значительно упрощает эксплуатащ1ю оборудования, повышает коэффиш1ент использования его и времени преподавателя и в конечном итоге позволяет повысить качество обучения. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блоку сравнения ответов, соединенному с блоком оперативной памяти, который подключен непосредственно и через блок оценки к блоку индикации, а также к блоку управления и блоку кодирования, соединенному с коммутатором пультов, который подключен к блоку управления, соединенному с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены коммутатор эталонов задания, регистр и триггер, соединенный с блоком управления, коммутатором зтш;онов задания и пультом управления, подключенным через регистр к коммутатору зталонов задания, соединенному с блоками сравнения ответов и кодирования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 516090, кл. G 09 В 7/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР N 184019, кл. G 09 В 7/02, 1966. 3.Авторское свидетельство СССР № 428440, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-28—Подача