ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА Российский патент 2005 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2253587C2

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в транспортных машинах высокой проходимости.

Известна одинарная резинотканевая неразборная бесконечная гусеница [1], гребни которой выполнены из полиуретана, совмещены с двухсторонними гребнями для направления опорных и поддерживающих катков, а также ведущей звездочки. Траки этой гусеницы тоже полиуретановые.

По прочности конструкция такой гусеницы ограничивает вес машины и тяговое усилие. Учитывая, что гусеница является бесконечной, возникают трудности с ее монтажом на транспортное средство, осложняются ремонтные работы в ходовой части.

Известна также конструкция гусеницы [2], предназначенная для преобразования колесного хода в гусеничный.

Лента такой гусеницы состоит из трех полос, в каждой из которых проходят долевые тросы, которые воспринимают растягивающее усилие.

Конструкция этой гусеницы предусматривает шарнирное соединение концов, которое обеспечивает быстрое ее соединение и разъединение.

По первому варианту соединения концы тросов соединены с втулками, которые завулканизированы в резину, к каждой полосе привертываются с двух концов металлические полупетли при помощи болтов и гаек; полупетли соединяются между собой гусеничными пальцами, которые имеют стопорное устройство.

Второй вариант соединения отличается от первого тем, что к концам лент завулканизированы металлические пластины с гнездами под наконечники тросов, а в металлических пластинах выполнены отверстия для крепления полупетель. Как и в первом варианте, полупетли соединяются между собой гусеничными пальцами, которые имеют стопорное устройство. Следует отметить значительную сложность вулканизации и изготовления подобной ленты и низкую ремонтопригодность при обрыве лент от металлических пластин.

Известна эластичная разъемная гусеница [3], концы которой имеют проушины, армированные металлическими втулками. Концы ленты соединяются пальцами, а боковины ленты связываются пальцами с помощью пластин с отверстиями. Однако при значительной ширине гусеничной ленты усложняется процесс вулканизации концов.

Эта гусеница предназначена для транспортного средства, оснащенного устройством натяжения ленты гусеницы.

Авторы предлагают изготавливать проушины концов гусеницы с помощью петли ленты, накладываемой на основное полотно ленты и закрепляемой с помощью внутренних накладок и внешних поперечных грунтозацепов, стягиваемых болтами. Для компенсации вытяжки лент в процессе работы предлагается в петле ленты делать ряды отверстий под крепления грунтозацепов в два или четыре раза чаще, чем в ленте. Проушины концов гусеницы предлагается соединить пластинами с отверстиями для пальцев. Пластины соединяются грунтозацепом.

На фиг.1 показан вид сбоку предлагаемой гусеницы, фиг.2 иллюстрирует поперечный разрез конца гусеницы, на фиг.3 показан вид сверху соединительного звена, на фиг.4 показан поперечный разрез соединительного звена.

Гусеница включает в себя ленту 1 (может быть резинотканевая или резинотросовая), которая снабжается равномерно расположенными друг от друга рядами отверстий под болты. Конец ленты заделывается в петлю 2. Концы петли 2 снабжаются равномерно расположенными друг от друга рядами отверстий, расстояние между которыми в два или четыре раза меньше, чем расстояние между рядами отверстий под болты в ленте 1. Концы петли крепятся к ленте 1 с помощью грунтозацепов 3 с накладками 4, стягиваемых болтами 5.

Армированная втулкой 6 петля образует проушину. Проушина с помощью пальца 7 соединяется со звеном, включающим в себя пластины 8 с отверстиями. Пластины соединены между собой грунтозацепом 9.

Для изменения длины гусеницы при ее регулировке концы петли 2 освобождаются от болтов 5, перемещаются вдоль ленты 1 до совмещения отверстий под болт и затем крепятся, при этом положение проушин относительно ленты 1.

Для оснащения колес гусеницей транспорт наезжает на ленту 1, после чего сводятся концы ленты гусеницы до совмещения отверстий проушины ленты и отверстий пластины 8 и вставляется второй палец.

После установки штатного комплекта гусениц транспортер готов к передвижению по снегу и болотам.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.С. №1402481 Кл. МКИ В 62 D 55/24 Полимерная гусеница транспортного средства.

2. Патент США №3161443 Кл. НКИ 305-13 “Траки для гусеничной цепи трактора”.

3. Патент США №3567291 Кл. НКИ 305-37 “Endless track connecting structure”.

Похожие патенты RU2253587C2

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
Гусеничный движитель транспортного средства 2016
  • Павлов Олег Владиславович
  • Шкапров Виталий Максимович
RU2677357C2
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов 1990
  • Хаген Хайнц Виснер
  • Клаус Шпис
  • Эккехард Оертген
SU1779231A3
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Володарский Юрий Давыдович
  • Чистяков Виктор Ильич
SU1082668A1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 587 C2

Реферат патента 2005 года ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. Транспортная машина оснащена эластичной разъемной гусеницей, у которой проушины концов изготавливаются с помощью петли ленты, накладываемой на основное полотно ленты и закрепляемой с помощью внутренних накладок и внешних поперечных грунтозацепов, стягиваемых болтами. Для компенсации вытяжки лент в процессе работы в петле ленты делают ряды отверстий под крепления грунтозацепов в два или четыре раза чаще, чем в ленте. Проушины концов гусеницы соединяют пластинами с отверстиями для пальцев. Пластины соединяются грунтозацепом. Технический результат заключается в расширении методов соединения концов гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 253 587 C2

1. Эластичная разъемная гусеница, содержащая несколько разъемных лент с поперечными внутренними накладками и наружными грунтозацепами, скрепленными при помощи болтов проушинами с металлическими втулками на концах лент, соединяемых пальцами с помощью соединительных звеньев, отличающаяся тем, что каждое соединительное звено состоит из пластин, парными отверстиями соединенных грунтозацепом, а расстояние между пластинами равно ширине эластичной ленты.2. Эластичная разъемная гусеница по п.1, отличающаяся тем, что проушины ленты гусеницы выполнены петлей, концы которой снабжены равномерно расположенными друг от друга рядами отверстий, расстояние между которыми в два или четыре раза меньше, чем расстояние между рядами отверстий в ленте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253587C2

US 3567291, 02.03.1971
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Таталин Б.Ф.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
SU1819410A3
US 3612626, 12.10.1969
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2002
  • Козин В.М.
RU2229410C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОМУТНЕНИЙ ЗАДНЕЙ КАПСУЛЫ ХРУСТАЛИКА 2008
  • Васильев Алексей Владимирович
  • Смолякова Галина Петровна
  • Егоров Виктор Васильевич
RU2382365C1

RU 2 253 587 C2

Авторы

Кочкин А.В.

Калугин А.А.

Романов Е.И.

Сидоренко Н.С.

Даты

2005-06-10Публикация

2002-11-11Подача