1
Изобретение относится к синхронизирующим устройствам коробок скоростей для автомобилей.
Наиболее близким из известных технических решений является синхронизатор коробки передач для автомобилей, содержащий кольцевую кулачковую опору с прорезью, в которой установлен с возможностью радиального перемещения стопорный элемент, опирающийся наклонными упорами на стенки указанной прорези и имеющий выступ, входящий в прорезь синхронизирующего кольца, охватывающего кольцевую кулачковую опору {.
Известный синхронизатор малонадежен в работе.
Цель изобретения - повышение надежности синхронизатора путем улучщения серводействия синхронизирующего кольца.
Цель достигается тем, что выступ стопорного элемента выполнен ступенчатым, при этом на нижней ступени выступа ,и на стенках прорези синхронизирующего кольца выполнены наклонные упоры для контакта друг с другом при радиальном смещении стопорного элемента.
На чертеже изображен синхронизатор коробки передач для автомобиля, общий вид с частичным вырезом.
Синхронизатор имеет кольцевую кулачковую опору 1 с прорезью, в которой установлен стопорный элемент 2, опирающийся наклонными упорами 3 на стенки 4 прорези. Элемент 2 имеет ступенчатый выступ 5, входящий в прорезь синхронизирующего кольца 6, охватывающего опору 1. На выступе 5 и на стенках прорези кольца 6 выполнены наклонные упоры 7 и 8.
До тех пор, пока велика разница между уравниваемыми числами оборотов, к одному концу кольца 6 прилегает торцовая сторона выступа 5, а к другому концу кольца 6, а именно к наклонному упору 8, прилегает упор 7 выступа 5. Таким образом, кольцо 6 становится временно неспособным к сужению, что предотвращает перемещение муфты (не показано) переключения. Только при снижении разности оборотов радиально направленная внутрь сила от упоров 7 и 8 превышает радиально направленную наружу силу от совместного действия упоров 3, так что элемент 2 вытесняется внутрь и упоры 7 и 8 не взаимодействуют друг с другом. При этом кольцо 6 может сужаться и муфта переключения может смещаться дальще в осевом направлении, чтобы закончить процесс переключения.
Формула изобретения
Синхронизатор коробки передач для автомобилей, содержащий кольцевую кулачковую опору с прорезью, в которой установлен с возможностью радиального перемещения стопорный элемент, опирающийся наклонными упорами на стенки указанной прорези и имеющий выступ, входящий в прорезь синхронизирующего кольца, охватывающего кольцевую кулачковую опору, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем улучщения серводействия синхронизирующего кольца, выступ стопорного элемента выполнен ступенчатым, при этом на нижней ступени выступа и на стенках прорези синхронизирующего кольца выполнены наклонные упоры для контакта друг с другом при радиальном смещении стопорного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ № 1013178, кл. 63С 8/41, 1960.
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1975-05-27—Подача