Устройство для крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины Советский патент 1979 года по МПК H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU694941A1

Изобретение относится к электромашиностроению, Б частности к устройствам крепления лобовых частей обмоток статоров электрических маш.ин.

Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической маШИны, содержащее разрезные металлические кольца, охватывающие лобовые части, и систему кронштейнов 1. Возникающие лр,и такой системе жре-пления усилия во время работы электрической мащины передаются на пазовую часть стержней обмотки, что снижает надежность работы маши;ны.

Также известно устройство для крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины, в котором кольцевые пояса охватывают лобовые части по внутренней и наружной поверхностям 2. Недостатком конструкции является ее сложность и недостаточная надежность крепления при температурных деформациях обмотки.

Конструкцией наиболее близкой ,к изобретению является вторая.

Целью изобретения является повыщение надежности крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины. Указанная цель достигается тем, что кольцевые пояса, охватывающие лобовые части

стержней обмотки, выполняются из гибкой диэлектрической ленты, имеющей адгезию к изоляции стержней, с охватом каждого стержня по периметру поперечного сечения, а лояса, раслоложенные на вщ тренней и наружной поверхностях, стягиваются

радиальными бандажами из той же ленты.

На фиг. 1 изображены лобовые части

обмотки статора, закрелленлые предлагаемым устройством, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг.1; на фиг. 3- разрез по 5-Б на фиг. 1.

Стержни обмотки ./ расклинены распорными элементами 2, изготовленными

из электроизоляционного материала. Виутренний кольцевой лояс 3 и наружный кольцевой лояс 4 стянуты радиальными бандажами 5. Кольцевые пояса соединены радиальными растяжками 6 с корпусом электрической маши-ны 7. Кольцевые пояса охватывают каждый стержень ло периметру его лолеречного сечения. Кольцевые пояса, радиальные бандажи и растяжки выполнены из одного материала, например

лавсановой ленты. Этот материал обладает адгезией по отношению к изоляции стержней за счет пролитки его лаком и способен укорачиваться в (Небольших пределах после первого нагревания обмотки. Кольцевые

пояса, стянутые радиальными бандажами.

фиксируют стержни от перемещения в ра диальном и тангенциальном направлелиях. Радиальные растяжки компенсируют силы веса обмотки и дополнительно ужесточают се. При длинном вылете стержней обмотки в лобовых частях может быть выполнено несколько рядов .кольцевых поясов.

Предложенное устройство для крепления лобовых частей обмотки нечувствительно к смещению стержней от тепловых деформаций, .позволяет упростить конструкцию электрической машины и повысить надежность ее работы. Применение данного устройства дозволяет также увеличить межремонтный период электрической ,мащи;ны.

Формула изоб.ретения

Устройство для крепления лобовых частей 1МНЮГ01СЛОЙНОЙ стержневой обмотки статора электрической мащины, содержащее кольцевые пояса, охватывающие лобовые части по внутренней и :наруж-ной поверхностям, отличающееся тем, что, с делью повышения -надежности крепления, кольцевые пояса вьгполяёны Из гибкой диэлектрической ленты, ййеИЩей адгезию к стрежням обмотки, причей лента выполнена с охватом каждого стержия по периметру поперечного сечения, ,а .пояса, расположенные на внутренней И Йаружиойповерхностях, стянуты .радиальными бандажами из той же ленты.

Источники информации, принятые во ЕЯЕмание при экспертизе:

1.Патент США № 3924149, кл. 310-260 1968.

2.Казовский Е. Я. и Чистиков А. А. Конструкция крепления обмоток статоров

турбогенераторов зарубежного производства. М., «Информстандартэлектро, 1968, с. 27, рис. 23.

Похожие патенты SU694941A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1976
  • Гарольд Майер Филовски
  • Роберт Луис Колек
SU724095A3
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины 1981
  • Дегиль Григорий Степанович
  • Дегиль Борис Григорьевич
SU1072183A1
Способ изготовления корпусной изоляции обмоток электродвигателей 1972
  • Третьяк Иван Федоссевич
  • Тареев Борис Михайлович
  • Эйстрах Леонид Аронович
SU505092A1
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ 2003
  • Лыткин Виктор Владимирович
RU2310965C2
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора 1981
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU1065970A1
Электрическая машина 1976
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Куценко Николай Васильевич
  • Ракогон Владимир Григорьевич
  • Руднев Алексей Александрович
  • Сиротенко Анатолий Александрович
  • Спивак Борис Волькович
SU628584A1
Статор электрической машины переменного тока 1984
  • Солнцев Владимир Яковлевич
  • Титко Алексей Иванович
  • Ройтгарц Михаил Борисович
  • Терешонков Владимир Алексеевич
  • Суворкин Виталий Сергеевич
SU1339757A1
Статор многофазной высоковольтной электрической машины 1982
  • Ваксер Борис Давидович
  • Коган Виктор Овшиевич
  • Алишева Нина Петровна
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Петров Владимир Васильевич
  • Птакул Израиль Абрамович
  • Фомин Борис Иванович
  • Ханукова Элина Сергеевна
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Шапиро Арон Беньяминович
SU1035730A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1994
  • Виноградов Е.Н.
  • Дегусаров Ю.А.
  • Новожилов В.Ю.
  • Авроров А.Б.
  • Тилес С.А.
  • Косенко А.А.
RU2088025C1
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1983
  • Гусев В.В.
  • Масленников К.Н.
  • Аргунов Ю.В.
  • Кровякова Л.Н.
  • Чжен И.А.
SU1228755A1

Иллюстрации к изобретению SU 694 941 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины

Формула изобретения SU 694 941 A1

SU 694 941 A1

Авторы

Клепфиш Рахмиль Борисович

Кориневский Юрий Александрович

Даты

1979-10-30Публикация

1977-11-09Подача