Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора.
Целью изобретения является повышение надежности крепления обмотки при величинах просветов между катушками, превышающих диаметр используемого шнура.
На фиг.1 показана лобовая часть обмотки статора электрической машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Обмотка статора электрической машины содержит лобовые части с катушками 1, закрепленные посредством шнуров 2 и 3. Шнур 2 укладывается с одной стороны катушек, а шнур 3 с противоположной стороны катушек, протягивается в просвет между катушками, охватывает полупетлей шнур 2, возвращается на "исходную" сторону катушки и далее опять охватывает полупетлей очередную катушку.
При малых просветах 4 между катушками узел, образованный перекрещиванием шнуров 2 и 3, расположен на той же стороне катушек, на которой шнур 2. В случае меньших просветов 5 между катушками положение узла не меняется, а шнур 3 размещается между катушками за счет деформации его по сечению.
В случае больших просветов 6 и 7 между катушками 1, достигающих двух трех диаметров шнуров 2 и 3, шнур 3, охватывая полупетлей шнур 2, втягивает его в просветы 6 и 7, при этом отсутствие зазоров между боковыми сторонами катушек 1 и шнурами 2 и 3 в средней части катушек обеспечивается за счет перекрещивания шнуров. Эта зона по высоте катушек невелика, но достаточна для фиксации катушек 1 от перемещений и, следовательно, обеспечивает надежность крепления.
После пропитки и запечки обмотки с описанными шнурами 2 и 3 последние жестко фиксируют обмотку от перемещений.
Предложенная конструкция крепления может использоваться как для катушечных, так и для стержневых обмоток. Крепление может выполняться и бандажными шнурами, предварительно пропитанными компаундами на термореактивных связующих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1721720A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU716112A1 |
Двухслойная обмотка статора электрической машины | 1970 |
|
SU457143A1 |
Способ изготовления статора электрической машины и технологическая оправка для его изготовления | 1990 |
|
SU1806437A3 |
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1080239A1 |
Способ изготовления обмотанного статора высоковольтной электрической машины | 1972 |
|
SU600668A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
Способ изготовления катушек обмоток электрических машин | 1977 |
|
SU692010A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащая лобовые части, которые закреплены посредством двух шнуров, один из которых уложен вокруг обмотки статора с одной стороны катушек, а другой с противоположной стороны катушек и в просветах между ними с охватом полупетлей первого шнура, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки при величинах просветов между катушками, превышающих диаметр используемого шнура, узлы, образованные перекрещиванием шнуров, расположены в просветах между катушками.
МОДУЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2554839C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1983-11-24—Подача