Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в транспортных машинах высокой проходимости.
Известна одинарная резинотканевая неразборная бесконечная гусеница [1], гребни которой выполнены из полиуретана, совмещены с двухсторонними гребнями для направления опорных и поддерживающих катков, а также ведущей звездочки. Траки этой гусеницы тоже полиуретановые.
По прочности конструкция такой гусеницы ограничивает вес машины и тяговое усилие. Учитывая, что гусеница является бесконечной, возникают трудности с ее монтажом на транспортное средство, осложняются ремонтные работы в ходовой части.
Известна также конструкция гусеницы [2], предназначенная для преобразования колесного хода в гусеничный.
Лента такой гусеницы состоит из трех полос, в каждой из которых проходят долевые тросы, которые воспринимают растягивающее усилие.
Конструкция этой гусеницы предусматривает шарнирное соединение концов, которое обеспечивает быстрое ее соединение и разъединение.
По первому варианту соединения концы тросов соединены с втулками, которые завулканизированы в резину, к каждой полосе привертываются с двух концов металлические полупетли при помощи болтов и гаек; полупетли соединяются между собой гусеничными пальцами, которые имеют стопорное устройство.
Второй вариант соединения отличается от первого тем, что к концам лент завулканизированы металлические пластины с гнездами под наконечники тросов, а в металлических пластинах выполнены отверстия для крепления полупетель. Как и в первом варианте, полупетли соединяются между собой гусеничными пальцами, которые имеют стопорное устройство. Следует отметить значительную сложность вулканизации и изготовления подобной ленты и низкую ремонтопригодность при обрыве лент от металлических пластин.
Известна эластичная разъемная гусеница [3], концы которой имеют проушины, армированные металлическими втулками. Концы ленты соединяются пальцами, а боковины ленты связываются пальцами с помощью пластин с отверстиями. Однако при значительной ширине гусеничной ленты усложняется процесс вулканизации концов.
Эта гусеница предназначена для транспортного средства, оснащенного устройством натяжения ленты гусеницы.
Авторы предлагают изготавливать проушины концов гусеницы с помощью петли ленты, накладываемой на основное полотно ленты и закрепляемой с помощью внутренних накладок и внешних поперечных грунтозацепов, стягиваемых болтами. Для компенсации вытяжки лент в процессе работы предлагается в петле ленты делать ряды отверстий под крепления грунтозацепов в два или четыре раза чаще, чем в ленте. Проушины концов гусеницы предлагается соединить пластинами с отверстиями для пальцев. Пластины соединяются грунтозацепом.
На фиг.1 показан вид сбоку предлагаемой гусеницы, фиг.2 иллюстрирует поперечный разрез конца гусеницы, на фиг.3 показан вид сверху соединительного звена, на фиг.4 показан поперечный разрез соединительного звена.
Гусеница включает в себя ленту 1 (может быть резинотканевая или резинотросовая), которая снабжается равномерно расположенными друг от друга рядами отверстий под болты. Конец ленты заделывается в петлю 2. Концы петли 2 снабжаются равномерно расположенными друг от друга рядами отверстий, расстояние между которыми в два или четыре раза меньше, чем расстояние между рядами отверстий под болты в ленте 1. Концы петли крепятся к ленте 1 с помощью грунтозацепов 3 с накладками 4, стягиваемых болтами 5.
Армированная втулкой 6 петля образует проушину. Проушина с помощью пальца 7 соединяется со звеном, включающим в себя пластины 8 с отверстиями. Пластины соединены между собой грунтозацепом 9.
Для изменения длины гусеницы при ее регулировке концы петли 2 освобождаются от болтов 5, перемещаются вдоль ленты 1 до совмещения отверстий под болт и затем крепятся, при этом положение проушин относительно ленты 1.
Для оснащения колес гусеницей транспорт наезжает на ленту 1, после чего сводятся концы ленты гусеницы до совмещения отверстий проушины ленты и отверстий пластины 8 и вставляется второй палец.
После установки штатного комплекта гусениц транспортер готов к передвижению по снегу и болотам.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. А.С. №1402481 Кл. МКИ В 62 D 55/24 Полимерная гусеница транспортного средства.
2. Патент США №3161443 Кл. НКИ 305-13 “Траки для гусеничной цепи трактора”.
3. Патент США №3567291 Кл. НКИ 305-37 “Endless track connecting structure”.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 2016 |
|
RU2677357C2 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов | 1990 |
|
SU1779231A3 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. Транспортная машина оснащена эластичной разъемной гусеницей, у которой проушины концов изготавливаются с помощью петли ленты, накладываемой на основное полотно ленты и закрепляемой с помощью внутренних накладок и внешних поперечных грунтозацепов, стягиваемых болтами. Для компенсации вытяжки лент в процессе работы в петле ленты делают ряды отверстий под крепления грунтозацепов в два или четыре раза чаще, чем в ленте. Проушины концов гусеницы соединяют пластинами с отверстиями для пальцев. Пластины соединяются грунтозацепом. Технический результат заключается в расширении методов соединения концов гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 3567291, 02.03.1971 | |||
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
US 3612626, 12.10.1969 | |||
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2002 |
|
RU2229410C2 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОМУТНЕНИЙ ЗАДНЕЙ КАПСУЛЫ ХРУСТАЛИКА | 2008 |
|
RU2382365C1 |
Авторы
Даты
2005-06-10—Публикация
2002-11-11—Подача