Изобретение относится к электромашиностроению, Б частности к устройствам крепления лобовых частей обмоток статоров электрических маш.ин.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической маШИны, содержащее разрезные металлические кольца, охватывающие лобовые части, и систему кронштейнов 1. Возникающие лр,и такой системе жре-пления усилия во время работы электрической мащины передаются на пазовую часть стержней обмотки, что снижает надежность работы маши;ны.
Также известно устройство для крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины, в котором кольцевые пояса охватывают лобовые части по внутренней и наружной поверхностям 2. Недостатком конструкции является ее сложность и недостаточная надежность крепления при температурных деформациях обмотки.
Конструкцией наиболее близкой ,к изобретению является вторая.
Целью изобретения является повыщение надежности крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины. Указанная цель достигается тем, что кольцевые пояса, охватывающие лобовые части
стержней обмотки, выполняются из гибкой диэлектрической ленты, имеющей адгезию к изоляции стержней, с охватом каждого стержня по периметру поперечного сечения, а лояса, раслоложенные на вщ тренней и наружной поверхностях, стягиваются
радиальными бандажами из той же ленты.
На фиг. 1 изображены лобовые части
обмотки статора, закрелленлые предлагаемым устройством, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг.1; на фиг. 3- разрез по 5-Б на фиг. 1.
Стержни обмотки ./ расклинены распорными элементами 2, изготовленными
из электроизоляционного материала. Виутренний кольцевой лояс 3 и наружный кольцевой лояс 4 стянуты радиальными бандажами 5. Кольцевые пояса соединены радиальными растяжками 6 с корпусом электрической маши-ны 7. Кольцевые пояса охватывают каждый стержень ло периметру его лолеречного сечения. Кольцевые пояса, радиальные бандажи и растяжки выполнены из одного материала, например
лавсановой ленты. Этот материал обладает адгезией по отношению к изоляции стержней за счет пролитки его лаком и способен укорачиваться в (Небольших пределах после первого нагревания обмотки. Кольцевые
пояса, стянутые радиальными бандажами.
фиксируют стержни от перемещения в ра диальном и тангенциальном направлелиях. Радиальные растяжки компенсируют силы веса обмотки и дополнительно ужесточают се. При длинном вылете стержней обмотки в лобовых частях может быть выполнено несколько рядов .кольцевых поясов.
Предложенное устройство для крепления лобовых частей обмотки нечувствительно к смещению стержней от тепловых деформаций, .позволяет упростить конструкцию электрической машины и повысить надежность ее работы. Применение данного устройства дозволяет также увеличить межремонтный период электрической ,мащи;ны.
Формула изоб.ретения
Устройство для крепления лобовых частей 1МНЮГ01СЛОЙНОЙ стержневой обмотки статора электрической мащины, содержащее кольцевые пояса, охватывающие лобовые части по внутренней и :наруж-ной поверхностям, отличающееся тем, что, с делью повышения -надежности крепления, кольцевые пояса вьгполяёны Из гибкой диэлектрической ленты, ййеИЩей адгезию к стрежням обмотки, причей лента выполнена с охватом каждого стержия по периметру поперечного сечения, ,а .пояса, расположенные на внутренней И Йаружиойповерхностях, стянуты .радиальными бандажами из той же ленты.
Источники информации, принятые во ЕЯЕмание при экспертизе:
1.Патент США № 3924149, кл. 310-260 1968.
2.Казовский Е. Я. и Чистиков А. А. Конструкция крепления обмоток статоров
турбогенераторов зарубежного производства. М., «Информстандартэлектро, 1968, с. 27, рис. 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1976 |
|
SU724095A3 |
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU1072183A1 |
Способ изготовления корпусной изоляции обмоток электродвигателей | 1972 |
|
SU505092A1 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ | 2003 |
|
RU2310965C2 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU628584A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1984 |
|
SU1339757A1 |
Статор многофазной высоковольтной электрической машины | 1982 |
|
SU1035730A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1983 |
|
SU1228755A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-11-09—Подача