Броски ВОДЫ В паровых котлах происходят вследствие резких повышений потребления пара, вырабатываемого котлами. Для предотвращения этих бросков необходимо устранить чрезмерно быстрое увеличение расходования пара. Для этого, согласно изобретению, на пути выхода пара из котла (лучше всего за его перегревателем) устанавливается прибор, в котором применены две задвижки, имеющие взаимно противоположные перемещения. Эти задвижки приводятся в движение двумя мембранами, на разноименные полости которых передается по одним трубкам давление пара до перегревателя, а по другим трубкам - давление после него. На одной из трубок установлен регулируемый тормозной вентиль, назначение которого заключается в замедлении передачи снижения или повышения давления пара соответствующей полости мембраны, а тем самым в растормаживании прикрытого задвижкою пара с любой допустимой скоростью.
На чертеже схематически изображен продольный разрез предлагае5
мого прибора для предотвращения бросков воды в паровых котлах.
Задвижка 7 с полуовальным вырезом находится под воздействием мембраны 2 и служит для притормаживания расхода пара из котла. Мембрана 2 делит верхнюю часть прибора на полости 3 и 4.
Задвижка 5 находится под воздействием мебраны 6 и для растормаживания расхода пара. Мембрана 6 делит нижнюю часть прибора на полости 7 и 8.
По трубкал 9 передается давление пара до перегревателя, а по трубкам ТО - давление после перегревателя.
Для замедления перемещений задвижки 5 в желаемой степени на трубке 70, соединяющей паропровод за перегревателем с нижней полостью 7, под мембраной 6 установлен тормозящий регулирземый вентиль 77.
Через полностью открытые трубки 9 давление перед перегревателем непрерывно и полностью передается в верхние полости прибора над мембранами. Также беспрепятственно меняющееся давление за перегревате67
лем передается в нижнюю полость 4 под мембрану 2, в связи с чем задвижка 7 без замедления следует за относительными изменениями давлений до и после перегревателя. Задвижка 5 будет также перемещаться под воздействием тех же относительных изменений в давлениях, но благодаря тормозящему вентилю 77 она будет перемещаться (а приторможенный пар - рас1ормаживаться) с той скоростью, какая будет признана безопасной в отношении бросков воды.
Предмет изобретения
Прибор для предотвращения бросков воды в паровых котлах, отличающийся применением взаимно противоположных по своему перемещению задвижек 7 и 5 с полуовальными вырезами, приводимых в движение от двух мембран 2 и б, на разноименные полости которых передается по трубкам 9 давление пара до перегревателя, а по трубкам 70 - давление после перегревателя, при этом на одной из трубок 10 установлен регулируемый тормозный вентиль 77, назначение которого замедлять передачу снижения или повыщения давления к соответствующей полости мембраны 6 и ЭТИЛ самым растормаживать прикрытый задвижкою 7 пар с любой допустимой скоростью.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-07-27—Подача