Изобретение относится к транспорному машиностроению, преимущественно к .транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 изображен ведущий участок гусеницы в сопряжении с ведущит 1 колесом цевочного зацепления; на фигi 2 - то же, план на фиг. 3 разрез на фиг, 2j на фиг,, 4 поперечная, накладка гусеницы первого конструктивного исполнения (вид, со стороны направляющих гребней) на фиг, 5 - то же, вид-сбоку на фиг. 6 - элементы ограничителя деформаций гусеницы второго исполнения на фиг. 7 - то же, вид сбоку j на фиг. 8 - вид Б на фиг. 6j на фиг 9 - вид В на фиг. 2} на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 2,
Гусеница представляет собой разборную конструкцию, содержащуто две эластичные армированные ленты 1, установленные параллельно. Ленты имеют тяговую основу из стальных канатов или из тканевых прокладок. С внутренней стороны лент закреплены поперечные металлические накладки 2, а с наружной - эластичные траки 3. Армированные ленты выполнены с выемками 4 полуцилиндрической формы для фиксации на них накладок и траков с помощью крепежных болтов. Каждая накладка содержит следующие конструктивные элементы: двухсторонние гребни 5 и беговые дорожки 6 для опорных катков двухсторонние цевки 7 для зацепления гусеницы с ведущим колесом внутренние упоры 8, сопрягаемые поверхности которых выполнета цилиндрической формы, и наружные упоры 9, выполненные дугообразной формы с радиусом кривизны г сопрягаемой поверхности, равным 60-65% от диаметра d внутреннего упора, причем упоры расположены в два ряда с каждой боковой стороны гусеницы. Гнездо 10 служит для взаимной фиксации накладок и траков, а отверстия 11 - для прохода крепежных болтов. Цилиндрические штыри 12, входящие в боковые впадины пол /цилиндрической формы у армированных лент служат для взаимной фиксацШг накладок и траков. Трак содержит основание 13с ребрами 14 жесткости.
расположенными по краям,, бобьпики 15 с резьбовыми отверстиями 16 и эластичную износостойкую резину 17 с грунтозацепами 18, Накладки и траки привертываются к армированным лентам с помощью крепежных болтов 19 с пружинными шайбами 20. Гусеница находится в зацеплении с ведущим колесом 21.
Возможно и другое исполнение упоров, когда сопрягаемые поверхности упоров 8 и 9 выполнены бочкообразньми (фиг. 6 и 7). Одноименные упоры размещены по диагонали
относительно друг друга.
Гусеница работает следующим образом.
Крутящий момент передается от
ведущего колеса 21 на гусеницу через элементы зацепления - цевки 7, расположенные в средней части накладок 2, и далее на армированные ленты 1 и траки 3 через крепежные болты 19 и цилиндрические штыри 12 накладок. Прочность крепления к армированным лентам накладок и траков обеспечивается за счет сил трения, возникающих между ними при затяжке болтов. Надежность гусеницы повышается в результате предотвращения соскакивания гусеницы благодаря конструкции ограничителей деформаций и их взаимному расположению, при которых повышается винтовая жесткость гусениц. При движении транспортного средства с наездом гусеницей на препятствие под действием внешних
сил, действующих на накладки снизу, и проходе гусеницей над образованной ранее колеей под действием внешних сил Р, действующих на накладки сверху, возникают реактивные
силы R, так как гусеница стремится скручиваться. Скручиванию гусеницы препятствуют ограничители деформаций, при которых силы между собой уравновешиваются. Обеспечивается
это тем, что радиус кривизны сопрягаемой поверхности наружных упоров составляет 60-65% от диаметра внут-. реннего упора, при котором зазор между сопрягаемыми поверхностями
составляет 2-3 мм, необходимый для их сборки. Увеличение радиуса кривизны наружного упора на 10% по отношению к диаметру внутреннего 3118 упора повышает угол скручивания гусеницы на один градус, снижая ее надежность. При величине радиуса кривизны наружного упора ниже, чем 60% от диаметра внутреннего
ШО г Фиг.2
Д-Л поверну/по
Фиг.3 1929 упора, затрудняется сборка гусеннцы. Характер поворота гусеницы в зависимости от воздействия внешней сипы Р и реактивных сил R показан на фиг. 9 и 10. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 2022 |
|
RU2793988C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
1. БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичные ленты с армированной тяговой основой, прикрепленные к ней внутренние поперечные накладки, имеющие направляющие гребниj беговые дорожки для опорных катков, цевки для зацепления с ведущим колесом, перекрьгоакицие друг друга ограничители деформации гусеницы и наружные поперечно расположенные эластичные траки с грунтозацепами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, ограничители деформации размещены в промежутках между смежными парами накладок и траков и состоят из цилиндрических внутренних упоров и сопряженных с .ними вогнутых наружных упоров, причем одноименные .упоры каждой из накладок размещены по диагонали один относительно другого. 2.Гусеница по п. 1, о т л ичающая ся тем, что радиус i кривизны сопрягаемой поверхности «1 каждого наружного упора равен 60-65%. диаметра цилиндрической части внутреннего упора. 3.Гусеница по пп. 1 и 2, о тг личающаяся тем, что сопрягаемые поверхности упоров вьтолнены бочкообразными. 00 СО СО
Фаг Л
Фиг. 5
9
Фие.6
Вид б
Фиг. 9
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1974 |
|
SU540761A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Бесшарнирная гусеница | 1976 |
|
SU570509A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-02-27—Подача