Изобретение относится к области электрических противообледенительных систем летательных аппаратов, в частности для лопастей несущих винтов вертолетов, а также может быть использовано и в электрических противообледенительных системах других объектов. Известна электрическая антиобледенительная система самолета, содержащая электронагреватели, .которые посредством электроконтактных коммутирующих элементов подключают к бортовой сети питания 1. Известна также система управления антиобледенительным устройством для роторов вертолетов, обеспечивающая циклическое управление нагревателями с пбмощью коммутирующих элементов, управляемых программным задатчиком в функдин окружающей температуры 2. Наиболее близкое к изобретению техническое решение - электрическое противообледенительное устройство, содержащее трехфазный коллектор и трехцепные коммутирующие элементы, через которые электрические нагреватели, объединенные в группы по т,ри напревательных элемента в каждой, подключены к трехфазной сети питания, причем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу программного переключателя 3. Недостаток таких устройств заключается :в том, что в схеме комм тации цепей питания нагревательных элементов через коммзтирующие элементы протекает значительный ток (полный ток группы нагре вательных элементов). Это приводит к необходимости применять мощные и следовательно большие по габа|ритам и весу коммутационные элементы. Цель изобретения - уменьшение коммутируемой мощности и соответственно уменьщение габаритов и веса коммутирующих элементов. Поставленная цель достигается тем, что каждая из цепей питания нагревательных элементов соответствующей группы расщеплена на две, причем в двух фазах одна из расщепленных цепей подключена к нагревательным элементам в обход коммутирующего элемента, а в третьей фазе каждая из расщепленных цепей подключена к нагревательному элементу через самостоятельную коммутирующую цепь, т. е. имеет место уменьшение тока через коммутируемый элемент в два раза. Такое решение задачи обеспечивается благодаря тому, что каждая из групп нагревателей подключена к трехфазной сети
плтания через свои коммутирующий элемент, причем выходы его подключены к одному из концов соответствующего нагрепательного элемента, входы подключены к двум фазам сет1И питания, лз которых первая фаза одновременно подключена к двум входам, вторая - к третьему .входу и одновременно к второму концу нагревательного элемента, подключенного через свою цепь коммутирующего элемента к первой фазе, а вторые концы о-стальпых «агре-вательных элементов груплы подключены непосредственно к третьей фазе.
На фнг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 показано размещение нагревательных элементов на лопастях; на фиг. 3 дана схема электрического -соединения коммутирующих и нагревательных элементов; на фиг. 4-7-схемы 1-4-й групп нагревателей; на фиг. 8-диаграмма цикла работы устройства.
Электрическое противообледенительное устройство для лопастей винта вертолета состоит «3 коллектора , программного переключателя 2, коммутирующих элементов 3 в виде трехфазных контакторов и нагревательных элементов 4. Мощность трехфазной системы подведена к устройству по трем парам кольца-щетка трехфазного коллектора 1.
На отдельных лопастях 5, 6, 7 и 8 винта вертолета обозначены секции I, II, III « IV нагревательных элементов. .Секции нагрезательных элементов, работающие однозременно, обозначеныодинаковой
штриховкой (.фиг. ;2)
К каждому трехфазному контактору (фиг. 3) на 1входы подведены только две фазы напряжения питания. Одна из этих фаз непОСредствен.но подсоединена к общей точке четырех нагревательных секций с обходом контактов контакто.ра, а вторая одновременно подведена к третьему свободному входному заж.иму контакто-ра. Мощ, кости нагревательных элементов нечетные секций лопастей (I, П1...) равны половиш :лощности нагревательных элементов чет-, ных секций (II, IV...).
Как видно из схемы, приведенной на фиг. 3, для двух очередных тактов работы
устройства пр.и подводе напряжения возбуждения поочередно к правому ..и левому контакторам в соответствии с диаграммой сигналов, показанной на фиг. 8, нагревательные элементы будут соединены соответственно в треугольники нагрузки (ф.иг. 4-для первого такта .работы и фиг. 5-для второго такта работы). Последующие такты работы аналогичны описанным.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Электрическое пронивообледенительное устрой.ство, например, для лопастей
винта вертолета, .содержащее трехфазный коллектор и трехцопные коммутирующие элементы, через которые элект.р.ические нагреватели, объединенные в группы по три нагревательных элемента в каждой, подключены к трехфазной .сети питания, пр.ичем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу программного переключателя, отл.и чающееся тем, что, с целью уменьшения коммутируемой мощности и соответственно уменьшения габаритов .и веса коммутирующих элементов, каждая из групп .нагревателей подключена к трехфазной сети питания через свой коммутирующий элемент, приче.м выходы его подключены к одному из концов соответствующего нагревательного элемента, входы подключены к двум фаза|М сети питания, 1из которых первая фаза одновременно подключена к двум входам, вторая - к
третьему входу и одновременно к второму KOHiuy нагревательного элемента, подключенного через свою цепь коммутирующего элемента к пер.вой фазе, а вторые концы остальных нагревательных элементов группы подключены непосредственно к третьей фазе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 1087564, кл. В 7 W, опублик. 18. 10. 67.
2.Патент ФРГ № 1272737, кл. 62 В 49, опублик. и. 07. 68.
3.Патент СССР № 454729, кл. В 64 D 15/12, 06.12.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета | 1968 |
|
SU454729A3 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА | 2002 |
|
RU2226481C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2015 |
|
RU2578079C1 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
SU1828023A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2527411C2 |
Контактор постоянного тока с бездуговойкоммутацией | 1974 |
|
SU509906A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2407666C1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1987 |
|
SU1513570A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578842C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИБРИДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ БОРЬБЫ С АСФАЛЬТО-СМОЛО-ПАРАФИНОВЫМИ ОТЛОЖЕНИЯМИ В НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЕ | 2018 |
|
RU2703040C1 |
f
ABC +(Риг.
55
рцг.6,«iJi/. 7
Контактор 7-го г a кто (онтакторЕ-го такта Контактор 3-гртакта Контактор -ео такта
Ss
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-04-06—Подача