Гусеница транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU695545A3

ница, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид снизу; на фиг. 6 - понеречный брус, поперечный разрез; на фиг. 7 - секция, поперечный разрез.

Гусеница 1 содержит эластичные гибкие секции 2, на которых выполнены за одно целое грунтозацепы 3, расположенные через промежутки в продольном направлении и имеющие отдельные укороченные части 4. В верхней части 5 эластичной секции расположен трос 6, связанный в прямоугольную петлю с помощью зажима 7 и фиксирующих планок 8 с отверстиями, имеющих поперечный стержень 9 и сектор 10 с отверстием И и втулкой 12 для болта 13. Секция содержит кордовый вкладыш 14, завулканизированный в массив 15 резины.

Поперечные брусья 16 выполнены в виде полых труб, центральная часть 17 которых смещена относительно концов 18 на толщину бруса кнаружи гусеницы, так что поверхность 19 находится на одном уровне с опорной поверхностью 20 гусеницы.

К брусьям приварены дугообразные накладки 21 в места 22, так, что поверхность 23 образует V-образное сечение. Накладки и брусья снабжены приваренными на торцах направляющими пластинами 24, закрывающие сбоку поверхности 25 секций.

Концы брусьев имеют отверстия 26, через которые проходит болтовое соединение с гайкой 27 и болтом 13, расположенное в пластине 28 с отверстием 29, поддерживаемой головкой 30.

Брусья установлены в каждом промежутке 31 между грунтозацепами. Отдельные поперечные брусья в местах соединения секций снабжены фланцами 32 с накладками 33 и с отверстиями и поперечными вертикальными стенками 34 опорной поверхностью 35.

При работе, когда соседние секции 2 соединены вместе, тянущие усилия между двумя соседними секциями гусеницы передаются фланцами 32 соединительных устройств на болты 13 и ими - на фиксирующие планки 8, которые удерживаются проволочными тросами в резиновой подкладке. Соответствующее крепление троса находится на противоположном конце секции гусеницы и соединено с соседним концом следующей секции гусеницы.

Это позволяет сохранять расстояние между болтовыми отверстиями 11 и секторами 10 и торцами секций незначительным, поэтому жесткость поперечных брусьев уменьшается до приемного значения, улучшая надежность гусеницы и уменьшая ее износ. Размещение брусьев 16 в промежутках между секциями выгодно, так как часть пластин с соответствующими поперечными креплениями брусьев будет ограниченно изгибаться относительно секций гусеницы, когда гусеница будет подвергаться чрезмерным нагрузкам, так что край секции не будет вырываться, что часто случается в известных конструкциях.

Формула изобретения

1.Гусеница транспортного средства, содержащая эластичные гибкие секции с грунтозацепами, выполненными за одно целое с секцией и расположенные через промежутки в продольном направлении, связанные между собой соединительными элементами и поперечными брусьями и армированные тросом, расположенным по периферии секции в виде прямоугольной замкнутой петли, удерживаемой на концах секции фиксирующими планками с отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гусеницы, поперечные брусья выполнены в виде полых труб, к которым на концах приварены дугообразные накладки, направленные внутрь гусеницы.

2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что центральная часть поперечного бруса между накладками смещена наружу гусеницы относительно концов бруса на величину, равную его толщине.

3.Гусеница по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дугообразные накладки выполнены с V-образным поперечным сечением.

4.Гусеница по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью предохранения боковых поверхностей секции от износа, поперечные брусья снабжены приваренными на торцах направляющими пластинами.

5.Гусеница по пп. 1-4, отличающаяся тем, что поперечные брусья в местах соединения секций снабжены фланцами с отверстиями и поперечными вертикальными стенками, к которым снизу прикреплены пластины с соответствующими отверстиями для связи с фланцами и фиксирующими планками секций.

6.Гусеница по пп. 1-5, отличающаяся тем, что поперечные брусья установлены в каждом промежутке между грунтозацепами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2749189, кл. 305-35, 1956.

2.Патент США № 2732265, кл. 305-37, 1956 (прототип).

14

12 фиг.Г

Похожие патенты SU695545A3

название год авторы номер документа
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761679C1
СЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Блэкбёрн, Брэд
RU2705892C2
Установочный узел закрепления кабины трактора на раме 1978
  • Кеннет Дж.Колинджер
  • Генри Нимзик
SU1093240A3
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ 1997
  • Вишняков А.С.
  • Вишняков А.А.
  • Вишняков А.А.
RU2111642C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 545 A3

Реферат патента 1979 года Гусеница транспортного средства

Формула изобретения SU 695 545 A3

13 IS

PU3-5

35

tZJ

фиг.5

25

/ 19

76

23

Zii

SU 695 545 A3

Авторы

Ханс Касин

Даты

1979-10-30Публикация

1977-02-17Подача