Паровозный котел Советский патент 1930 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU14037A1

Препятствием к повышению давления в паровозном котле служит ухудшение условий работы плоских стенок огневой коробки. С целью устранить это препятствие, а также увеличить теплопоглощаемость топки, в предлагаемом котле огневая коробка образована продольными кипятильными трубами, поставленными с небольшим наклоном. Для уменьшения диаметра цилиндрической части котла, что необходимо при повышении давления, перегреватель располагается не в жаровой трубе, а в расположенной над котлом камере. Для ускорения реакции горения и для увеличения коэфициента полезного действия котла, он может быть снабжен воздухонагревателем, расположенным в камере над котлом, при чем перегреватель помещается В надтопочной камере. На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозного котла; фиг. 2 -разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3- разрез по СК фиг. 1; фиг. 4-продольный разрез видоизмененного котла; фиг. З- разрез по JfZ фиг. 4; фиг. б- разрез по iRW фиг. 4;

Огневая коробка котла образована кипятильными трубами 1, поставленньши с небольшим наклоном и прикрытыми снаружи огнеупорным изоляционным материалом. Трубы 1 спереди завальцовываются и завариваются в топочной

решетке 2, а со стороны будки машиниста соединяются таким же образом с полой рамой 3, снабженной дополнительными циркуляционными трубами 4 и служащей питательной камерой для труб 1. Питательная вода поступает в полую раму 3 из боковых полых брусьев 5,, составляющих одно целое с прокладочной частью 7 между решеткой 2 и ухватным листом 6. Сверху, над котлом,, устраивается сообщающаяся с топкой камера 8 из огнеупорного нетеплопроводного материала, покрытого снаружи; плотным железным кожухом, в которой помещаются тоубки перегревателя 9, входящие концами в коллектор 10, помещенный в дымовой коробке. Кроме того, i в дымовой коробке расположены две заслонки 1 и 12, с приводом для открывания, как. автоматически, так и от руки из будки. Часть дымовых газов направляется из топки в, дымогарные трубы, отдавая тепло воде, а другая часть их подымается в камеру перегревателя, омывая по пути кипятильные трубы 1, Последние предназначены для поглощения развивающейся в топке лучистой теплоты. Проходя по камере 8 газы отдают тепло пару, поступающему из паросборной трубы 13 через камеру 27 коллектора 10 в трубки перегревателя 9 и возвращающегося перегретым в камеру 28 коллектора, откуда отводится &

|цилиндры. Заслонки П, 12 путем .егулировки определяют отбор газов в ка. меру 8, в зависимости от требуемой температуры перегрева пара В случае заноса уносом или сажей, очистка трубок перегревате; я производится расположенными в камере .паровыми труб,ками с обдувочными соплами. Обдувоч:ные трубки питаются паром из котла ИЛИ коллектора при помойки вентилей, расположенных q, будке паровоза (на чертеже не показано).-ч

В котле, изображенном на фиг. 4-б, трубки перегревателя 15, распопоженные поперек продольной оси котла, находятся В камере 14, помещенной под топкой. Над цилиндрической частью котла и над камерой 14 устанавливается пластинчатый воздухоподогреватель 16, 17, 18, снабженный расположенными в дымовой коробке заслонками 20 и 21, которые имеют как автоматический, так и ручной привод.

Часть дымовых газов направляется .в дымогарйые трубы, расположенные в цилиндрической части котла, а вторая часть их через отверстия 22, 23 постуТ1ает в камеру 14 и омывает трубки перегревателя, отдавая тепло пару, после чего через отверстие 24 входит в газовые каналы 18 воздухоподогревателя; «агревая воздух. Забор воздуха, как видно из чертежа, производится через заслонки 21, при чем для уменьшения сопротивления воздухоподогревателя используется напор воздуха от движения паровоза. Далее воздух проходит по воздушным каналам экономайзера, нагревается и попадает в сборную камеру 29, а оттуда по каналу 25, расположенному по бокам топки паровоза, проходит в камеру 26, примыкающую к зольнику. Последний снабжен поддувалом для свежего воздуха, которым пользукэуся на стоянках и при езде без пара. При открытии регулятора, который расположен снаружи с правой стороны топки, пар по трубе 13 попадает в перегреватель 15, из которого уходит по трубе 30 в цилиндры паровоза. Очистка трубок перегревателя и газовых каналов воздухоподогревателя производится о.бдувочными трубками.

Предмет патента.

1.Паровозный котел, характеризующийся тем, что огневая коробка его образована с небольшим наклоном поставленными кипятильными трубками 1 (фиг. 1-3), завальцованными и заваренными спереди в решетку 2 огневой коробки, а со стороны будки машиниста в полую рамку 3, через каковую раму из боковых полых брусьев 5, составляющих одно целое с прокладочной частью между решеткой 2 и ухватным листом б, в кипятильные трубки подается питательная для котла вода, при чем над образованной таким образом топкой, прикрытой снаружи огнеупорным изоляционным материалом, расположена рообщающаяся с этой топкой, надставная над всем котлом, камера 8 перегревателя, в которую включены трубки перегревателя 9, обогреваемого параллельным с основным потоком по котлу потоком дымовых гаЗов, регулируемых по количеству заслонками 11, 12.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 котла, отличающееся (фиг. 4-б) тем, что в надставной на котел камере вставлен пластинчатый воздухоподогреватель 16, 17,18 для подогрева подаваемого в поддувало воздуха, а перегреватель сдвинут весь в надтопочную камеру 14. л .l

Похожие патенты SU14037A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
Приспособление для установки камерного перегревателя в паровозных, локомобильных и т.п. котлах 1928
  • Пирин И.В.
SU11553A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Паровозный термосифон 1946
  • Пирин И.В.
SU68954A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления 1927
  • О.Г. Гартман
  • Г. Пеперкорн
SU10493A1
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1928
  • Бедняков С.И.
SU10575A1
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Пирин И.В.
SU45035A1
Клапан холостого хода для паровозов 1933
  • Пирин И.В.
SU34002A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 037 A1

Реферат патента 1930 года Паровозный котел

Формула изобретения SU 14 037 A1

SU 14 037 A1

Авторы

Пирин И.В.

Даты

1930-03-31Публикация

1927-12-28Подача