(54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1976 |
|
SU617316A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
ПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2037445C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасам погрузочных машин.
Известен четырехопорный защитный каркас, установленный на раме транспортного средства посредством фланцевых и шарнирных соединений 1.
К недостаткам таких каркасов следует отнести высокую металлоемкость конструкций.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержсщий заднюю П-образиую раму, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства и включающую подкосы, -шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства 2.
Недостатками такого каркаса являются вьшолнение шарниров в виде пальцев с проушинами, вызывающих изгибающий момент при боковом нагружении и недостаточная защита передней части кабины. При опрокидывании в вертика.льных стойках и подкосах возникают большие изгибающие усилия.
Цель изобретения - повышение безопасности водителя при опрокидывании
транспортного средства и снижение металлоемкости каркаса.
Поставленная цель достигается тем, что подкосы выполнены Г-образными, установлены в зоне Передних стоек дверей кабины и снабжены в верхней изогнутой части шарнирно смонтированными раскосами, причем шарнирные соединения каркаса, под0косов и раскосов выполнены сферическими.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, вид спереди; на фиг. 2 вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б
5 фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - сферическое соединение.
Защитный каркас содержит заднюю раму 1 и подкосы 2, которые выполнены г-образными и шарнирно соеди0нены между собой и рамой 3 транспортного средства посредством сферических опор 4 со съемными крышками 5. В верхней части задняя рама 1 и подкосы 2 снабжены опорами 6, в ко5торых смонтированы раскосы 7, фикIсируемые крышками 8.
При опрокидывании транспортного средства благодаря наличию сферических шарниров каркаса безопасное0ти основные усилия воспринимает верхняя часть задней рамы 1, что позволяет защитить переднюю часть кабины от повреждения. Применение сферических шарнирол позволяет уменьшить металлоемкость и сечение стоек, так как отсутствуют изгибающие моменты при боковом Магружении. Формула изобретения Каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий задн П-образную раму, шарнирно смонтированную на pciMe транспортного средс;т йа и включающую подкосы, шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства, о личающийся тем, что, с целью повьпиения безюпасности водителя при опрокидывании транспортного средства и металлоемкости, подкосы выполнены Г-образными, установлены в зоне передних стоек дверей кабины и снабжены в верхней части шарнирно смонтированньгми раскосами, причем шарнирные соединения каркаса, подкосов и раскосов выполнены сферическими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Обзорная информация Бейопасность операторов дорожно-строительных машин . Серия Дорожные машины , ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 29, рис. 8. 2, Погрузчик Мичиган-475, проспект фирмы Кларк, 1975.
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-15—Подача