Электрическое противообледенительное устройство Советский патент 1979 года по МПК B64D15/12 

Описание патента на изобретение SU695546A3

Изобретение относится к области электрических противообледенительных систем летательных аппаратов, в частности для лопастей несущих винтов вертолетов, а также может быть использовано и в электрических противообледенительных системах других объектов. Известна электрическая антиобледенительная система самолета, содержащая электронагреватели, .которые посредством электроконтактных коммутирующих элементов подключают к бортовой сети питания 1. Известна также система управления антиобледенительным устройством для роторов вертолетов, обеспечивающая циклическое управление нагревателями с пбмощью коммутирующих элементов, управляемых программным задатчиком в функдин окружающей температуры 2. Наиболее близкое к изобретению техническое решение - электрическое противообледенительное устройство, содержащее трехфазный коллектор и трехцепные коммутирующие элементы, через которые электрические нагреватели, объединенные в группы по т,ри напревательных элемента в каждой, подключены к трехфазной сети питания, причем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу программного переключателя 3. Недостаток таких устройств заключается :в том, что в схеме комм тации цепей питания нагревательных элементов через коммзтирующие элементы протекает значительный ток (полный ток группы нагре вательных элементов). Это приводит к необходимости применять мощные и следовательно большие по габа|ритам и весу коммутационные элементы. Цель изобретения - уменьшение коммутируемой мощности и соответственно уменьщение габаритов и веса коммутирующих элементов. Поставленная цель достигается тем, что каждая из цепей питания нагревательных элементов соответствующей группы расщеплена на две, причем в двух фазах одна из расщепленных цепей подключена к нагревательным элементам в обход коммутирующего элемента, а в третьей фазе каждая из расщепленных цепей подключена к нагревательному элементу через самостоятельную коммутирующую цепь, т. е. имеет место уменьшение тока через коммутируемый элемент в два раза. Такое решение задачи обеспечивается благодаря тому, что каждая из групп нагревателей подключена к трехфазной сети

плтания через свои коммутирующий элемент, причем выходы его подключены к одному из концов соответствующего нагрепательного элемента, входы подключены к двум фазам сет1И питания, лз которых первая фаза одновременно подключена к двум входам, вторая - к третьему .входу и одновременно к второму концу нагревательного элемента, подключенного через свою цепь коммутирующего элемента к первой фазе, а вторые концы о-стальпых «агре-вательных элементов груплы подключены непосредственно к третьей фазе.

На фнг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 показано размещение нагревательных элементов на лопастях; на фиг. 3 дана схема электрического -соединения коммутирующих и нагревательных элементов; на фиг. 4-7-схемы 1-4-й групп нагревателей; на фиг. 8-диаграмма цикла работы устройства.

Электрическое противообледенительное устройство для лопастей винта вертолета состоит «3 коллектора , программного переключателя 2, коммутирующих элементов 3 в виде трехфазных контакторов и нагревательных элементов 4. Мощность трехфазной системы подведена к устройству по трем парам кольца-щетка трехфазного коллектора 1.

На отдельных лопастях 5, 6, 7 и 8 винта вертолета обозначены секции I, II, III « IV нагревательных элементов. .Секции нагрезательных элементов, работающие однозременно, обозначеныодинаковой

штриховкой (.фиг. ;2)

К каждому трехфазному контактору (фиг. 3) на 1входы подведены только две фазы напряжения питания. Одна из этих фаз непОСредствен.но подсоединена к общей точке четырех нагревательных секций с обходом контактов контакто.ра, а вторая одновременно подведена к третьему свободному входному заж.иму контакто-ра. Мощ, кости нагревательных элементов нечетные секций лопастей (I, П1...) равны половиш :лощности нагревательных элементов чет-, ных секций (II, IV...).

Как видно из схемы, приведенной на фиг. 3, для двух очередных тактов работы

устройства пр.и подводе напряжения возбуждения поочередно к правому ..и левому контакторам в соответствии с диаграммой сигналов, показанной на фиг. 8, нагревательные элементы будут соединены соответственно в треугольники нагрузки (ф.иг. 4-для первого такта .работы и фиг. 5-для второго такта работы). Последующие такты работы аналогичны описанным.

Формула и 3 о б р е т е н и я

Электрическое пронивообледенительное устрой.ство, например, для лопастей

винта вертолета, .содержащее трехфазный коллектор и трехцопные коммутирующие элементы, через которые элект.р.ические нагреватели, объединенные в группы по три нагревательных элемента в каждой, подключены к трехфазной .сети питания, пр.ичем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу программного переключателя, отл.и чающееся тем, что, с целью уменьшения коммутируемой мощности и соответственно уменьшения габаритов .и веса коммутирующих элементов, каждая из групп .нагревателей подключена к трехфазной сети питания через свой коммутирующий элемент, приче.м выходы его подключены к одному из концов соответствующего нагревательного элемента, входы подключены к двум фаза|М сети питания, 1из которых первая фаза одновременно подключена к двум входам, вторая - к

третьему входу и одновременно к второму KOHiuy нагревательного элемента, подключенного через свою цепь коммутирующего элемента к пер.вой фазе, а вторые концы остальных нагревательных элементов группы подключены непосредственно к третьей фазе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1087564, кл. В 7 W, опублик. 18. 10. 67.

2.Патент ФРГ № 1272737, кл. 62 В 49, опублик. и. 07. 68.

3.Патент СССР № 454729, кл. В 64 D 15/12, 06.12.67.

Похожие патенты SU695546A3

название год авторы номер документа
Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета 1968
  • Флори Жерар
  • Фуркад Марк Камий Александр
SU454729A3
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА 2002
  • Блутштейн Г.Г.
  • Бусыгин Е.В.
  • Гольберг С.Г.
  • Нам В.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2226481C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2015
  • Богослов Евгений Александрович
  • Данилаев Максим Петрович
  • Михайлов Сергей Анатольевич
  • Польский Юрий Ехилевич
RU2578079C1
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1990
  • Исаков В.А.
  • Кашелевский О.Н.
SU1828023A1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Карюель Пьер
RU2527411C2
Контактор постоянного тока с бездуговойкоммутацией 1974
  • Могилевский Геннадий Викторович
  • Лифар Анатолий Васильевич
  • Гребенник Виктор Иванович
SU509906A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2407666C1
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором 1987
  • Антипов Виктор Николаевич
  • Ломакин Владимир Александрович
  • Луткин Евгений Михайлович
SU1513570A1
НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Кобец Александр Константинович
  • Носачев Владимир Михайлович
  • Симанин Олег Викторович
RU2578842C1
АВТОНОМНЫЙ ГИБРИДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ БОРЬБЫ С АСФАЛЬТО-СМОЛО-ПАРАФИНОВЫМИ ОТЛОЖЕНИЯМИ В НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЕ 2018
  • Бельский Алексей Анатольевич
  • Добуш Василий Степанович
  • Михайлов Михаил Эдуардович
RU2703040C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 546 A3

Реферат патента 1979 года Электрическое противообледенительное устройство

Формула изобретения SU 695 546 A3

f

ABC +(Риг.

55

рцг.6,«iJi/. 7

Контактор 7-го г a кто (онтакторЕ-го такта Контактор 3-гртакта Контактор -ео такта

Ss

SU 695 546 A3

Авторы

Кжыштов Токаж

Станислав Кшэмински

Даты

1979-10-30Публикация

1977-04-06Подача